Обесцвечивание / Полировка
#1
Отправлено 06 января 2012 - 16:22
#2
Отправлено 06 января 2012 - 16:25
Шуманит.есть некая цветная алю- или стальная деталь.. с краской всё понятно - есть специальные смывки для краски, а как можно снять анодировку?
и чем это чревато, если не покрывать её потом лаком в случае с алюминием?
вопрос пока чисто теоретический, для общего развития, так сказать..
будет вот так примерно:

Ну или полировка.
У каждого свой влом (с)

#3
Отправлено 07 января 2012 - 12:36
#4
Отправлено 07 января 2012 - 16:52
#5
Отправлено 07 января 2012 - 17:28
а. физическое воздействие (трение) можно хоть пальцем, хоть напильником, тут по желанию.
б. физическое воздействие + едкая химия (не любая)
2. полировка металлов - полироль (пасты мягкощелочной основы, но есть и варианты...) + много-много трения абразивным материалом, чем "мягче" абразив, тем более высокого уровня полировки можно добиться....
3. "бесцветная анодировка" тоже имеет цвет (точнее фактурный оттенок), просто цвет максимально (а порой не очень) аналогичен цвету не анодированного металла.
я держал в руках анодированный никель-алюминиевый профиль с бесцветной анодировкой и просто никель-алюминиевый профиль (они очень похожи по цвету фактуре и "блестючести", но разница есть!)
4. "не покрывать её потом лаком?"
а. алюминий окисляется....
б. в той или иной степени - пачкается!

#6
Отправлено 07 января 2012 - 17:38
Add от Aigo: Cyrix, нужно знать, что обрабатываем и что хотим получить, иначе это беспредметный разговор, а беспредметные разговоры отупляют тех, кто в них участвует.
#7
Отправлено 07 января 2012 - 17:52
Любая деталь (совсем любая) избавляется от анодировки по средствам механического воздействия (если просто, то надо содрать верхний слой детали) чем это делать это уже дело индивидуальное) есть конечно вариант Деанодировки, но в домашних условиях почти не возможет, да и деталь попортим))) В итоге получим чисто металлллл.... ) вроде всё просто и ясно.Не понятно... Допустим, хочется взять и сделать. Имеем, например, синий анодированный руль (абстрактно). Как сделать его алюминиевым?

#8
Отправлено 07 января 2012 - 18:45
ну давайте возьмём к примеру самые "теряющие вид" велодетали - система и обода.. к примеру есть система, изрядно обтёртая штанами/тапками или обод, коцаный мелкими камешками или монтажками, хочется вернуть "товарный" внешний вид без потери прочности.. опять же вопрос рентабельности - стоят ли трудозатраты того результата, который можно получить в домашних условиях?нужно знать, что обрабатываем и что хотим получить, иначе это беспредметный разговор
контакты/цены есть?Можно потом бесцветно заанодировать, кстати. Даже в Москве.
ну это вопрос спорный.. на сколько мне известно алюминий окисляется ровно на столько, чтобы покрыться тоненькой нано-корочкой окисла, но дальше окисление останавливается.. так ведь?а. алюминий окисляется....
вот об этом я не подумал, да..б. в той или иной степени - пачкается!
ну да, вот об этом я и спрашивал.. из вышенаписаного я правильно понимаю, что в домашних условиях получить нормальный внешний вид будет мягко говоря сложно, т.к. металл всё равно придётся потом чем-то покрывать? p.s. вариант после обработки шуманитом выглядит тоже довольно паршиво..есть конечно вариант Деанодировки, но в домашних условиях почти не возможет, да и деталь попортим)))
#9
Отправлено 07 января 2012 - 19:03
p.s. на тему окисления, процесс окисления бесконечен и непрерывен на всем протяжение эксплуатации детали, но сроки, когда окисление может сыграть значимую роль (не считая внешнего вида) будут больше, чем мы сможет прожить на этом свете)))

#10
Отправлено 07 января 2012 - 20:26
Aigo: Ну дело в том, что если на ободах присутствуют следы от бортировки, то наличествует кривизна рук, а если наличествует кривизна рук, значит за полировку не надо браться в принципену давайте возьмём к примеру самые "теряющие вид" велодетали - система и обода..нужно знать, что обрабатываем и что хотим получить, иначе это беспредметный разговор
к примеру есть система, изрядно обтёртая штанами/тапками или обод, коцаный мелкими камешками или монтажками, хочется вернуть "товарный" внешний вид без потери прочности.. опять же вопрос рентабельности - стоят ли трудозатраты того результата, который можно получить в домашних условиях?
контакты/цены есть?Можно потом бесцветно заанодировать, кстати. Даже в Москве.
Про контакты/цены постараюсь уточнить, цены нормальные. Ванны только маленькие, обода маловероятно туда поместятся.
#11
Отправлено 07 января 2012 - 21:19
ну да, это я уже понял.. теоретически, если я всё правильно помню из курса физики/химии, деанодировку можно сделать так же, как анодировку, только анод с катодом местами поменять, но тут вопрос в том чтобы правильно подобрать электролит, иначе деталь может потерять в прочности.. другой разговор что дома гальваническую ванну организовать не так-то просто..Короче смысл сводится к тому, что если у тебя нет свободного доступа к мощностям хотя бы мелкого гальванического цеха, то лучше забить на такие мысли в корне, что есть, то есть.... или менять делать)
ну обод был взят скорее как пример.. лично у меня монтажки пластиковые, а коцек на заднем ободе навалом, но от камней в Новороссийске, причём подавляющее большинство почему-то слева..Ну дело в том, что если на ободах присутствуют следы от бортировки, то наличествует кривизна рук, а если наличествует кривизна рук, значит за полировку не надо браться в принципе
пасиб..Про контакты/цены постараюсь уточнить, цены нормальные. Ванны только маленькие, обода маловероятно туда поместятся.
в моём случае я подумываю о том, чтобы заполировать (у меня есть войлочный диск и паста Гойи, думаю с этим я сам справлюсь), а потом заанодировать или залачить шатуны Saint, а то как-то и выглядит не очень, и в добавок постоянно на штанах/тапках чёрные следы остаются:

правда тут возникает вопрос, чем залепить те части, которые не нужно анодировать.. малярный скотч для этого подойдёт?
p.s. но это опять же пока что только в свете "чем бы таким заняться, когда нефиг делать, если ты не кот"
#12
Отправлено 07 января 2012 - 22:07
Aigo:ну обод был взят скорее как пример.. лично у меня монтажки пластиковые, а коцек на заднем ободе навалом, но от камней в Новороссийске, причём подавляющее большинство почему-то слева..Ну дело в том, что если на ободах присутствуют следы от бортировки, то наличествует кривизна рук, а если наличествует кривизна рук, значит за полировку не надо браться в принципе
пасиб..Про контакты/цены постараюсь уточнить, цены нормальные. Ванны только маленькие, обода маловероятно туда поместятся.
в моём случае я подумываю о том, чтобы заполировать (у меня есть войлочный диск и паста Гойи, думаю с этим я сам справлюсь), а потом заанодировать или залачить шатуны Saint, а то как-то и выглядит не очень, и в добавок постоянно на штанах/тапках чёрные следы остаются:
правда тут возникает вопрос, чем залепить те части, которые не нужно анодировать.. малярный скотч для этого подойдёт?
p.s. но это опять же пока что только в свете "чем бы таким заняться, когда нефиг делать, если ты не кот"пока что больше для общего развития интересуюсь..
Гойи это у евгеев.
А ГОИ это государственный институт оптики
Поэтому я советую в случае с шатунами взять шкурку с зернистостью 1500, затем 2000, а затем полировочную пасту 3М номера 74 75 76 и в конце паста для защиты блеска. В случае с шатунами поверхности достаточно плоские чтобы счистить цвет без химии, можно ту же шкурку на дрель насадить.
Если ты хочешь сохранить надписи заклеив их, то ничего не выйдет.
Окисление и потеря блеска. Качественно заполированная поверхность не темнеет, но легко поддается абразивному воздействию пыли например, а уже микроцарапины в свою очередь будут окисляться, в итоге лаком или другим защитным слоем покрывается не для защиты от кислорода, а для защиты от повреждений. В случае с шатунами можно ваще ничо не делать, только систематически брать специальную тряпочку с той же пастой 76 и защитной, и протирать. Можно лаком, это проще чем мутить гальванику, только лак не адгезируется на голом алюминии, нужен грунт. Грунт нужен не пигментированный, те прозрачный, такие бывают, но достать проблематично, дословно "не пигментированный алкидный грунт".
#13
Отправлено 07 января 2012 - 22:20
гыгы.. очепятался, даГойи это у евгеев. А ГОИ это государственный институт оптики
нет, я имел ввиду заклеить ось, гайки и т.п. части шатунов, на которые анодировку наносить не нужно, чтобы не выпрессовывать из шатуна ось и всё что в него интегрировано.. на надписи наплевать.. p.s. спасибо за подробную инструкциюЕсли ты хочешь сохранить надписи заклеив их, то ничего не выйдет.
#14
Отправлено 07 января 2012 - 22:23
#15
Отправлено 07 января 2012 - 23:48
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных













