RS Sid "vs" Reba 2012-2013 ?
#1
Отправлено 17 ноября 2012 - 21:38
#2
Отправлено 17 ноября 2012 - 23:43
У каждого свой влом (с)
#3
Отправлено 18 ноября 2012 - 10:51
возможно я ошибаюсь но как я понял нынешние сиды и ребы одно и тоже, штаны, ноги одинаковые, возможно тока различия в начинке и наклейках
ИМХО, в варианте 2012г. вроде разница была, но поскольку Глип пишет "нынешние", я так понимаю подразумевается варианты 2013г.Всё таки штаны и короны разные. Видно если рядом поставить.
Вот фото с оф. сайта, сверху СИД, снизу РЕБА, лично я, по фото, различий не вижу
Правда тогда не ясно, зачем тогда вооообще Реба, ибо СИД есть и в серсии RLT, RL
С другой стороны на том же оф. сайте пишут:
2013 SID RLT 26ое колесо, 120мм., эксцентрик, шток тайперед - 1371г.
2013 REBA RLT 26ое колесо, 120мм., эксцентрик, шток тайперед - 1499г.
так, что фиг знает, надо смотреть в реале)))
p.s. кстати по завяленным масса, я как раньше не понимал откуда дерутся цифры на сайтах, так и не понимал.
так например (чисто для справки)
МОЙ SID 2012, RCT3 ДуалАйр, 120мм, 15ось, обычный шток (НЕ пиленый), вместе с осью и стоковым маслом = 1560г !!!
(хотя если взять цифру на сайте, добавить цифру (увеличение) для штока 1,1/8 и их оси 15мм, то получается что-то порядка 1520-1540г.)
Я это к тому, а действительно ли Сид 2012-2013 ощутимо легче Ребы?
Может и нет? следовательно есть ли ОЩУТИМАЯ разница в прочности или жОсткости???
#4
Отправлено 18 ноября 2012 - 12:26
#5
Отправлено 18 ноября 2012 - 20:01
Ну тут разные люди по-разному считают!незнаю кто как, а я пока живу в 2012, как бы то ни было под нынешними сидамиребами подразумеваю именно 12 модельный год.
Ведь модельные ряды вилочников и RS в частности не совпадают с календарными!
Собственно как летний велосезон заканчивается, так желающие могут переползать потихоньку на вилки нового МОДЕЛЬНОГО года)
Я например уже видел в живую ОДИН RS 2013г. на котором катают в Москве)
из иного топика, но отвечу тут:
Сегодня проводил второй мини тест драйв SIDa, и именно с аспектом на применение крутилок!Ты мне лучше про крутилочки расскажи, насколько зависимы друг от друга, как серебристая работает, и тд.
Что про серебристую крутилку (низкоскоростная компрессия) - Она рабочая (в своем диапазоне правда)
Например в сравнение с Лириком (старого образца), то крутика имеет не более 70-80% регулируемого диапазона.
А в сравнение с 36ой и ещё меньше (порядка 60%) + поскольку хода мало, то заметить изменения не просто.
ИмХо разницу в 2-3 клика почуять почти нереально)))
Основной тест проводил при самом классическом варианте работы на одиночное низкоскоростное сжатие!
Доехал до 100% знакомом мне мини дропа на плоскач (высотой аккурат с 26ое колесо, ~4 ступеньки), который прыгал на всех моих байках по много раз...
Прыгнул два раза, максимально одинаково по приземлению! (на бетон)
Первый раз с положением компрессии на 1 клик от самого минимального положения и второй раз при положение на 1 клик от самого максимального!
Разница была! Не большая (очень не большая), но всё же...
Так первый раз вилка сработала на 99% хода, причем сделала это достаточно быстро (скорость сжатия успела "догнать удар" от падения на плоскость)
Второй раз сработала не вся (не более 90%), причем процесс сжатия был чуть более ленив и не совсем успел, в итоге ощутимо больше удара успело уйти в руль и далее в руки.
(не фанат дропинга, но если где, в ближайшим будущем, попадется плоскач, который можно пульнуть, но чуток повыше, надо будет повторить процедуру)
Ну и далее пробовал покрутить в процессе катания при различных моментах.
Пока (предварительно) мне показалось, так что хоть и с малым диапазоном, но регулировка НИЗКОСКОРОСТНОЙ компрессии у RCT3 ЕСТЬ!
Но вот на сколько она нужна, тем более при малых ходах вилки и изначально высокой прогрессии - это спорный момент)
p.s. лично для себя пока оставил в варианте 2 клика от самого минимального положения.
p.p.s. + Есть такое подозрение (раннее умозаключение), что в варианте с урезанными по высоте кишками как у СИДа и Ребы, + с малыми ходами (до 120мм.) прелестей Дуал Эйра перед Соло, СИЛЬНО меньше, чем на более больших по объему картриджах и с ходами от 130мм.
#6
Отправлено 19 ноября 2012 - 03:38
#8
Отправлено 19 ноября 2012 - 10:27
Да мне как-то глубоко .....ну Паша, ну ёптыть, ну SID же не для плоскачей!!!
имхо, если вилка не может справится с (не частыми) плоскачами 45 - 70см. то нафиг она нужна))) а больше я и не собираюсь прыгать уже)
На самом деле можно, если сильно заморочится)))да и как вообще можно почувствовать как работает вилка, когда на улице +2°C ?
Да и когда я вчера катал, было + 4
вот при легком минусе уже ситуация гораздо хуже(((
Я вот тоже в определенный момент сбился с различиями, когда ты говорил про дырки в гарилле и т.п., только потом понял, что у меня их нет.
Короче!
У меня гарилла 100% такая же как на фото слева (где подписано Реба)
А вот та, что справа, это похоже у СИДов 2011г.
...
#9
Отправлено 19 ноября 2012 - 10:49
#10
Отправлено 19 ноября 2012 - 12:18
Имхо смотря с чем сравнивать и что хочется получить, тут нет однозначного да/нет...резюмируем: сидребу 2012 брать не стоит вообще
Есть такая тема! В сравнение с Дуалом где негативка большего объема это Минус... Но В сравнение где негативка совсем не регулируемая (Соло или конкуренты от Фокс и т.д.), тот тут уже есть над чем подумать)у них сильно урезан рабочий объем
НУ тут точно ХЗ!длина ног внутри штанов очевидно не велика, как следствие возможно хромая торсионка
конкретно про длины ног пока не скажу, не знаю ещё, но на самом деле это не так важно!
Момент торсионки в варианте "ноги в штанах", тут играют роль следующие моменты:
1. насколько глубоко сидят башинги! (вон в моем "стареньком" Ревеле ноги довольно длинные, но глубина заложения башингов не такая большая, то есть по факту более блинные ноги не означают, что и башинги будут утоплены так же глубоко в штаны!)
А если совсем поумничать, то нужно сравнивать пропорцией между, сколько ноги от штанов и вверх, и сколько от верха штанов и до башингов!
Теперь этот момент можно мониторить прям снаружи вилок, так как РС делает утолщение на штанах, где стоят башинги.
2. момент, это диаметр ног и следовательно башингов. (чем больше, тем лучше)
3. ширина башингов. (чем больше, тем лучше)
4. жесткость самих штанов....
Это ДА)регулировка низкоскоростной компресии дает малочувствительный результат
У RS с этим как было всё не особо хорошо, так и осталось(((
Поэтому регулировка низкоскоростной компрессии на RCT3 есть, но очень скудная...
Если хочется компрессии, то у Горшоксов, это только RC2 DH (Тотемы, Лирики) или просто Боксер. А Лучше для этого Фокс 36 или 40 )))
С другой стороны, долгое время на вилках от 150мм. и менее у RS совсем никакой регулировки компрессии не было!
Ну смотря какими корнями и как по ним ехать. Если представить вариант, когда валим по плоскачу, потом ушатываемся передним в корень (камень и т.д.), высотой примерно на 2/3 максимального хода вилки, а потом опять тишь, да гладь, то тут почуять "низкоскоростную компрессию" как бы можно)который насколько я понял проверяется совсем не плоскачами, а корнями
Но всё же, чаще всего под "корнями" подразумевают серии условно мелкой колбасы высотой от 10% до 50% общего хода, которые обрабатываются в виде множественных, не особо сильных, но быстрых ударов! - А это уже прерогативы "Высоксокоростной компрессии"! (такой регулирочки в RCT3 НЕТ.
+ ещё раз повторюсь, что:
регулировка низкоскоростной компрессии, это возможность сделать СЖАТИЕ вилки на ПОСЛЕДНИХ 2/3 хода несколько медленней и жестче!
регулировка высокоскоростной компрессии, это возможность сделать СЖАТИЕ вилки на ПЕРВЫХ 2/3 хода несколько медленней и жестче!
чтоб проще почуять разницу регулировок:
высокоскоростная - работа вилки на первые первые 50% хода, максимально быстрое сжатие, по возможности частое! (бодрая езда по не высокой колбасе)
низкоскоростная - работа вилки на Вторые 50% хода, не столь быстрое сжатие, по возможности с ощутимыми промежутками между "ударами"!
(это всяко разные приземления на что либо, или отдельные удары об что-то высокое и жесткое)
Так же можно отметить, что конечно четкой грани между ними нет! Зачатую одно переходит в другое, именно поэтому на АМ, Эндуро, ФР, ДХ вилках есть две регулировки сразу)
#11
Отправлено 19 ноября 2012 - 12:46
#12
Отправлено 19 ноября 2012 - 13:33
#13
Отправлено 19 ноября 2012 - 14:02
Если "грубо", то 99% -ДА!"низкоскоростная - работа вилки на Вторые 50% хода, не столь быстрое сжатие, по возможности с ощутимыми промежутками между "ударами"!
(это всяко разные приземления на что либо, или отдельные удары об что-то высокое и жесткое)"
- я применил логику к твоей цитате и в результате постигшего меня озарения пришел к выводу что такая регулировка кантрийной гоночной вилке вообще нафик не нужна.
Её как бы раньше на 100-120мм. и не делали, но ВОЗМОЖНО это пришло от того, что РЕБЫ/СИДы стали активно использовать в ФоКроссе, Дуале и всяко разной побочно штуке рейсовой направленности, да и мировое коросс-кантри стало потихоньку получать трассы где есть какой-то "воздух"
следовательно получаем езду, где вилка не просто отрабатывает ударчкики от колбасы, но на ней ещё и что-то пуляют, приземляют и т.д. и т.п.
Для таких случаев резон наличия буквы "С" какой-то, да есть, для всех остальных есть всякие ВорлКапы и т.п. с умной или простой блокиройкой на руль!
А если из более реального, ну видимо просто был вариант разработок в сторону реализации доп. крутилки, вот его и пихнули)
Может, но таковой нет.... )вот возможность регулировать реакцию вилки на мелкую колбасу очень даже может пригодиться
Но с большой прогрессией и возможность укачаться в негативку (или наоборот), проблем с получением вилки, которая будет предельно жрать всю мелочевку не стоит. + опять же не забываем, что регулировки компрессии именно делают МЕДЛЕННЕЙ и ЖЕСТЧЕ относительно первоначального, а для этого у короткоходов есть всякие варианты блокировок, которые реально действенны, в отличие от всяких "умных крулилок, которые надо много раз повернуть чтоб получить некое отличие в диапазоне не более +/-10% (условно)
Я думаю со временем я попробую все расклады, опять же, хорошо бы это всё пробовать при +10 С и выше)))Я думаю что тебе стоит попробовать свой сид в таком аспекте - раскачка при силовом педалировании и проседание при торможении. соотв с крайними настройками компрессии.
Но, моменты раскачки от педалирования и сжатие от торможений, они конечно могут каким-то боком коснуться и моментов низкоскоростной компрессии, но это дело больше затрагивает первые 50% хода вилки, а тут варианты этой регулировки почти нереально ощутить(((
Я не смотрел как в этом картридже реализовано, но в Лириковском, низкоскоростная была реализована по принципу вжимного/отжимного клапана.
И далее (за ним) уже идет принцип "шприца", то есть в начале сжатия масло дает малое давление на клапан и он почти закрыт, далее чем больше сжимается вилка, тем выше давление и масло все сильнее открывает клапан (отводит шайбу от дырок) и дает себе больше хода в сам картридж компрессии, а уже там попадая в регулируемую "трубру с дыркой" или беспрепятственно переливается далее (если компрессия на минимуме) или с "препятствием", что затрудняет ход и создает внутреннее давление потоку масла в картридже (именно это и дает эффект от настройки, что вилка чем больше сжимается, тем она делает это ЧУТЬ медленней и жестче!)
А вот высокоскоростная компрессия, реализуется таким же макаром, но в ДРУГОМ КОНТУРЕ картриджа, причем туда масло попадает или совсем без приветственно или почти .... то есть не нужно сжать вилку на приличный ход, чтоб контур заработал! (фактически, он работает всегда)
Но тут он обычно реализован так, что именно первые 2/3 хода ощущают позицию этой регулировки, получается это за счет подбора объема контура (его как бы хода) - соотношения объема впускаемого масла и (Условно) на каком уровне будет та самая дырка/щель и т.п., через которое мало будет уходить)
Вся загвоздка картриджей у RS, что в их "двухконрутных" картриджах, если второй контур отдают блокировке, то высокоскорсотную компрессию уже некуда пихать, есть сделать две компрессии, то полноценную, и хорошо реализованную блокировку уже некуда деть)
p.s. по большому счету (имхо) вообще сама по себе регулировка компрессии (любой) действительно сильно актуальна для вилки где чисто ПРУЖИНЫ! Так как там работа довольно линейна, и ВС и НС компрессии позволяют получить варианта, когда вилка чуть помягче и по-резче в начале, что-то среднее в середине, а к концу она ощутимо более вялая и жесткая.
А у воздушек, тем более Дуалов, характер работы изначально такой... Поэтому тут больше маркетинг и вваливание денег за просто крутилки, чем надобность)))
#14
Отправлено 19 ноября 2012 - 15:14
У каждого свой влом (с)
#15
Отправлено 19 ноября 2012 - 15:33
в том то и дело, что крутилки на ней не было вообще, там стоял глухой топкэп и с такой вилкой Паша приехал на Велолайн, где я её и опробовал. как можно гоняться с такой вилкой мне непонятно, половина сил в вилку уходит даже на хартейле.зы Cyrix, 85 кг- норм вес для неё, ты скорее всего либо неправильно сидел, либо неправильно качал, либо не пользовался синей крутилкой, когда катал на ней.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных