Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Делимся "имхо" - СЕДЛА

седла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 25 марта 2012 - 18:21

Топик под мини обзоры такого довольно индивидуального дела как МТБ Седло!!!
кто хочет поделится инфой, пишем....

примерный шаблон для поста:

1. Название седла (лучше ссылкой на сайт производителя)
2. Цена (за сколько куплено, за сколько продается сейчас и т.д. по обстоятельствам)
3. Характеристики (размеры, масса и т.д.)
4. Материалы и применяемые технологии и т.д.
5. Сколько эксплуатировалось (сколько мес. или лет, километров или как-то ещё) + на HT или FS, или иная доп. инфа...
6. И САМОЕ ГЛАВНОЕ - свое имхо!!! (что в дивайсе хорошего, что плохого, какой итог эксплуатации, или не итог, какие косяки или наоборот....)

p.s. топике, как сбор инфы.... (реал. фото приветсвуются)

Изображение


#2 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 25 марта 2012 - 19:30

что касается формы и мягкости, седло - сугубо индивидуальная штука, ничем кроме собственных ощущений руководствоваться нельзя. взял, попробовал, не понравилось - поменял на другое. иначе правильное седло под свою 5 точку не подберёшь.
есть некое общее правило, что-то типа "чем горизонтальнее посадка, тем более жесткое и узкое нужно седло", но опять же это сугубо индивидуально, правило не универсальное, работает не для всех.

вот о чём можно сказать пару слов, так это о качестве.

для начала пара слов о терминологии:
Love Channel - продольное углубление посреди седла.
Comfort Zone - отверстие в пластике седла примерно в середине, за счёт него пластик пружинит в тот месте где его сжимают бёдра.
иногда эти две опции совмещают в виде сквозного отверстия в седле (не знаю как оно правильно называется).

сёдла WTB PureV и PowerV: все пробованые мной (и многими другими) модели были отличного качества изготовления, долговечны, рамки крепкие. форма как правило классическая, с вариациям в плане мягкости, ширины и длины. на всех моделях есть Comfort Zone и Love Channel. версия PureV имеет стандартные размеры и комфортный уровень мягкости, версия PowerV довольно жесткое и длинное (считается даунхильным).

седло Charge Spoon: довольно жесткое на ощупь, но анатомически комфортное кантрийное седло. пластиковая основа хорошо пружинит. расчитано на кантрийную посадку (седло высоко поднято). рамки крепкие. пластик хлипковат. у меня его перекосило меньше чем за полгода катания в сити-режиме (седло в среднем положении по высоте), при этом рамки не погнулись, просто пластик потерял жесткость с левой стороны. особенно это становилось заметно при катании "без рук" - байк всё время заваливало на бок. поэтому не рекомендую это седло для райдеров с весом выше среднего. есть неглубокий Love Channel.

седло SDG Bel-Air: форма классическая, комфортный уровень мягкости. в вариации CroMo рамки хлипковаты. у меня рамки погнулись при простой езде по городу с тяжелым рюкзаком (я 90 кг + 18 кг рюкзак). Comfort Zone отсутствует. Love Channel есть. вариант с кевларовым боковинами лучше не брать, т.к. кевлар при попадании грязи быстро протирается, лучше брать с боковинами из кожи или Cordura.

седло SDG Formula FXR: уровень мягкости близкий к комфортному, но седло расчитано на высокую посадку, т.к. отсутствует Love Channel, в результате при езде в вертикальной посадке седло неприятно давит в копчик. катал не долго, на прочность не успел проверить. выполнено качественно, попа не потеет. наполнитель из пены EVA, поэтому довольно дорогое.

седло SDG Aliso: даунхильный вариант седла типа Bel-Air, отличается более узкой задней и более широкой передней частью, а так же наличием Comfort Zone. уровень мягкости комфортный. очень удобно апхилить за счёт широкой передней части. Love Channel тоже присутствует, но неглубокий.

седло Velo VL-2148: по форме профиля сверху похоже на Aliso, имеет узкую заднюю часть и широкий довольно мягкий носик. очень удобное при апхилле. Comfort Zone присутствует, но толку от неё не много, т.к. пластик очень жесткий, не пружинит. набивка задней части средней жесткости, носик помягче. покрытие имеет перфорацию, из-за чего при попадании грязи превращается в тёрку, протирая дырки в штанах. главное достоинство - цена, в рознице стоит около 850 р.

седло Prologo Kappa Pas T2.0: для начала сразу оговорюсь, что буква "Т" никакого отношения к титану не имеет, хотя продавцы в велобоксе уверяли что рамки титановые и по цвету они похожи на титановые. T2.0 это CroMo with High Tension.
есть отверстие, уровень мягкости близкий к комфортному, пластик хорошо пружинит. имхо - хорошее кантрийное седло, хотя лично мне оно не очень подходит. в сити-режиме нормально, а в КК-режиме носик узковат, но это индивидуальная особенность моей анатомии. катал на нём недолго, поэтому больше добавить нечего.

цена, размеры и вес сёдел колеблется в широких пределах, в зависимости от материала рамок и обивки, поэтому не вижу смысла указывать пункты 2 и 3.
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#3 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 25 марта 2012 - 20:52

Начну я с “начала”

Седло - 1
Ritchey Vector Wings Comp

ныне не выпускается!
фото:
Ritchey Vector Wing Saddles.jpg

Ценник для 2003г. – 6ХХ р.

Седло характеризуется производителем как “любительское кросс-кантри”
рамки – CroMoly (7мм.)
покрытие – кожзам + некая ткань

Габариты:
длинна макс. – примерно 28см
средн. “носа” - 6
ширина макс. – 15
ширина мин. – 4,5
масса порядка 330г.

Эксплуатация примерно со второй половины 2003г. по начало 2007г.

Имхо:
Минусы:
1. Слабоваты рамки, после года использования начали потихоньку гнуться и этот процесс продолжался весь дальнейший срок использования, было сменено с согнутыми в двух местах причем сильно.
2. Очень жесткое…
3. Плохо гасит вибрации…
4. Не грамотная, мало-анатомическая форма. К седлу долго привыкала задница, но даже после того как привыкла особого комфорта не наблюдалось…
5. При намокание не очень быстро сохнет, не очень хорошо и в плане отчистки от грязи после катания и т.д.
6. Из-за формы нет “промежуточного” положения для воссидания на нем, или сидим на его “носу”, или на самой задней его части, где-то в середине (что логично) полноценно сидеть проблематично, “уедешь” вперед…
7. очень тяжелое...
Плюсы:
1. Достаточно качественное наружное покрытие.

Итог – то ещё Г…….!

Изображение


#4 Banifazi

Banifazi

    Типичный "райдер" форума

  • Модераторы
  • 1 277 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 27 марта 2012 - 10:51

Цирикс купи себе уже Brooks Swallow или Swift, они наиболее близки по геометрии к привычным мтб седлам. Говорят, что если натирать их ослиной мочей или рыбим жиром седла становятся настолько удобны, что буквально врастают, опустим подробности. Кроме шуток, бруксы натирают какимито "специальными" ужасно дорогими кремами, чтобы кожа размягчилась и быстрее приняла форму сидящей на ней пятой точки. Когданибудь обязательно куплю себе брукс.Паш, я может не прав, но, описывать седло 03 года, видимо уже не актуально. Насколько я понимаю их уже нету в продаже и купить дабы убедиться в гавнистости уже не удастся.Пользую SDG Ti-Fly, с кевларовым покрытием и Selle Italia Flite Classic кожаное, натуральная кожа или нет я не помню. Омерзительны мне оба на следующий день после продолжительной покатушки. К концу сезона Ж обычно привыкает и седла уже не доставляют дискомфортов. Оба седла недостаточно жесткие, хочу цельнокарбоновое, титановое, железобетонное ). Флайт МНЕ кажется удобнее, еще более удобными мне кажутся абсолютно любые седла, когда я присяду на чужой байк. Ах, и, да, вес Flite около 220, Fly около 180. Геометрия нахождибельна. Рамки не гнуться. (По личному опыту титановые рамки просто ломаются.) Flite в некотором смысле очень известное и пользующееся спросом седло.Коль скоро здесь про "имхо", имхо обсуждение седел можно свести исключительно к фактическим данным, както: цвет, вес, материалы, геометрия. Простите, всякоразная ж о п а по своему чувствует одно и то-же седло.
It don't means a thing.

#5 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 27 марта 2012 - 22:20

бруксы страшные и не смотрятся на МТБ. на туриках - отлично, на хромолевых шоссейниках/фиксах некоторые модели куда ни шло, но на МТБ они смотрятся убого, в основном из-за этих железных заклёпок.пока я остановился на SDG Aliso (уже нашёл себе второй экземпляр), а дальше будет видно. раньше мне вообще было всё равно на каком седле катать, а сейчас что-то некоторые виды сёдел стали сосуды пережимать, это прямо физически ощущается. :(
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#6 Banifazi

Banifazi

    Типичный "райдер" форума

  • Модераторы
  • 1 277 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 28 марта 2012 - 10:23

да вообще нормально оно выглядит, вот в частности на найнере, но каэш каждому свое.

Изображение
It don't means a thing.

#7 frozen

frozen

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 614 сообщений

Отправлено 28 марта 2012 - 10:38

я бы на свой спеш поставл брукс с пружинами. стоит только до хрена, а так бы поставил
макс, нуничосе!!!!!!!

#8 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 29 марта 2012 - 20:21

по мотивам поста Глипа)
могу сказать, ты просто обязан купить себе очень узкое, очень жесткое и обязательно ЦЕЛЬНОКАРБОНОВОЕ седло! Хотя бы потому, что у тебя байк со стальной рамой!!!
До кучи будет возможность получения радости от перспективы самостоятельных “анальных издевательств”…)))

На тему именно “имхо” и момент, что тема про весьма индивидуальную мтб штуку, в этом и есть некий смысл, что тут получаем имхо, с Больших букв, без “придирок”… просто понравилось, не понравилось, что именно и т.п.
А про то, что начал с седла 2003г…., ну решил писать либо про Два нынешних, или про Все) в итоге второй вариант, ну и вдогонку чуток инфы про мое “второе” седло:

Седло -2
THE Connex (2007г.)
THE Connex.jpg

http://www.chainreac...x?ModelID=10697
ныне не выпускается! (ближайший “аналог” в новой линейке - модель Pro Icon)

Ценник для 2007г. – отдал порядка 1т.р. (скорее всего это со скидками)
масса реальная 297г.
Эксплуатация с марта 2007г. по июнь 2008г.

Седло характеризуется производителем вроде как под экстрим типа Фрирайд
Точные размеры я назвать уже не смогу, могу лишь сказать, что оно не мелкое и в передней части было пошире, чем описанный первым Ритчей.
покрытие седла выполнено из некого винилоподобного материала.
рамки – CroMoly (7мм.)

Минусы:
1. Показалось Не удобным, скорее всего из-за того, что оно какое-то “плоское” что ли, короче, слабая анатомичность…
2. Скользкое покрытие седла, может кому-то это и приглянулось, но меня как-то не вдохновил такой момент, непосредственно при эксплуатации на довольно длительных вкрутах…
3. Масса седла (имхо) терпимая, то весьма далека от лайта.
Плюсы:
1. (и как мне кажется основной) Шикарное покрытие в аспекте намокания и погрязнения… Легко и быстро чистить, а если намокло, то просто надо смахнуть воду и т.п. и всё хорошо…
2. Не плохой потенциал как по прочности (рамки и седло в целом), так и по качеству изготовления… (однако у меня использовалось не столь долго, чтоб говорить на 100%)

В целом, седло не особо жесткое, но и не мягкое… но как не крути, мою опу совсем не вдохновило, правда думаю не стоит забывать, что изначально седло не под крутилово, а больше под некий экстрим.

Изображение


#9 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 05 июня 2012 - 23:18

продолжу….

Третье седло)))
Selle Italia Yutaak !!!
Начало использования – с июля 2008г.
(изначально только оно, а потом, с появлением второго байка, использование как основное, но не единственное)
В Эксплуатации ПО СЕЙ ДЕНЬ и в обозримом будущем менять не думаю.

yutaak_titanium.jpg

Седло выпускалось до 2011г.
В 2008г. ценник с некой малой скидкой был порядка 2,2т.р. (полная цена в последующее время конечно была чуть выше)

Классификация седла – АМ, Эндуро, ФР
Масса в реале – 272г (но у меня уже 270)
Материал покрытия – некая кевларовая тряпка
Материал рамок – фирменный сплав (сочетание Титана-Хрома-Ванадия и т.д.)
Рамки переменного сечение на разрез (7,5-9мм.) – подойдут не всем подседельникам!!!

Явные плюсы:
Прочность!
Износостойкость.
Довольно удобная форма.
Не особо жесткая и не особо мягкое.
Не скользкое покрытие.
Общая приятность от использования и т.п. …. (даже может ощутимо гасить “вибрации”)

Минусы:
Аспект всепогодного использования покрытия в виде тряпки на кевларовой нити(
- при намокание долго сохнет!
- если существенно испачкаешь, то на чистку придется затратить существенно времени и сил…

Доп. аспекты:
1. Так и не стала мне ясна задумка и надобность боковых «ушек» седла из резино-пластика. (в итоге я от них избавился)
2. По нынешним меркам седело нельзя назвать лайтовым, учитывая его ценник!

+ Не лучший вариант седла для больших дальняков, но и не самый плохой, как бы… но за минус не беру, ибо седло само по себе не под это)


Общий вердикт – Думается, это лучшее седло из тех, что у меня бывали/есть!

Изображение


#10 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 06 июня 2012 - 01:16

Довольно удобная форма.

это спорное утверждение. мне на твоём седле совсем не удобно сидеть, я бы даже сказал очень неудобно. это сугубо индивидуальный момент.
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#11 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 06 июня 2012 - 10:43

Вот поэтому топик называется именно так, как называется + в первом посте специально упоминал и даже выделил, что седла - штуки индивидуальные и конечно многое познается в сравнениях, так что тут просто делимся сухой конкретикой + свое имхо, не более...

Изображение


#12 Cognomine

Cognomine

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 105 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Дружок
  • Пол:Женщина
  • Город:Люблино

Отправлено 07 июня 2012 - 12:49

А для моей пятой точки за всю историю ее дружбы с различными седлами Pure V показался самым удобным. Сейчас объясню.

Для этого пришлось немного поизучать конструкцию седел и анатомию человеков, но чего не сделаешь ради искусства. Надеюсь, мои старания будут кому-то полезны.

Я даже сделала наглядную картинку в масштабе.

Изображение

Итак, что мы имеем.

1 и 2: типичное узкое седло

3 и 4: поскольку не нашла фото Pure-V сзади, пришлось взять фото седла Modular (о нем отдельный разговор, на конструкцию под ним можно сейчас не обращать внимания). Но форма схожа с Pure-V в одной детали (о ней в обзоре), ширина около 150 мм

Таз голубого цвета — мужской, розового — женский. Ну, с этим пока все ясно и понятно.

Картинка 1: Типичный мужской таз с расстоянием между седалищными буграми около 80-90 мм с комфортом размещается на типичном узком седле, ширина которого примерно равна 130 мм

Картинка 2: Типичный женский таз с расстоянием между седалищными буграми около 132 мм не может уместиться на узком седле, ширина которого примерно равна 130 мм, к тому же у большинства подобных седел края скошены, что делает посадку еще более неудобной, а при длительных поездках даже болезненной, так как седло давит на мягкие ткани.


Картинка 3: Типичный мужской таз с расстоянием между седалищными буграми около 80-90 мм не очень удобно размещается на седле шириной около 150 мм, так как педалировать неудобно, седло краями давит на внутреннюю сторону бедра.


Картинка 4: Типичный женский таз с расстоянием между седалищными буграми около 132 мм с комфортом размещается на седле шириной около 150 мм, педалированию не мешает, так как женский таз существенно шире мужского.

Итак. Чем же хорош Pure-V?
Изображение
У этого седла края — 100% от ширины седла, поэтому это седло не давит на промежность, в отличие от обычных узких седел, у которых края опущены вниз:

Изображение

Кстати, у Спешалайзд есть специальная жопомерка, понравилось:

Изображение

Еще у них есть три седла одной модели разной ширины:

Изображение

Ну и, собственно, про седло Modular:
Изображение

У него край не скошен, а ширину можно менять при помощи одного ключа. Очень удобно, я считаю.
Чтобы иметь золотой характер, нужна железная выдержка.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных