Сегодня закончил сборку своего сильно обновленного XT и даже на 30-40мин. выбрался в Кусково для микро теста.
Пока с временем напряг, полноценно обкатать не получается, поэтому сейчас просто фото. (чисто версия 1.00)
НО Уже сейчас можно сказать, что кое чего/где надо будет подкорректировать! А так посмотрим, штука весьма и весьма специфична, необычна и интересна для меня...
p.s. Мысли и т.д. будут потом.... (что, как, почему и т.д.)

Май байк's!
#1201
Отправлено 13 июня 2015 - 18:08
- nymbos это нравится
#1202
Отправлено 14 июня 2015 - 22:43
Чисто несколько первых имхо по версии 1.00
Рама - прикольная, тяжелая, катящая, в остальном надо катать и видно будет, одно ясно сразу, короткие перья (по меркам рам под 29") - Гуд (для меня)
Ось Синтек - просто ось, ничего особенного, но установка/снятия колеса - только с шестигранником в руке.
Вилка - Manitou Minute PRO 29" 140мм. 2014г. 15мм ось.
Тут да, штука для меня крайне новая! Эта моя первая Маниту. Её появление обусловлено более низкой ценой чем RS или Fox и легко было купить в веломире, не надо было заказывать, ждать и т.п. + эксперимент.
Думаю по вилке потом напишу отдельно, пока рано что-то говорить, хотя мыслишки уже начали появляться!
По трансмиссии пока (и видимо на долго) тут моя X.9 10ск. в варианте 34х11-34
Это максимум, что может выдать цепи, которые были укорочены под более короткие перья, в идеале даже 32х34T (или меньше), но пока то, что было.
Сразу ряд микро переделок на совсем ближайшее время:
1. привести в порядок задний тормоз (на байк были водружены мои Hope Mono mini 2006г.) + чуток укоротить гидролинию и рубашку переклюка.
2. Стоковый зажим подседела, что шел к раме хоть и лайтовый, но зажимает весьма слабенько! Поэтому убрать и поставить хоть и тяжелый, но отлично работающий Хоуп (что остался от предыдущей рамы)
3. Основное! Руль у байка Очень-очень высоко!
А. сейчас сборка с кольцами 1см. снизу, 1см. сверху- заменю на 0,5+0,5см.
Б. вилку Капельку надо согнать, скорее всего до 130мм. (или что-то в промежутке 130-133мм)
В. (этот пункт на далекую перспективу, хз когда) замена выноса с подъемом 6 градусов на 0 градусов.
4. Решить момент с успокоителем (опять же не скоро)
Пока так...
p.s. резина под 29" у меня только такая (что на фото), это есть/будет самый "накатисто-асфальтовый комплект", далее думаю пополню коллекцию покрышек на 29" ещё парой штук.
p.p.s. Было выявлено при подготовке б/у железо на новый байк:
Это ролики от моего X.9 - и наглядный пример их довольно частой проблемной, которая проявилась у многих и не обошла теперь и меня!
Лайток лайтком, но они довольно быстро стираются и после дают трещину или даже не одну.
Отдельно можно отметить не равномерность износа верхнего и нижнего ролика, верхний (справа) сильно укатал и даже треснул, а нижний очень даже живехонький.
#1203
Отправлено 16 августа 2015 - 18:40
Пока там всякие модные дядьки меняют рамы и т.д., я ковыряюсь с тем, что есть и продолжу писать на тему Хартейла, очередной пост “нидлячего”)))
- Момент зажима подседельника. Вместо стокового поставил Hope, что был на предыдущей раме. (хоповские очень хорошо/мощно умеют зажимать)
С ним стало ощутимо лучше! НО не на все 100 ((( Если затянуть максимально сильно, то сползание подсидела вниз сводится к 0,4-0,8мм. за час езды. Думаю если добавить жижу для карбо-соединений (смазка с абразивом), то может будет ещё лучше. Так что можно довольно конкретно заявлять о неком мини косячке рамы – внутренний диаметр подседельной трубы сделан со слишком большим допуском в плюс. - По занижению руля.
Как и планировал, 1см. кольцо под выносом и такое же над ним заменено на пятимиллиметровые + Вилочка потеряла в ходах/высоте. В стоке заявлялось 140мм. максимального хода, по факту 138мм, кстати))) Теперь осталось примерно 127мм. !!!
В выдергивание, вытягивании конечно чуток потерял, но по просто езде и рулежке – выиграл. Кстати, руль на байке с подъемом всего на 12,7мм. (наконец карбопалка нашла свое рациональное применение) - Произвел укорачивание гидры зад. тормоза и рубашки переклюка для феншуйности.
- Основное, что хотел “озвучить”, это конечно вилка, уже собралось не мало мыслей на эту тему, но об этом чуть позже, когда ещё покатаю, подумаю и + неплохо бы посмотреть их картридж внутри, а может и поменять в нем масло.
Пока же напишу чуток по покрышкам.
С момента сборки и по сей день на байке стоит “комплект” Maxxis Pace – сзади и Maxxis Ardent Race – спереди. Это самый гейским комплект для этого байка, версия для покрутить по не сложным грунтам и асфальту. Покрышечная Ardent Race уже довольно хорошо знакома мне в варианте задней на подвесе (комплект под Москву), кстати, весьма годная покрышечка, не столь универсальная, но довольно приятно-шустрая (но мне она больше видится как покрышка для заднего колеса, спереди тоже можно, но она там менее рациональна). По крайне мере мне она более симпатичная, чем просто M. Ardent – который я меня был, но я недопонял эту покрышку.
А вот сзади я уже чуток обкатал относительно новую для себя покрышку M. Pace
Имхо, очень интересная, и опять же годная штука! Очень низкий протектор, очень частый, но при этом он есть и даже способен работать на сухих простых грутнах. Я бы её охарактеризовал, как что-то с основой а-ля Ларсен-ТТ, но с протектором в базе которого лег Айкон!!! Такой интересный микс супер наката по твердому с попыткой дать покрышке возможности некого мини держака. Отдельно отмечу, что фотка данной покрыхи на сайте производителя или веломира как-то не очень хорошо дает понятие о фактическом виде этого продукта, поэтому вот тупо реальные фото для ознакомления:
Maxxis Ardent Race
Так же под 29" куплены ещё две покрышки, которые пока просто ждут всего часа, это M. Ikon (куда же без него) - для реализации основного грунтового комплекта АрдентРейс - зад, Айкон - перед. Так же отдыхает покрышка на осенне-грязе-зимний период - М. Вeaver...
Ну и и тупо ещё фотка байка V-1.01 \ "пампинг стайл)))"
- nymbos это нравится
#1204
Отправлено 17 августа 2015 - 15:09
а если подседел или подседельную трубу изнутри потереть крупным наждаком, сделав таким образом поверхность менее гладкой, он сползать не перестанет?
#1205
Отправлено 17 августа 2015 - 17:41
#1206
Отправлено 02 марта 2016 - 00:33
Некий пост перед летним сезоном (правда пока ещё вперед межсезоньем)
Особых идей по конкретике, объемах и стилистике катания на 2016г. не имею.
Одно могу сказать, что основные планы возлагаются на использование Хартейла (найнера)
Ну и в свете тематики раздела и темы, чуток мыслей по железу.
1. По вилке уже есть что сказать, причем не мало и негатива, но пока оставлю это на будущее. Скажу лишь , что продолжу мучить/познавать эту Маниту и в 2016г.
2. Так же пока останутся на байке уже раритетные Hope Mono mini, ибо пока работают, а покупать новые Хопы очень накладно.
3. Зато есть идея устроить себе попыnку #2 в свете использования контактов.
Для этого дела ещё в конце прошлого года были куплены педальки HT X1 DH + тапки FiveTen Kestrel (опять же никаких больших или конкретных задач на контакты нет, буду смотреть по ходу процесса…)
4. Основное, из-за чего сообщение:
Испачкал трансмиссию - купи новую!
Главный момент, который так или иначе терзал меня в моём хардтейле, это трансмиссия 34х11-34 (10ск.) И если работа Sram Х.9 меня полностью устраивала и устраивает (кроме как убитых роликов переклюка и чуток коротковатые цепи с прошлого байка)
То по соотношениям были реальные придирки.
Если 34х11T – меня устроила, причем как показала практика (хоть и не большая в 2015г.) крайняя передача (34х11) реально иногда востребована на этом байке (не забывает, что колеса 29”), конечно редко, но иногда использовалась на хороших, длинный, асфальтовых прямиках с уклоном вниз. То АПхильная 34х34T при таких колесах - это печалька, даже на 26” это не густо и порой хотелось больше (собственно я поэтому и ставил на ХТ 32 спереди), то тут (чтоб получить что-то разноплановое и конечно с учетом моей хилости) явно просилась кассета хотя бы с 40T сзади.
Конечно, у меня есть АПхильная 11ск. на подвесе, но перекидывать трансмиссию с байка на байке не очень хочется, да и там XX1, которая сейчас стоит жутких денег и хочется её поберечь, то этот вариант я исключил. Вариант покупки расширителя и более длинных цепей я так же рассмотрел, но всё же остановился на теме с покупкой самостоятельной трансмиссии с 11ск. и для Хартейла.
В итоге, план на трансмиссию версии 2016г. для найнера такой:
ведущая звезда 32Т NW (которая раньше использовалась на подвесе, но ещё вполне живая)
Манетка Sram X1
Переклюк Sram GX
Кассета Sram XG-1150 (10-42)
Цепи Sram X1 обычная + Sram X1 с полыми пинами (чтоб можно было отличать цепи между собой)
p.s. Так что Хартейл ещё потяжелеет в скором будущем.
Вот как бы и всё)))
- torpeda306 это нравится
#1207
Отправлено 06 мая 2016 - 23:00
Пашу, не обижайся..... так сказать дежавю....
Еще раз прошу прощения..... весна ...х,,ли
- Cyrix это нравится
#1208
Отправлено 06 мая 2016 - 23:14
акуеть, фолен в чатике!
#1209
Отправлено 31 июля 2016 - 20:51
Просто пост по Контакты, короче, "ниочем" как бы )))
Предыстория такова, что зимой (примерно в период новогодних праздников) я сделал себе очередную покупку из разряда - "не особо надо", но куплю, а точнее повелся на скидосы.
Куплены были контактные педали и тапки к ним, а именно HT X1 + тапки Five Ten Kestrel.
(на педали, в Питере, была скидка в 35%, а на тапки в веломире 20%, при исходном ценнике чуть ниже чейна, короче не удержался...)
Купил, принес домой, запихал под кровать, где это дело пролежало пол года)))
И вот только сегодня я удосужился это дело хоть как-то опробовать!
------
Кто-то знает, кто-то может и нет, но с контактами у меня не сложилось, и думаю уже не сложится, хотя эту штуку я считаю довольно забавной и в определенных случаях полезной.
На сколько у меня будет востребовал этот комплект в будущем, говорить сложно, думаю что не особо.
И что же это такое в реале (поподробнее)
Педальки HT X1 - Добротная и весьма увесистая штука. Отдельно отмечу их поставку, а точнее два момента.
Первый, педали поставляются с НЕ установленными шипами (что намекает на то, что их можно не вкручивать, можно вкручивать, но не все, кстати так очень многие, если не большинство, и делают, а можно вкрутить все.) и тут HT молодцы, они сыпанули запасных шипов, мелочь, но приятно-полезная и не часто встречается.
Второй момент, под контактный шип идет довольно традиционная, пластиковая вставка/подложка. Тут их дают две, можно поставить ту, что потоньше, можно потолще, думаю можно и обе сразу.
Но это всё лирика, изначально я крутил ВСЕ возможные шипы и поставил толстые проставки. Стал тестить (дома)
Первое что я понял, педали и эти тапки не очень подходят друг другу (((
Как бы не поставить контакный шип, из пяти шипов педалей (три спереди и два сзади) 3 или даже 4 шипа попадают в область углубления на подошве.
Но главные косяк (или даже не косяк, а особенность), шипы в педалях сильно мешают поворачивать ногу при попытке выстегивания.
Если убрать два задних шипа и оставить только три передних - становится лучше, но всё равно хотя бы один передний шип мешает выстегиваться (вгрызается и "рвет" подошвы при повороте стопы.)
В итоге я выкрутил Все шипы и заменил проставки на тонкие. Вроде стало не плохо. Правда при таком раскладе смысл таких монструозных рамок почти никакой, ибо подошва до них не достает, или почти не достает. Ну правда в моменты, когда ты ещё или уже не встегнут, рамка всё же может быть востребована, даже без шипов.
В остальном отмечу, что у педалей ядреный зацеп! ПО крайней мере в сравнение с тем, что довелось попробовать. Чтоб защелкнутся надо не хило так нажимать, очень не хило! Сам же щелчок устрашишь даже в наушниках и почувствуешь. + Держак в всегнутом положении весьма не хилый, так просто не отпустят.
Короче, специфическая штука, особенно в комплекте с Five Ten Kestrel.
- nymbos это нравится
#1210
Отправлено 01 августа 2016 - 00:00
рамки нужны чтобы площадь контакта стопы с педалью была больше при всяких дропах и прочих приземлениях. так на голеностоп нагрузка меньше, меньше шансов ногу сломать.
ежу понятно, что при контактных тапках шипы на рамках не нужны.
#1211
Отправлено 07 марта 2025 - 15:30
Паш, ты как там катаешь? Номад жив? В горах бываешь?
#1212
Отправлено 07 марта 2025 - 17:42
Паш, ты как там катаешь? Номад жив? В горах бываешь?
Катаю по мере возможностей...
Номад провисел 3+ года на стенке, сейчас разобран (рама, вилка, колёса будут проданы)
Но вместо него будет другой байк.
В горах не бываю, но хочу, если точнее, хочу чтоб в крым можно было слетать с великом....
#1213
Отправлено 17 мая 2025 - 21:18
Так сказать, спустя много лет, актуализация
(по традиции, всё расписано...)
Основной вел, он же «Хардтейл под всё» V-2025г.
Рама Transition TransAM V4 (2015г. М-ка, 2,9+ кило неубиваемой нежности);
Для рамы: рулевая Nukeproof Warhaed, зажим подседела Hope (с эксцентриком) и жутко древняя защита пера Lizard Skins;
Вилка RockShox 35 RC (2020 модельный год, тяжёлая зараза, но монументальная, ход согнан до примерных 127мм),
к вилке: оригинальное полу-мягкое крылышко RS, пара алюминиевых колечек по 5мм, якорь Hope с крышечкой Cane Creek;
Верхний обвес:
Вынос StraitLine AMP-50 (винтики крышки заменены на титановые)
Руль Answer ProTaper AM Carbon (D 31,8мм., подъём 12,7мм., укорочен до ~705мм., 2010г.)
Грипсы Ergon GA2 (оригинал)
Подседельный штырь – многострадальный Thomson Elite 30,9 (чутка укорочен)
Седло: или тяжёлое каучуковое чудо Brooks Cambium C17, или некое лёгкое, китайское карбон-седло 240х143мм.
Трансмиссия:
Шатуны Truvativ/Sram X.0 DH Carbon (170мм., 2012г.) + оригинальные заглушки Sram для них.
Звезда Neutrino 34T (обычна, не овал, с оффсетом 3мм)
Мини ограничитель цепи – некий китайский, под ISCG05;
Педали HT AN-01SS (2009г., надо бы поменять уже)
Каретка Hope (со вставками под GXP вал, прома уже не родные)
Манетка Sram X1 (11ск.)
Рубашка тросика Jagwire Lex SL 4мм
Переклюк Sram GX (ролики уже менялись)
Кассета Garbaruk 10-46T (11ск.)
Цепи Sram XX1 (оригинал)
Колеса:
Втулка зад. Hope Pro-2 Evo 40T (142x12), перед Hope Pro-4 (110х15).
Спицы Sapim Race 2.0-1.8-2.0 черные, про 32шт. на колесо + к ним шайбочки Stan's NoTubes и алюминиевые ниппеля Sapim на 14мм.
Обода Stan's NoTubes Arch mk4 offset + ободная клейкая лета 14+30мм, в два слоя.
Камеры – китайские TPU-презервативы.
Покрышки – разные, но основной летний комплект, это Maxxis Ardent Race 2,2 3C Maxxspeed EXO TR + Maxxis Recon 2,25 3C Maxxspeed EXO TR.
Тормоза:
Олдскульные Hope Mono mini (2006 модельный год, некий «калаш» в мире мтб тормозов),
к переднему идёт ротор Hope 183мм на пауке, какие нынче стоят колодки – уже не вспомню.
К заднему – оригинальный адаптер hope is/is+20мм с индивидуальной доработкой и обычный ротор 180мм от Formula (неплохо бы его уже поменять, как и очередные колодки).
Все крепежные винтики самих тормозов и роторов – обычные, стальные.
Допом «тревел» оборудование:
– кастомная внутри-рамная сумочка из X-Pac;
– алюминиевый багажник Zefal Raider 50, дополнительно модифицированный для крепежа винтами М8 + установка с использованием китай-титанового зажима подседела с «ушами»;
ПРИМЕРНАЯ МАССА:
В зависимости от покрышек и выборы седла + вместе с внутри-рамной сумкой (пустой)
от ~13,4 до ~13,9 кг.
Дополнительный вел, он же «Пред-Пенсионный Друхподвес» V-2025г.
Рама Commencal T.E.M.P.O. (M-ка, 2023/2024 модельный год, хода якобы 125мм., все прома родной оригинал). К раме идёт родной зажим подседела на винте и рулевая Acros ZS56/ZS56;
Амортизатор RockShox Deluxe Select+ (2023/2024 модельный год, 210x50мм);
Вилка RockShox Pike Rush-RC (2023/2024 модельный год, ходу в ней где-то между 130 и 140мм)
К вилке: некая пластиковая конструкция из проставок и всякой ерунды для затягивания гидролиний и рубашек внутрь рулевой + обычный якорь с крышкой Ride Alpha.
Верхний обвес:
Вынос Ride Alpha 40мм (под 31,8мм);
Руль Race Face Next Carbon (31,8мм, подъём вроде 20мм, укорочен до ~717мм.);
Грипсы Race Face Love Handle (оригинал)
Подседельный штырь KS Rage-i (170мм хода, их самый простецкий, «одноразовый» подседел);
Седло SDG Falcon Ti (чутка покоцаное, но ещё поживет).
Трансмиссия:
Шатуны Sram GX (2024, boost, на 170мм);
Звезда Pass Quest 32T (топовый «китай», в теории из 7075AL, не овал, с оффсетом 3мм);
Педали HT AN-01SS (2009г., надо бы поменять уже);
Каретка Sram DUB PressFit 92мм (самая обычная);
Манетка Sram XX1 (11ск.);
Рубашка тросика Jagwire Lex SL 4мм;
Переклюк Sram XX1 (старенький, повидавший всякое, но ещё вполне….);
Кассета Sram XX1 XG-1199 (11ск. 10-42T);
Цепь Sram XX1 (китайская реплика, которую выдают за оригинал).
Колеса:
Втулка зад. Hope Pro-4 (148x12), перед Hope Pro-4 (110х15).
Спицы Pillar PSR Aero 1423 (2.2- 2.3/1.5-2.0мм черные), про 32шт. на колесо + к ним шайбочки Sapim и алюминиевые ниппеля 14мм.
Обода Race Face ARC 30 offset + ободная клейкая лета 15+30мм, в два слоя.
Камера зад. - обычная из резины ~200 граммовая, перед – китайские TPU-презервативы.
Покрышка зад. Vittoria Mezcal XC Trail 29x2.35, перед Vittoria Barzo XC Trail 29x2.35. (комплект 1545гр.)
Тормоза:
Hope Tech 3 E4
к переднему идёт ротор Hope 183мм на пауке, колодки – какие-то типа качественные китайские (металлизированные).
К заднему – ротор Shimano RT-86 180мм. которого уже мало и скоро менять, колодки – оригинал Hope (металлизированные).
Доп. оборудование - держалка для бутылки с алика.
ПРИМЕРНАЯ МАССА:
На «городской» резине + вместе с держалкой бутылочки
~14,2 кг.
p.s. АПгрейдоманией уже давно не болею, но и совсем бросать актуализацию своего вело-железа пока ещё не собираюсь.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных