Алушта, весна 2012
#1
Отправлено 07 мая 2012 - 23:34
основной состав группы: я (Iron Horse), Сергей pixel8848 (Chumba XCL), Сергей SEi (Specialized Pitch), Олег OVI (Intense 6.6), Гоша 0xDEADBEEF(чёрный GT Force), Игорь (Cannodale Prophet), ещё один Олег (Focus Thunder), Юра Vilz (Norco Rampage), Костя (белый GT Force)
большая часть группы в горы ехала впервые, а Игорь вообще купил свой первый подвес уже после покупки билета, поэтому состав получился пенсионерско-первоходный, в итоге было много тупняка и мало спусков в день, но лично меня это не напрягало, мне было достаточно вполне.
23.04.2012 в 10:25 - выехали из Москвы, поезд №17 украинского формирования, окна не открываются, седушки жесткие, у проводника кроме чая ничего нет в плане пожрать, да и стаканчиков для чая тоже нет было - все перебили до нас )).
ехали чуть меньше суток, плацкартом, билеты обошлись чуть больше 2000 р. на человека в один конец, выкупили одно купе полностью и 3/4 соседнего (одно нижнее и два верхних, т.к. так удобнее с точки зрения размещения багажа) и ещё в одном соседнем купе тоже ехали наши ребята, в частности один из них, Игорь, ехал аж из Казани (через Москву).
я свой байк упаковал ещё дома (до вокзала меня и Пикселя добросил один мой друг на машине) максимально компактно, однако как выяснилось, это было скорее недостатком, чем преимуществом, т.к. велосипеды в плацкартном вагоне значительно удобнее перевозить уложив их поперёк между багажными полками, нежели вдоль на полки.
ехали весело, временами через чур (соседи по вагоны к вечеру даже возмущаться стали), я позавидовал Пикселю, который как только уселись залез на верхнюю полку и заснул, проспав почти всю дорогу. таможня не зверствовала, границу пересекли без происшествий, кто по загран-паспорту, кто по российскому, заполним миграционные карточки. в карточках почти все написали "Мета прибуття - Алушта", хотя как потом выяснилось "мета прибуття" это "цель визита"
утром 24.04 выгрузились из поезда, на платформе нас уже ждал водитель машины, которую заранее заказали через Александра Пахомова (тел. в Алуште +380677344374), администратора мини-гостиницы Афон, в которой вписалась часть нашей компании. другая часть компании была вписана у тёти Оли, обе гостиницы в 5 минутах пешком друг от друга. Афон, как выяснилось, находится за стеной от Нептуна, который уже знаком некоторым нашим форумчанам.
расположились в номерах, сходили в магаз за водой и в банк поменять деньги на местные гривны, потом в "По домашнему" поесть, затем собрались и по традиции двинули на Айорку, точнее на остановку троллейбуса до Виноградного.
"По домашнему"
погода радовала нас солнцем и чистым небом весь период катания.
чудодейственный горный воздух сделал своё дело и я даже крутил вверх, где уклон был не очень большой, на соотношении 1:1, даже забыв скрутить u-turn на вилке. а вы все знаете мою нелюбовь в крутилову вверх
порадовала по-своему секция каменистого апхила, я сколько мог ехал на байке, пока не начал цеплять башгардом каждый второй камень )))
Юра
SEi
pixel8848
Игорь
первый спуск был прикаточно-раскаточным, так что никто особо не валил, я успел пару раз поваляться (без последствий) в самом начале трассы, где камушки, потом вроде раскатался и даже пропрыгал все природные мини-дропы и кикеры. после Москвы трасса показалась чем-то очень жестким и ни в какое сравнение не шла с горыми серпантинами Новороссийска, что по сложности, что по интересности - крым определённо круче. правда оговорюсь сразу, что в Новороссийске мы катали только на южных склонах и только то, что смогли сами найти, т.к. проводника у нас не было. возможно там есть значительно более интересные трассы, чем то, что мы с dp катали.
вечером ужин в "По домашнему", спать легли довольно рано, что для меня не характерно, но в условиях горного воздуха и постоянной физической нагрузки заснуть было не сложно, особенно в предвкушении ещё стольких дней катания.
на второй день мы двинули на старую трассу Super-D (2011). во время подъёма Костя умудрился порвать цепь.
привал, ремонт
старт старой SuperD на горе Сирауз
перед спуском с Сирауза я не стал опускать седло полностью, о чём потом не пожалел, т.к. с чуть приподнятым седлом значительно удобнее управлять байком на крутом спуске.
после спуска заехали на набережную, заглянули в Адреналин, т.к. у некоторых возникли проблемы с железом, чуток потупили на набережной и двинули снова на остановку тролейбуса.
Костя
Гоша
приехав к Виноградному выяснилось, что никто не смог вспомнить, где начало трассы Кастель, поэтому мы ещё раз съехали Айорочку по-лайтку. в этот раз я выбрал правильные траектории и валил как только мог . однако где-то я всё же накосячил, свернул не туда и в итоге вырулил к мотокроссовой трассе ))) самый прикол в том, что ещё несколько человек из нашей группы совершили ту же ошибку совершенно независимо от меня, догнав уже почти у мотокросса. тут же я впервые пробился (змеиный укус на заднем колесе).
на следующий день с утра часть компании проснулась рано, а другая часть медленно отходила от гулянки накануне, поэтому мы немного подумали и двинули на Ракетчики. честно скажу, я задолбался ползти вверх под таким уклоном под палящим солнцем без какого-либо намёка на тень! Ракетчиков надо ездить сверху или же вечером! мы их съехали, точнее сползли, т.к. трасса была малознакомой и уклончик там огого! концовка трассы порадовала наличием различных прыгательных тем, но прыгать их мы не рискнули. трасса короткая и расчитана на хорошую скорость, этакое "мини-DH".
потом повалялись на пляже, Юра даже искупался, остальные в воду не полезли, т.к. вода ещё холодная, море не успело прогреться. Костя и Гоша остались дома отдыхать, а все остальные двинули на троллейбус до Лучистого, где нас уже ждали УАЗики, чтобы поднять нас на Демерджи.
подъём вверх на УАЗиках это был сам по себе неслабый экстрим, горный дороги поражают, а пейзажи захватывают и не отпускают. по пути мы чуть не потеряли байк Юры, но я вовремя заметил, мы его покрепче привязали. на будущее советую иметь с собой хорошую верёвку или багажные тросики и какую-нибудь подстилку, потому что на уазиках сзади отсутствует какое-либо смягчающее покрытие и байки прилично поцарапались. также не помешает какая-нибудь защита ног вилки (мы использовали локти или перчатки, но это не самый лучший вариант).
очень пожалел что не было штатива, чтобы снять панораму.
я
Олег
Олег OVI
готовимся к спуску
"Ёлочки" показали что такое настоящие КОРНИ )))
затем был прикольный лесной трейл, где pixel8848 уверенно крутил по огромным корням вверх, а остальные почти все топали пешком, потом чуток вернулись назад и остановились у очень красивого водопадика горной речки
это место мне ещё долго будет сниться, я так чувствую )))
Юра
потом был длинный и очень скоростной трейл по траверсу, перемежающийся периодически ковыряловом по огромным камням, а потом спуск в "даунхильные поля", откуда мы вырулили на асфальт и мощно промчались по асфальтовой дороге (за полтийник точно валили )
в конце асфальта ещё разок скатили Ракетчиков, на этот разу уже подинамичнее.
довольные и усталые мы уже были в предвкушении следующего дня. а на следующий день нас ждала Мамонтовая, где я умудрился проехать мимо старта, и Кастель (в большей части покатушек к нам присоединялся Женя Shmidt, в частности с ним мы и направились на трассу).
съезжалка в начале Кастеля. по фото крайне сложно оценить уклон, но он там очень некислый )))
вторая половина трассы очень скоростная и приятная, вот где можно было валить полностью отпустив тормоза, что лично и сделал ))) в конце трассы есть приличного размера кикер, который я даже 3 раза пульнул, но ниразу не долетел - скорости не хватало. есть даже фото моего эпичного полёта с кикера , сюда потом залью, когда Костик, который остался в Алуште аж до 8 мая, вернётся в Москву.
Мамонтовая особо ничем новым не впечатлила, большую часть gravity-тем мы объезжали, но в общем и целом трасса понравилась, только там меня прилично растрясло и потом побаливала спина. ДХ-шка всё же..
в общем и целом уже у всех начинала ощущаться общая усталось от каждодневного катания, но впереди было самое интересное - Ай-Петри. к сожалению наша, не побоюсь этого слова, команда потеряла бойца - Олег OVI вынужден был уехать домой.
на следующий день нас уже ждала машина для поездки на Ай-Петри. SEi обещал АДъ, но никто не испугался (и это ХОРОШО). машину, в случае если будете там, можно заказать у Жени (тел. в Алуште +380956791718), это микроавтобус Ford с убраными двумя задними рядами сидений, в результате туда без проблем помещается 8 человек пассажиров и 8 байков. больше 8 человек нельзя - ДПСники придираются, а на подъёме на Ай-Петри есть пост, где регулярно стригут купоны местные стражи порядка, т.к. по идее по этой дороге ездить на верх нельзя (что не мешает там присутствовать приличному количеству траффика).
виды с вершины Ай-Петри захватывали дух и очень хотелось остаться там навсегда (или по крайней мере на долго).
для некоторых спуск по Ягодке (два раза) и Мисхору (один раз) стали нешуточным испытанием. кто-то самую сложную часть прошёл пешком, а кто-то проехал почти не останавливаясь. в частности лично я и Юра почти всё съехали успешно. именно в начале трасс, на каменно-сыпучих секциях, я понял что иногда тормоза - это вред, там надо либо ехать, либо идти пешком, но сползти на тормозах на минимальной скорости, как мы это делали в Битце, там не выйдет - живые камни, сыпучий чернозём, сильный уклон - всё это заставляло забыть о страхе и ЕХАТЬ. сильно спасало также то, что я ещё не знал, что и как будет дальше на трассе, поэтому приходилось валить на рефлексах. резина Maxxis Minion 2.5 60a DH-F вполне держала, благо погода была сухая, хотя временами хотелось назад задний миньон, который имеет меньше накат, но лучше тормозит . в мокрую погоду без SuperTacky я бы туда не сунулся.
также порадовала нижняя крутая секция по сыпухе и шишкам. интересный отрезок, где "хочешь - едешь, не хочешь - всё равно едешь". даже в упор зажатые тормоза не давали возможности остановиться, как выразился SEi, "эта секция представляет из себя одну продолжительную контролируему уборку", и я с ним абсолютно согласен )))
самое начало "шишек"
горное озерцо
отдых после спуска, сейчас передохнём и снова наверх ))
передышка на Мисхоре, руки забиваются с непривычки
Гоша валит
сыпуха
и тут кто-то оставил свои следы
расслабон
а ведь этот человек раньше боялся высоты!
видимо что-то очень большое упало на деревья
обсуждаем впечатления
после Ай-Петри мои тормоза прожимались до грипс, так же как у многих, нужно было их прокачать. да и вообще пора было отдохнуть, поэтому следующий день мы делали байкам ТО, за что на нас наговнился хозяин дома-отеля Афон. вообще мне показалось, что он как-то недобро относится к велосипедистам, как будто нам одолжение сделали, что пустили к себе, поэтому крайне не рекомендую вписываться в Афон если вы с велосипедом, да и многие другие вещи не понравились - WiFi толком почти не работал, за стирку брали дополнительные деньги (10 гривен), кодовые замки на дверях барахлили и прочие бытовые мелочи, которые раздражали. на сколько мне известно, в Нептуне (администрируемом тем же Александром Пахомовым) или у тёти Оли хозяева более лояльны к велосипедистам.
вторую половину дня кто-то тупил в Алуште, пил пиво на набережной, восстанавливал испорченое настроение, а кто-то поехал опять на Super-D, но лично я не поехал, т.к. совершенно не было настроения, да и организм всё ещё не был готов к новым нагрузкам.
утро следующего дня ознаменовалось неприятными событиями - рано утром Гошу ограбили местные гопники, слава Богу без серьёзных последствий для здоровья (или я чего-то не знаю?).
поскольку Алушта медленно но верно наполнялась отдыхающими, мы решили сосредоточиться на катании, не требующем впихивания в троллейбус, т.к. оно становилось всё проблематичнее и проблематичнее.
к часу дня мы снова прибыли в Лучистое - впереди опять был подъём на Демержи. на этот раз я учёл ошибки прошлого раза и захватил коврик-подстилку и багажные тросики, однако коврик не пригодился, т.к. в этот раз байки ехали в ЛУАЗе с дядей Андреем, у которого задняя стенка кузова покрыта резиной. было забавно наблюдать, как ЛУАЗ, с колёсами в полтора раза меньше, чем у УАЗа, валит по горной дороге вверх. ещё забавнее наверное было Юре, который ехал в ЛУАЗе на переднем сидении, если уж даже я в УАЗе ехал расперевшись между сидением и полом, при этом держась двумя руками за раму
горы были уже наводнены туристами, приходилось много тормозить и часто останаливаться.
pixel8848 валит в "Ёлочках" по корням
на "Балконе"
в этот раз мы решили не ехать по асфальту, а ломанулись по фрирайду по местным лесам и полям. спросив путь у местного пастуха, мы нашли отличный скоростной и техничный трейл среди кустов, правда очень пыльный, а потом хорошо прокатились на расслабоне по дороге, идущей вдоль виноградных полей.
с правого рога вон тооой дальней горы мы спустились
спуск оказался уже не таким успешным как раньше, начинала ощущаться накопившаяся усталость, а также сильно мешали катать многочисленые туристы с рюкзаками, которые бродили как раз по тем тропам, где мы катали.
я убрался через руль, выполнив фейсгринд (фф рулит!), убрался абсолютно по дурацки - прыгнул баник через камень на тропе и не успев вырулить перед другим огромным камнем, зажал оба тормоза и улетел через руль ласточкой. это изрядно подпортило настроение. также портило настроение то, что всё время приходилось палить переднее колесо, которое периодически спускало (похоже нацеплял колючек в покрышку).
оставалось ещё 1.5 дня, последний полноценный день катания мы решили посвятить снова Ай-Петри. к сожалению SEi и Гоша уехали домой, а Костя решил пока ограничиться более лайтовыми трассами, поэтому нам компанию составили Женя Shmidt и двое с velotrailclub. скажу честно, второй раз было реально страшно ехать. особенно страшно было ехать глядя как валят велотрейловцы, а валили они быстро и технично. было решено съехать Ягодку, потом Мисхор, потом опять Ягодку, но уже не сначала, а от секции, пересекающей авто-дорогу, т.к. на три полноценных спуска сил точно не хватило бы, мы ведь не спортсмены-профессионалы.
на первом же спуске по Ягодке я убрался в самом начале, т.к. поехав по неправильной траектории, имел глупость остановиться и не смог удержать равновесия, грохнулся вправо. пробил переднее колесо и набил пару синяков и ссадин, а также прорвал себе дырку примерно в сантиметр в коже правой икры (под коленом, защита там никак не спасает), а байк, перелетев через меня, чуть не улетел в пропасть, зацепившись за камень педалью. я откровенно ощутил себя старым неуклюжим медведем, когда увидел с какой лёгкостью по этому рельефу, которому мне и ходить-то страшновато местами, передвигаются ребята из ВТК. меня это не остановило, хотя с этого момента я начал жестко перетормаживать, что меня и сгубило - я часто убирался или шёл пешком там, где в прошлый раз ехал. сейчас я понимаю, что главной ошибкой было одно - после уборки на Демерджи я стал смотреть прямо перед колесом, а не вперёд, на траекторию.
на втором спуске я снова убрался, поехав по неправильно траектории, на этот раз лайтовее при взгляде со стороны, но с более тяжелыми последствиями, в частности сильно приложился левым плечом и ушиб кисть. если колено-голень отработали как надо, то сабгир от удара плечом о камень не спас, а защита локтя спасла локоть, но сползла. к этому моменту у меня уже болело всё что могло болеть и оставшийся спуск я проделал на минимальной скорости с максимальной осторожностью и большей частью прошёл пешком все трудные секции. секцию "шишки" я проехал с наглухо зажатыми тормозами, умудрившись при этом не убраться, но в конце, когда остановился, почувствовал явный запах прокаленых колодок , это повеселило.
осмотр байка показал большое количество коцек, но почти полную исправность компонентов, за исключением того, что порвало нижний пластик успокоителя и лишился нескольких шипов на педалях.
третий раз я решил не ехать, но т.к. не было желания сидеть два часа и ждать пока все поднимутся/спустятся, я поднял седло, закрутил U-Turn и потихоньку поехал по Южнобережному шоссе в сторону Алушты, договорившись, что меня подберут на обратном пути. подобрали меня уже в темноте примерно в 11 км от Алушты , когда у меня уже кончились вода и силы.
на сколько я знаю на третьем спуске тоже некоторые падали, в частности Юру шлем спас от разбитой головы (судя по коцкам удар был неслабый)
в последний день я, как и планировал, катать не поехал, зализывал раны, упаковывал байк и вещи, а pixel8848 и Олег (на фокусе) вкрутили самокрутом на Айорку. Олег вернулся раньше, т.к. по пути умудрился на апхиле порвать систему MiddleBurn (отвалился паук - лайт говно!). Александр Пахомов как всегда оперативно отреагировал на обстановку, узнав о пробке на дороге между Симферополем и Алуштой, прислал машину, мы загрузились и поехали на вокзал, объехав пробку через стрельбище, на вокзале успешно и оперативно загрузились в поезд и тронулись в сторону дома.
уезжать было грустно.
как-то так.
в заключение рассказа хочу поблагодарить всех за хорошую позитивную компанию, а так же выразить дополнительные персональные благодарности:
pixel8848 за то, что стойко переносил мою невыносимость
SEi за грамотно составленую "программу" знакомства с крымскими достопримечательностями и организацию группы
Shmidt за экскурс по трассам
остальные фотки можно посмотреть тут:
http://photo.qip.ru/...ixdx40/4076772/
пока что там только фото с моего фотоаппарата, но по мере появления буду добавлять и другие.
также хотелось бы заиметь видео с GoPro Гоши и Олега
если что где перепутал, то прошу прощения, поправки и добавления welcome )))
p.s.
1. по финансам:
денег потратил как обычно больше, чем расчитывал, но сколько точно не знаю, т.к. не считал )))
билеты на поезд - ~2000 р. на человека в один конец
трансферт Симферополь-Алушта - 450 грн (вся группа), обратный обошёлся столько же
подъём на Демерджи на двух машинах - 800 грн
доставка до Ялты + подъём на Ай-Петри + доставка обратно в Алушту - 650 грн + 350 грн каждый дополнительный подъём
2. по железу: я всем доволен, кроме тормозов и резины. резина слишком тонкая на основной поверхности, где протектор, там не помешала бы дополнительная защита от проколов. по тормозам - в горах ротора нужны вентилируемые на алю-пауке.
#2
Отправлено 08 мая 2012 - 00:09
#3
Отправлено 08 мая 2012 - 00:42
#4
Отправлено 08 мая 2012 - 01:23
#5
Отправлено 08 мая 2012 - 11:54
#6
Отправлено 08 мая 2012 - 19:25
#7
Отправлено 10 мая 2012 - 18:16
#8
Отправлено 10 мая 2012 - 18:56
#9
Отправлено 10 мая 2012 - 19:02
У каждого свой влом (с)
#10
Отправлено 10 мая 2012 - 21:01
#11
Отправлено 10 мая 2012 - 23:35
летела тучка
пролился дождик
промчался байкер
по луже смачно
обрызгал тётю
какая сволочь!
(мегачереПашка)
#12
Отправлено 10 мая 2012 - 23:43
#14
Отправлено 14 мая 2012 - 20:11
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных