Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Алюминиевые сплавы в MTB


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 02 октября 2008 - 19:53

Сводная таблица состава и свойств Алюминиевых сплавов наиболее распространенных в вело индустрии:
(непосредственно сам AL - http://www.matweb.co...p...c0e0&ckck=1 )

Сплав: 6061-T6 , 6061-T651
Состав: (в процентах)
Al: 95.8 - 98.6
Cr: 0.04 - 0.35
Cu: 0.15 - 0.4
Fe: макс -0.7
Si: 0.4 - 0.8
Ti: макс - 0.15
Zn: макс - 0.25
Mg: 0.8 - 1.2
Mn: макс - 0.15
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.70 г/куб.см.
Удельная прочность - 114,81 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 310 MPa.
Удлинение при разрыве – 17%
Предел текучести масс - 276 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) - 96.5 MPa.


Сплав: 7005-T6 , 7005-T63 , 7005-T6351
Состав: (в процентах)
Al: 91 - 94.7
Cr: 0.06 - 0.2
Cu: макс -0.1
Fe: макс -0.4
Si: макс -0.35
Ti: 0.01 - 0.06
Zn: 4 – 5
Zr: 0.08 - 0.2
Mg: 1 - 1.8
Mn: 0.2 - 0.7
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.78 г/куб.см.
Удельная прочность - 125,90 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 350 MPa.
Удлинение при разрыве – 13%
Предел текучести масс - 290 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 150 MPa.


Сплав: 7075-T6 , 7075-T651
Состав: (в процентах)
Al: 87.1 - 91.4
Cr: 0.18 - 0.28
Cu: 1.2 - 2
Fe: макс -0.5
Si: макс -0.4
Ti: макс -0.2
Zn: 5.1 - 6.1
Mg: 2.1 - 2.9
Mn: макс -0.3
Всего иных добавок до: 0.15
Номинальная плотность сплава - 2.81 г/куб.см.
Удельная прочность - 203,56 МПа*куб.см/г.
Предел прочности на растяжение - 572 MPa.
Удлинение при разрыве – 11%
Предел текучести масс - 503 MPa.
Сила нагрузки для выявления предела усталости (500млн.циклов) – 159 MPa.

Примечания, пояснения, доп. инфа:
- Обозначение T6 (и аналоги) это не что иное как указание в термообработке данного сплава, цель сего действия повышение прочности!
- Глядя на приведенные данные сразу становится ясно что сплав 7005 превосходит 6061 по массе показателей, а 7075 вообще далеко впереди их обоих, главным образом по номинальной прочности. Но почему же тогда многие именитые производители делают рамы из 6061, а не из 7005 или из 7005, а не из 7075. Ответ кроится в технологических свойствах полученных сплавов.
- 6061 самый простой в дальнейшей работе с изделиями из него! Он легче всего поддается сложной гидроформовки, различным баттингам и он легче всего варится аргонно-электродуговой сваркой. + У него одни из самый хороших показателей по коррозийной стойкости! Ну и конечно он и «режется» банально легче и быстрее.
- 7005 это некий средненек, так сказать, он немного прочнее шеститысячника, но так как добавок в нем в 2,5-3 раза больше, но хуже вариться и из него сложнее получать гнутые формы, но вполне реально!
- 7075 это крепыш очень сильно прочнее предшественников, однако к примеру рам из этого сплава не встретишь, причины этого просты, из-за большого количества добавок он крайне плохо вариться аргонно-электродуговой сваркой, варить его можно только точечной сваркой! + он имеет самые низкие среди оппонентов коррозиционные свойства, это одна из причин почему важные узды из этого сплава приходится подвергать процедуре «состаривания», его удел – точеные детали и узлы!

p.s. И помните что не свойства материала делают вело железку прочной в большей степени, основное это Конструкция конкретной железки, Обратка металла, Качество и Грамотность использования труб, узлов и т.д. Контроль работ и конечно баланс прочность/масса!
p.s. не стоит забывать что помимо традиционных «вело» сплавов есть и более дорогие, которые как правило являются вариациями сплавов 7005 или реже 7050, с добавками скандия или что совсем редкость бериллия.

Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных