Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Май байк's!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1209

#1066 nymbos

nymbos

    Завсегдатый форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 407 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Куп
  • Пол:Мужчина
  • Город:Реутов

Отправлено 24 ноября 2013 - 11:17

действительно для совсем ПОЛНОЙ переборки, что в амортизаторе Float, что Float X упираемся в "закрытую камеру" со всеми прелестями, что потом её весьма не просто накачать и т.д. да и уже накачать воздухом, а не азотом (вроде как втеории там азот, думаю потому, что он менее восприимчив к изменению собственного объема, по причине изменения температуры)

В воздухе, которым мы дышим обычно 78% азота. Для полного феншуя можно купить баллон с азотом (http://www.centrogas.ru/goods/tov/azotny'j_ballon_5l_novy'j.html) или заправить амотр на автосервисе.
Ну и может данная ситуация - знак свыше купить Cane Creek?
  • Cyrix это нравится

#1067 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 140 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 26 ноября 2013 - 23:14

Лично я пока завязываю тематику Амортизатора, ибо (ещё раз повторюсь), на эту тему я особо не парюсь пока, в любой момент могу вкорячить обратно имеющийся и катать, тем более он сам по себе Имхо очень не дурён, хоть и безбочковый, ещё и лайток-лайтком)))
Есть иные тему для “по-заморачиваться”, по железу которого пока нет, но оно 100% будет нужно даже для “Бета-сборки” подвеса, но тут всё банальнее, тупо нет бабок пока!

Ладно, техно-лирики добавили в тему, надо все-таки кое что “настучать” по самой раме, видимо ))) И на этом (после этого пота) брать Тайм-аут, до января 2014г !!!!!
Итак, SantaCruz Nomad Carbon 2014, а если говорить более правильно, то Nomad C2.1
2,1 – это версия, ибо есть просто Номад (#1), есть Номад-2 (это 2013г.) и мой – 2,1
Что до момента, чем отличается 2 от 2,1, то по трубам/узлам то, конечно это знает лишь производитель, внешне – вроде всё так же. А отличия, что можно “пощупать” в нескольких не больших моментах по реализации шарниров подвески. (кое что они всё же допиливаю по ходу процесса) хотя отличия мизерные.
Что до самой подвески, я её уже пощупал (Кто бы сомневался, да ??? )))
Но пока не об этом, надо по-порядку.


1. Комплектация рамы!
А. Сама рама. (на раму установлен аморт посредствам кит-а на фторопластовых втулках)
Б. Ось DT swiss X-12 (12х142)
В. Зажим подседельника с эксцентриком (СантаКруз)
Г. Защита пера (СантаКруз) – обычная надева на липучке
Д. Малый набор защитных наклеек.
(не большой кусок глянцевой самоклеющейся пленки от 3М (200mp), на которой сделана надсечка с несколькими круглешками, овальчиками и продолговатыми сегментами.
Е. Туба консистентной смазки для промов и деталей подвески в целом, массой 3oz (85г)
что именно на сзамка – ХЗ, могу лишь сказать, что она условно голубого цвета, без яркого запаха, на упаковке написано “всепогодная премиум смазка для подшипников”
Ж. “Пистолет” под эту тубу для “вгона” смазки во внутреннее пространство нижнего лика через соответствующие штуцера. (сделан вроде ущербно, но кажись функционально, раньше, кстати, они были более прикольно-монументальные, видать экономят)
З. Мини-упаковочка (~5г) со штукой под названием Finish Line “Fiber Grip”
Это некий гель, и как я понял ЧУТОК помониторив инет, наносить его стоит на всякие соединения карбон+карбон или карбон + анодированный метал. (типа запихивание подседельника в раму из карбона и т.д. и т.п.)
И. Мини-забавность, на раму повешена не большая бумажка (тонкая картонинка).
На которой видим уже распечатанный на принтере (типа) Штамп инспекции технического контроля SC. Так же в ней, но уже от руки (шариковой ручкой) вписан некий сборщик, указан номер рамы, дата когда её собрали – у меня это 9 сентября 2013г. и роспись какого-то чела, явно с буквы “J” )))
Опять же для справки, рамы SC (по крайней мере) все карбоновые детали изготовлены в КИТАЕ (о чем, кстати, есть маленькая, не особо заметная наклейка на раме), причем я думал почему-то думал, то оно из Тайваня, с чего я это взял – ХЗ. Забавно и то, что большинство МТБ рам –сделаны в Тайване, но что моя нынешняя IH, что будущая SC – обе Китацы )))
А вот сборка и возможно обклейка и т.д. – говорят, что Америкосовкая.
+ (в моем случая) доп. петух (он же окончание дропаута, в которую вкручивается ось) – деталька не особо ущемленная лайтом, но и не без лишнего, на вид всё приличненько, естественно из “полноценного” люминя. (жаль, что в базовой комплектации детальку жмотят)


2. “Внешность” (первый жмаканья)
У меня вариант темно-серого матового цвета. Естественно карбо-детали крашеные, нижний алюм линк – анодировка.
Предварительное мнение по покрытию (очень надуманное мнение, но почти убежден, что верное), Качество покраски я бы оценил на 4 с хорошим таким минусом, а если учитывать ценник рамы, то может даже на трояк с плюсом. (по пятибалльной шкале, конечно)
Поясню почему. Покрытие действительно смотрится весьма стильно (имхо), но:
А. В угоду Лайтоферу, слой краски очень тонкий и лежит он либо прост по карбону, или по грунту Очень-очень тоненького напыления. (короче экономия ~10г, но ……)
Слой на столько тонкий, что местами можно рассмотреть стуки карбона под ним))) Так что обильно вангую, что внешность рамы будет страдать мощно! Собственно уже пару первых нано-принано коцек я уже поставил)))
Б. Большая часть краски конечно лежит отменно, НО есть места (условно небольшие выгибы и более труднодоступные места) где ощущается легкая шероховатость (при том, что я щупал две рамы, обе с таким вещами) думаю, тут ситуация просто, не очень качественно подготовлен ошкуренный карбон перед покраской, не убрали всю микро-пыл и т.п. в итоге получилось, что получилось. Конечно это фигня, внешне не увидеть, да и щупать её особо незачем, но всё же.
Г. Матовый цвет (отсутствие лака) имхо доваляет раме шарка и строгости, но за этим кроется и иной косячки, все жирные/масляные отпечатки пальцев на ней видны не вооруженным глазом.
+ даже прилагаемые кусочки защитной пленки глянцевая, и при их наклеивание, они будут выделятся на матовом фоне.


3. Общее по раме снаружи)
Тут всё просто, лайток везде, “лишнего” обо не найти, и в целом, наружка стильненькая…
Как отличительная черта SC, на раме присутствует доп. защита карбона в виде накладок, которые довольно качественно приклеены к раме. Реализовано в виде того же карбо полотнища, на некой полужесткой основе, общей толщиной – чуть больше миллиметра. Такая защита есть на нижней части нижней трубы переднего треугольника, на нижнем пере заднего (снизу и сверху) и на верхнем правом пере заднего треугольника с внутренней стороны. Приятный момент, что все места, где оно приляпано имеют соответствующие углубления под эти самые накладки, что сильно уменьшает “зацепляемость” их краев.
Естественно есть и типичная металлическая мини накладка в начале нижнего правого пера.

4. По техническим “решениям”. (начну с доп. мелочевки)
рама под втулку на оси 12х142мм. и в итоге мы имеем ос X-12 он DT swiss.
Это штука, ещё одно замолвленное словечко Лайт-богам)))
Ось имеет массу всего в 63г. Конструктивно – это примитив)
просто анодированная ось из алюминия, весьма-весьма полая, с одной стороны резьба (резьба кстати хорошая, но явно любит чистоту, ибо шаг не большой, например меньше чем на оси RS 12x150мм. С другой стороны упорная вставочка и сама крутилка оси. Крутил опять же лайт, причем мне показалось, что даже на люминька, а сплав магний-алюминий (а-ля штаны вилок), Причем эта крутилка (держится не понятно как), и при этом имеет не большой люфт, видимо это норма для этих осей, ибо я пошатал все такие, эффект одинаковый, но правда тут это не играет ни какой роли, ибо конечно, когда ось будет затянута по полной с колесом в раме, оно притянется, да и вообще пофиг. Ну и как данность, никакой затяжки внутренним эксцентриком, никакой возможности выбрать положение рычажка, когда ось затянута, где оно упрется, туда рычаг и будет смотреть при вашем катание, может вверх, а может и вниз))), хорошо, что шаг резьбы уменьшен, можно будет чуток выбрать “итог” +\- треть оборота.

Второй доп. дивайс мелочевки – зажим подседельника от СантаКруза.
Имхо, это практически единственное, где нет особого лайта.
его масса – 48г
Тут производителю респект, он с довольно удобным и довольно большим рычажком, много захватывает от трубы рамы для сжатия (относительно глубоко садится). Короче, вполне рабочая мелочевина. Правда болтик эксцентрика не имел ни смазки, ни чего-то напоминающего фиксатор и т.п., просто сухой. (хотя тут это простительно)
Зато тут я обнаружил некую забавность от Санты, которую увидел только на второй день, дома.
Я первый раз увидел мтб раму, где разрез в верхней части подседельной трубы (для стягивания) не сзади, а спереди!!! Я даже загуглил эту тему, оказалось оно так и есть, разрез спереди и на иных Номадах, причем и более ранних годов. Конечно роли оно совсем не играет (спереди/сзади), но странно как-то)))

Что касательно реализации решений самой рамы, а не доп-а, то
А. рулевая на 1,5 (суй что хочешь)
естественно “фрезернута” внутри под чашки рулевой. (понятно дело, что изначальная внутрянка карбоновой трубы не отвечает нужной ровности и выверенности в размере окружности под чашки. Глубина этой уже ровной части порядка 24-25мм., что позволяет запихнуть без проблем рулевую с весьма высокими чашками. (например у меня нижняя 20мм.) Тут Сантовцы не подкачали. Верхняя и нижняя кромки рулевого стакана так же подвергалишь некому “шлифованию” – о из “плоскостной ровности” узнаю, когда поставлю рулевую, на вид не плохо.

Б. труба под подседельный штырь так же “фрезернута” внутри. (под стандарт 30,9мм.)
Подседельник входит хорошо, не легко, но и без особых затруднений. (при вытаскивание есть небольшое количество карбо пыли, что понятно…)
НО то, что подседельная труба у рамы прямая, не говорит о том, что она выточена под 30,9мм. на всю глубину, по факту в раму можно погрузить порядка 22,5мм. штыря!!!
Для меня (в случае использования не регулируемого подседельника) этого хватает, хоть и относительно, но Кажется, впритык. Если кто-то, например, захочет использовать реально блинный подседел (более 350мм.) и желает иметь полноценную Кантри посадку + реально сильно опущенное седло под “попрыгать”, то тут это не прокатит, ибо максималка в Минус 22,5см. для такого – это мало!

В. Кареточный узел.
Тут всё типично, не особо интересно.
алюминиевый стакан под резьбовую классику (на73мм), резьба – без нареканий по качеству, есть поддержка кареток с глубокими чашками, есть и ухо под успок iscg-05 (вроде относительно ровная плоскость)

Г. (для заднего колеса)
Как уже писал, рама под втулку 12х142мм. Дропауты, которые тут единое карбо целое со всем задним треугольником имеют ширину порядка 14мм., выглядят довольно внушительно. Не очень понравился тот момент (возможно это чисто придирка, и т.п.) но левый, через который вставляется ось, имеет просто сквозное отверстие в карбон, почему-то я думал, что тут было бы логичнее (лучше) запрессовать (вмонтировать в карбон) металлический цилиндр соответствующего диаметра. Чисто основываюсь на том, что карбон от действий по вставил/вытащил, вставил/вытащил – съедается существенно быстрее чем металл, например я это наблюдаю ваочую, на примере своего карбо подсидела у харлейла. Но Сантовцы видимо не разделяют этого, не хотят добавлять дополнительную пару грамм и т.д. и т.п., может и видней конечно.

Д. “закладушки”
Может кто уже заметил, но в комплектации рамы я не указал пластиковые “П-образные” держалки-защелки, которыми чаще всего крепят рубашки тросов и гидролинии к рамам. Да их нет.
И нет их тут потому, что применить их негуда)
Хотя на раме, везде где надо, есть закладные торчки под крепеж, но они чуточку иные, чем лично я привык видеть на алюм рамах, они именно под стяжки. То есть конструктив примерно такой же как и на том же хорсе, но нами они (закладные фигни) более широкие и более зализанные к трубе. Так что тут вопроса – На что крепить гидру и рубашку, защелки или стяжки, сразу решен производителем.

5. Узлы ПОДВЕСКИ.
одно из самого интересного для меня)))
А. Крепеж шарниров (осень) амортизатора!
Реализация чисто в лайт стиле, никаких монументальных осень, никакой затяжки с двух сторон (по принципу Болт + Гайка). Всё просто, просто два одинаковых Болта (вроде М8), с одной стороны просто пронизывают карбо –ухо, с ругой – вкручиваются в закладную деталь в таком же ухе.
Такая реализация безусловно хороша не только лайтовостью, но простотой / быстротой снятия и установки аморта. Делается всё в любых условиях, просто одним шестигранником, ничего дополнительно снимать не нужно, чтоб подлезть, ничего выбиврать киянкой не надо и т.п.
НО это вешает дополнительное клеймо на использованию фиксатора резьбы для этих болтов и более частую проверку затянутости.
На узлах смазка была обнаружена где это резонно, фиксатор резьбы так же виден, но предельно мало.

Б. Сама подвеска седлана на Восьми промах!
их тут ТРИ типа:
7900 2RS (10x22x6мм) – 2шт
7902 2RS (15x28x7мм) – 2шт.
7902 1Z (15x28x7мм) – 4шт.
Что радует, всё на промах, без совсем гей лайта в виде фторопластовых втулок и т.п., не то чтобы я совсем был против этого, но мне прома ближе)))
прома хоть и не шибко больше, но и совсем мелочится производитель не стал, размерности вполне вменяемые.
Что по распространенности, то первые две позиции встречаются часто и разных контор, а вот 7902 1Z (они же 1zs), это более редка птица. Но достать можно, стоит эта четверка естественно в нижнем линке, кстати, вроде инет говорит, что точно такие же в низу использует и контора Интенс.
Что до общей реализации осей промовых шарниров подвески, тот тут скажу так:
- В угоду лайтку
- Вроде продуманно
- Вроде удобно
- Для аккуратно-грамотных веломеханников
В целом, тут у Сантовцев подход прмиерно такой же, как и с креплением амортизатора.
Для разбора каждого шарнира крутил болтик только с одной стороны, с другой ничего!
Но правда тут, конечно, консруктив посложнее, чем просто болт стягивающий ушки для аморта.
А именно, опять обычные болты под шестигранник (что гуд, ибо не нужно спец. инструмента, можно условно все разобрать Одним набором шестигранников)
Каждый болт вкручивается в Алюминиевую ось, Ось в свою очередь имеет уширенное головки с разрезом, между болтом и головной оси – конусная вставка (алюминий). Ну а сами оси, опять под шестигранники (но конечно более большого размера, относительно наружных болтов)
В итоге имеем:
- Внутренняя ось собирает весь шарнир и вкручивается в закладную карбона с ответной стороны (опять же, думаю, что лучше с не большим количеством “легкого” фиксатора)
- В ней вставляется конусная вставка и затягивается болтиком снаружи, тем самым распирая разрезную голову оси с отверстии из карбона.

Конечно схему монументально не назовешь, но на вид и если подумать, то штука продуманная и должна работать не плохо. При тесовом разборе пары шарниров смазка была обнаружено там, где надо (не много, но есть) у и по общей сборки не подкопаешься, затяжка всех деталей примерно равная, ничего перетянутого, недотянутого не попалось.

Отдельная песня, это заморочка Санта Круза в повышении герметизации (дальнейшей живучести) промов в нижнем линке. У VPP и DW-link (+ ещё порой у некоторых), это вечно проблемное дело. Ибо шарниры находятся в месте, где всегда больше всего грязи, мокроты и т.д. и т.п., при этом угла вращения довольно маленькие.
Что сделал SC
А. – доступ влаги и грязи к промам с внутренней стороны – УСЛОВНО отсутствует.
Прома впрессованы в сам линк так, что доступ к их начинкам отсутствует с их обратной стороны, а для из смазки в самом линке деланы два “штуцера”, через которые и предлагается при ТО вгонять смазку, которую дают к раме.
Б. - доступ влаги и грязи к промам с внутренней стороны – Дополнительно затруднен.
За счет того, что перед каждым промом находится ещё доп. пыльник от SC из некого резино-пласта (довольно твердого), на вид пальники довольно внушительны, не плохо обхватывают ось и конечно имеют доп. контур.
Собственно эти свои игрища с нижним линком и шарнирами подвески в целом, производитель ведет давно, периодически “допиливая” то один, то другой момент. Нуууу-с поглядим, как оно поддет в деле. (в теории народ вроде говорит, что не плохо всё было и у версий до 2014г)

6. Под завершение, если вдруг кто почитал / досмотрел хотя бы до сюда, именно на тему много раз повторений слова Лайт применительно к картонному Номаду.
“Озвучиваю” – мой завес данного Голого Номада (чисто рама с петухом) и у меня М-ка
показал 2433г !!!
(взвешивал несколько раз)
Я конечно отстал от жизни малость и для меня эти цифирьки довольно пугающие своей “скромностью”, но оказывается, это не что-то революционно-малое, а просто достойный результат не слабого лайтка.

p.s
Не буду писать, про миллиметры и градусы в геометрии рамы, сейчас не суть, да и смысл…,
про всё, что можно писать о VPP… и про всё, что может касаться именно катания на этой раме (даже в теории) ибо хрень всё это.

Просто изложил набор всяких моментиков и мыслишек, которые появились просто при появление этой игрушки)))

вот как-то так

p.p.s. тихо мирно жду январь 2014г. и в плане этого топика и самого FS.

/большая часть текста набиралась с большими отрывами от компа при температуре моей тушки от 37+ до 38+ , перечитывать не стал, так что пусть всё остается, как набралось ))) / заранее извинения /
  • nymbos это нравится

Изображение


#1068 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 26 ноября 2013 - 23:44

ппц ты накатал трактат. я честно скажу, что до конца не дочитал, но почти осилил... )))

по теме разреза на подседельной трубе - лично я много раз такое видел и не удивлён.

касательно Китая - уже давно пора переставать бояться "брендованного" китая, ибо в этих случаях как правило заказчик обеспечивает высокотехнологичные производственные линии и надлежащий контроль качества. чаще всего...
не путаем с китайским производством - это совсем иная песня.

по остальному скажу только, что смотри чтоб сборка байка не превратилась в дрочево. что-то от твоих последних приобретений понтами запахло... впрочем может мне показалось. всё имхо.

касательно простуды очень рекомендую заварить "согревающий чай" - мёд, апельсин, лимон, корень имбиря, клюква (можно заменить на красную смородину), всё это протомить не менее пяти минут на малом огне и потом пить не менее поллитра, после чего завалиться спать. на утро будешь как огурец (скорее всего).
  • nymbos это нравится
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#1069 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 140 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 15 декабря 2013 - 22:07

Хоть и зарекался, не трогать этот топик до начала января, но опять не получается, главным образом потому, что есть чуток какой-то инфы, и не хочется её накапливать, а потом выдавать очень длинными трактатами, которые мало кто дочитает... и т.п.

Конечно опять пост "ниОчем", но уж лучше такое, чем совсем пустота эфира на сайте.

касательно Китая - уже давно пора переставать бояться "брендованного" китая, ибо в этих случаях как правило заказчик обеспечивает высокотехнологичные производственные линии и надлежащий контроль качества. чаще всего...
не путаем с китайским производством - это совсем иная песня.

Лично я это давно понял, опробовал в разных сферах (разных товарах) и т.д.

по остальному скажу только, что смотри чтоб сборка байка не превратилась в дрочево. что-то от твоих последних приобретений понтами запахло... впрочем может мне показалось. всё имхо.

Стараюсь без излишнего дрочерства, где-то явно видно, что это выходит, где-то не особо...
На тему "понтами запахло", тут мне уже сложно собирать именно то, что хочу, но при этом местами не касаться каких-то железок, которые условно Топ-класса, их можно относить к дрочерству и т.д.
Да и нынешний Хорс, уже собран на железе весьма высокого уровня, и делая его мощный АПгрейд, уже порой от некого дрочерства и впуливания весомых бабок не уйти, другое дело, что совсем в крайности я не уходил и не ухожу!!!

Это я про - всё в цвет, тон и всё на стиль (этого не будет) + Всё только лайт или супер лайт, опять же НЕТ. (хотя кое где проскальзывает этот момент, но не везде и довольно умеренно) + ВСЁ супер топ класс - опять же НЕТ!!!, Конечно рама дорогая, спору нет, но не вижу смысла тянуть за ней и очень дорогой обвес, конечно, что не бюджетку вешать, но и самое-самое дорогое (модное, легкое)

Это я про (допусти) колеса на втулках по 18-20к.р./пара , всякой там продукции ENVE, шатунов по 18-20к.р. и т.д. и т.п.

--------------------------------------------
Ну и лирика )))

0. Аморт Float пока не продается, интересующиеся есть, но действительно толковых покупателей нет пока. Правда меня это совсем не огорчает, думаю он провесит ещё на продаже 3-3,5 недели и если его не купят, то (как писал раньше) верну его на раму.

1. Шатуны для Номада!
Понятно, что я довольно успешно катал на Сейнтах и думаю, если бы они подходили на новую раму, то на какое-то время они остались в пользование, но несовместимость 83 и 73мм. не дала выбора.

В сейнтах правилось то, что ни с хорошим запасом прочности, не страшно долбить об камни и бетон. Технических проблем по эксплуатации так же особо не наблюдалось.
Но были и минусы, это их 165мм. - интересная тема, не жалею, что попробовал, есть ряд приятностей, но убивает их НЕапхильность((( Поэтому сразу решил, что на Круз встанет "классика" - 170мм.
Второй мини минус, это конечно их масса. Не то, что бы очень парило в этом узле, но понятно, что на те нагрузки под которые они рассчитаны, я даже отдаленно им не дам, и таскать лишнюю сотку граммов на байке просто так, как-то не комильфо, учитывая, тем более, что шатуны менять полубому.

В итоге критерии на новые шатуны были таковы:
под 73мм. с 170 длинной
массой - меньше нынешних Сейнтов, а это ~745г (на сколько именно легче, даже не суть, ну условно <700г уже устроило бы)
ну и понятно, чтоб не полная фольга, чтоб держали ударчик (в теории, конечно), чтоб потенциально были не особо проблемны в эксплуатации и т.п.

В итоге изначально выбирал из:
Shimano, E.13 и RaceFace
было много и за и против у каждого из брендов, в итоге остановился на RaceFace.
Скажу откровенно, в их старые системы (времена Окталинка и Айсиса) мня их продукция не радовала, но последние годы стала интересовать всё больше. И попробовать их шатунишки чуток хотелось ещё с 2012г.

Оставалось лишь выбрать, что именно...?,
тут для меня было два варианта, их Turbine или Atlas ? (вариант мажорных карбо SIXC не рассматривался совсем, ибо для богатеев)
выбирал я между Turbine или Atlas примерно полтора месяца!!!
И выбрать так и не мог, понятно, что Турбины я скорее всего не угроблю, и их часто ставят на АМ-Эндуро байки не хило рубящие ребята, но хрен знает, стоит ли мне так сильно лайтить шатуны, ставя в этот узел Трейловую железку.
Вариант Атласов, вроде как был более логичен, они под рубилово и жить должны очень долго и счастливо подомной, при этом они чуток легче нынешних Сейнтов. Но с другой стороны, опять ставить чисто экстрим железку, да ещё за не малые бабки, не особо лайток и т.д.

Другая проблема шатунов RF нужных мне параметров заключалась в том, что их нет в Москве.

В итоге в очередной раз просматривался Чейн, смотря не очень дружелюбные ценники на RF и дружелюбные на Шиму, я натыкаюсь на шатуны Труватив/Срам с хорошими скидками, а именно TRUVATIV X0 DH 2012г. (собственно в 2013г. они их не меняли вовсе)
при рекомендованной розничной цене производителя в 440$ тут их отдавали за 10700р.

Я задумался, с одной стороны карбон, с другой, раз уж и рама картонная, то посему бы и нет....
Так же стоит припомнить, что шатуны очень НЕ однозначны, с одной стороны все мы знаем, что их ломали / ломают (думаю фотки все видели),
с другой стороны дофигищи реально рубящих ДХшников на них катает, так например (даже из наших) товарищ Пухирь лестно о них отзывался, что отрубил на таких год, с массой жесткого горного катания и планирует катать на них ещё сезон, да и больше года такие стоят на байке Вишневого и вроде всё гуд. Короче то ещё ХЗ !!! )))

Особо смущало ещё и то, что конечно шатуны у них под GXP, следовательно каретку для них или родную Труватив, или сторонних производителей, но через конвертер. Кстати, в продаваемой комплектации каретки вовсе не было, только палки с установленной на них большой звездой, которая мне и не нужна, как бы…)

В итоге посмотрел я на это дело, облизнулся, подумал и решил, что вПень.

Недельки через две, от делать нефига, решил мельком глянуть барахолку левомании на тему шатунов, мало ли кто-то чем нужным барыжит.
И тут натыкаюсь на теже самые Truvativ/Sram X0 DH 2012г. новые, в коробочке, с той же комплектацией (звезда есть, каретки нет) и главное для 73мм. с 170мм длинной, но ценник 8,8т.р. - да ещё и продавец живет в 20-25мин. езды на байке от меня, тут я уже не удержался))) Видать судьба такая.

Так что шатуны на Номаде будут X0 DH.
В дополнение к ним планирую купить защиту RF - http://www.raceface....ot/crank-boots/
+ полюбившиеся мной (на Хартейле) каретка Hope (на обычных промах) + конвертер для GXP шатунов (проставки короче)

Масса голых шатунов оказалась = 547г.
(сколько будет по массе эти crank boots для них - пока не знаю, но думаю не много)

Шатунишки уже помусолил со всех сторон, звезду конечно снял, бонки вроде вполне годные, пойдут в дело. А так, АрхиЗабавная железка (относительно железка))), время покажет как оно…

До кучи, оценив систему крепления аморта на раме и принцип затягивания этих шатунов + всяко, по мелочи, пошел и купил себе (заранее) фиксатор для резьбы в ближайшем авто-магазе, чем до этого никогда Не пользовался, применительно к велику, но тут думаю оно будет Очень не лишне!

Вот как-то так... )))
  • nymbos это нравится

Изображение


#1070 pixel8848

pixel8848

    Типичный "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 868 сообщений
  • ВАШ БАЙК:6.6 SS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Feelpark

Отправлено 16 декабря 2013 - 00:29

У меня сейчас стоят шатуны 650г, я считаю провал.Для ам шатуны должны весить менее 600г, а лучше 560)))РФ носки для шатунов:large_IMGP2728.JPG На х0 встают идеально- сам видел.

У каждого свой влом (с)

Изображение


#1071 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 16 декабря 2013 - 00:31

я что-то не очень понял, а нахрена нужны эти crank boots?
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#1072 pixel8848

pixel8848

    Типичный "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 868 сообщений
  • ВАШ БАЙК:6.6 SS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Feelpark

Отправлено 16 декабря 2013 - 01:05

я что-то не очень понял, а нахрена нужны эти crank boots?

Что бы торцы карбоновых шатунов не расплющивать об камни- это единственное, что им можно сделать пожалуй. И то, скорее просто неприятно.

У каждого свой влом (с)

Изображение


#1073 kernel_panic!

kernel_panic!

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 033 сообщений
  • ВАШ БАЙК:чёрный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чертаново

Отправлено 16 декабря 2013 - 01:56

Ох уж этот карбон, кранк бутс им подавай.

#1074 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 140 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 10 января 2014 - 23:02

Ох уж этот карбон, кранк бутс им подавай.

Ну это да, хотя если байк чисто для Москвы и т.п., то можно и без них. (имхо)
Я же пока не купил, но рано или поздно куплю точно, ибо я и в Москве умудряюсь не редко чиркать о всякую фигню)))

------------------

НУ и собственно, как обещал (писал ранее), опять очередной "отчетный" пост.

1. Аморт Float CTD так и не продался в итоге, теперь окончательно решено его оставить в использование, тем более мне самом интересно опробовать его в работе. Пока байк будет собран на нем, но идея двух амортов осталась, думаю воздушная двухстволка будет, но не скоро (май....август, видимо)

2. На данный момент имею все детали для "БЕТА-сборки" Номада, но торопится не буду, если позволит погода, то в это воскресенье сделаю заключительный выкат на Хорсе (правда обещают тотальный каток, так что не факт) и потом процесс разборки нынешнего FS, подготовки деталей к продаже, а параллельная сборка Номада скорее всего будет растянута недели на 3-4. (ибо есть Хартейл, да и совсем не сезон)

3. А пока же вот новые колесики собрал (пока только собрал, не протягивал)
kolesa-2014-low.jpg

Как я уже написал вконтакте - самые "православные" колеса, что я себе собирал.
Дело в том, что как-то так складывалось, что у меня постоянно то разные обода, то разные втулки, то спицы, то всё вместе, часто одно колесо условно новое, второе уже ощутимо Б/У, порой не всё колесное железо то, которое я хочу видеть у себя и т.п.

НО тут я покупал именно то что хотел (по крайней мере то, что я считаю наиболее рациональным для себя на данный момент, под этот байк и т.д.)
В обоих колесах ВСЁ новое, колеса собраны на однотипном железе (в плане переднее/заднее) и конечно всё имеет только черную анодировку, никакой цветности и уж тем более краски.

И конкретика:

Обода NoTubes ZTR Flow EX 26" - это и так уже известно по другой теме, конечно как и раньше сняты наклейки, тем самым внешне обода условный но-нейм)))
К ним купил свежих и главное широких киперных лент Kore (не особо лайток, ибо по 23г каждая, но для ширины в 24мм и не мелкой толщины - не плохой результат)

Ниппеля Sapim Алюминий 14мм. с скругленными шляпками, черные (тут тоже всё понятно)
Как уже писалось, к ним их фирменные Сапимовские шайбочки под эти самые скругленные ниппеля.
Пока ещё не делал финальную протяжку (ровнялку), но уже сейчас заметно, что углы ниппелей к спицам будут ощутимо более хорошие (меньше изломов)

Спицы - вот тут не совсем то, о чем думал изначально, но после не столь продолжительных раздумий - Wheelsmith DB14
Это типичные стальные батированные спицы с черной анодировкой, но не 2,0-1,8-2,0 (изначально думал о таких вариантах), а тут чуть потоньше решение 2,0-1,7-2,0мм
Правда стоит отметить, что по массе они крайне мало отличаются от 2,0-1,8-2,0 того же Сапима и ДТ и дело в том, что отрезок спиц с 2,0мм (что у обода) у них чуть более длинный, так что кто хочет сэкономить ощутимое количество граммов на таком трюке, то тут это не получится, экономия будет ничтожна!
Зато прелесть этого ВилСмита, что сейчас их было легко купить в веломире всех нужных длин и по приятной цене)))

+ теперь попробую спицы почти всех основных производителей этого добра)))
у меня уже были Mach1 (причем и обычные и тянутые), конечно DT swiss (опять же и обычные и тянутые), были и есть Sapim (тянутые), теперь будет и Wheelsmith.

Втулки:
перед - Hope Pro 2 Evo 2013г. - довольно попсовый лайток с средним ценник. (+ опять же по скидкам на чейне)
задняя - Hope Pro 2 Evo 40T 142x12 2014г. - хотел попробовать именно версию 2014г., поэтому пришлось чуток подождать.
По информации самого производителя, отличий версии 2014г. два.
1. это "40T" - 40 зацепов при тех же четырех собачках. в итоге холостой ход в 9 градусов.
2. это чуть улучшенная грязезащита, собственно что в EVO 2013, что 2014 вся грязезащита - это один большой резино-пластиковый сальнико-пыльник у барабана, чем он отличается у моделей разных лет и отличается ли в обще, я без понятия)))

Вот как-то так, конечно стоит указать массу вилсета, это 1888г (это вместе с киперками, ибо как не крути, это неотъемлемая часть любых колес на обычных ободах)
по нынешним лайт-меркам АМ колес на 26" - довольно скромный показатель, но для меня это реально ЛайтоГ ))) если сравнивать с нынешниии (чью точную массу я забыл, но скоро узнаю)
:rolleyes:

p.s. продолжаю развлекаться.....)))
  • nymbos это нравится

Изображение


#1075 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 140 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 27 января 2014 - 23:59

Чисто пост - запоминалка (для себя) + некое инфо для интересующихся.

1. в Первой версии сборки FS, байк должен быть уже 10...20 февраля (изначально планировалось, что после 20-х чисел февраля)

2. поскольку ФреймСет уже собран, могу судить о геометрии байка,
в целом цифры вышли очень похожими на прогнозируемые мной ещё до покупки рамы.

Угол рулевой либо остался как есть, либо стал на ничтожно-малую величину Острее (может 0,1-0,15 градуса).
И вроде как, будет что-то между 66,3-66,5 (точнее не скажу) - /примерно такие цифры и хочу/
(что ещё раз подтвердило мою мысль, что для Сантовского Номада при вилке с 160мм, полюбому надо Не низкую внешнюю, нижнюю чашку рулевой, если нужен приличный угол "для гор", либо (при чашке, что прячется в стакане, как у меня), то вилку от 170мм.

Собственно в "стоке", с вилкой Фокс 36 на 160мм и внешней, но Не высокой чашкой рулевой, производитель заявляет ровно 67 градусов.

Угол подседела так же чуть поменялся, но этот момент меня ощутимо меньше интересует, а так, тут угол явно стал острее, на сколько - ХЗ

Перья и уровень каретки.
тут меня ВРОДЕ полностью устраивали параметры Хорса, поэтому хотелось:
Перья - или столько же, или на капелюшку миллиметров больше.
Уровень каретки - или столько же, или на 1-2 миллиметра выше. (ибо чуть больше хода и шатуны уже не 165мм, а 170мм)

В реале получил:
Перья + 3...4мм. (условно Гуд)
А вот каретка ушла вниз на такие же ~3...4мм. (ну посмотрим, как оно будет, с одной стороны в этом есть свои НеМалые плюсы, с другой - моя "любовь" цеплять всё шатунами / педалями / своими пятками) Даже не хочу думать где уровень каретки на стоковых Номадах, с ещё чуть более низким передом.

Передний треугольник:
тут хотел прибавить, но не сильно!!! (собственно это и получил)
в итоге прибавка есть, что-то порядка 8мм. (эффективных)

База байка:
тут опять же хотелось прибавки! (получил даже чуть больше, чем хотелось)
В итоге ажжж 1131мм (против 1121мм - заявляемых в стоке, но тут понятно, ибо более длинная вилка)

Уровень руля:
(хотел сделать ниже на 6-7мм.)
В реале, сильно более короткий рулевой стакан рамы сделал свое дело,
тут для установки вилки мне пришлось убрать со штока порядка 11мм. (хотя думал, что обойдусь чуть меньшей цифрой)
По факту, руль опустился на ~9мм. (это при том, что на Хорсе под выносом было одно кольцо в 10мм, сейчас опять же одно, но на 15мм)

Что в итоге...
Капельку длинней перья, чуть длинней передок, микронно острее угол и ощутимо длинней база, малость ниже каретка и руль.
Следовательно, должен получить от байка больше "трамвайности". (меньше вертлявости, чуть сложнее дергать, но + к "ездульным характеристикам" и "стабильности")
Ну скоро посмотрим)))))

3. По массе.
действительно байк сильно облайтился! (по ряду позиций даже больше чем планировал)
Сколько именно будет в цифрах, даже не берусь сказать. Могу лишь отметить, что цифра походу будет заманчиво/обманчиво малой (по моим меркам)
НО это во многом ещё и потому, что первоначальная сборка на обычном подседеле, без регулировки высоты, и на очень лайтовом (не запланированном) аморте Fox float CTD. Так что в будущих сборках этого года байк может не хило так прибавить в массе.

Но в целом, ставил задачу просто что-то скинуть (относительно Хорса), а конкретных задач (планок) тут не ставилось!

p.s. думается, что в следующем посте топика, уже только фотка, никаких слов)))
  • nymbos это нравится

Изображение


#1076 Banifazi

Banifazi

    Типичный "райдер" форума

  • Модераторы
  • 1 277 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 28 января 2014 - 00:10

блин задолбал уже, всеравно никто не читает, фотку покажи
It don't means a thing.

#1077 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 28 января 2014 - 01:16

чуть сложнее дергать

спорное утверждение. у меня спеш был длиннее хорса по всем параметрам, особенно по перьям, а дёргался заметно легче, даже с длинным выносом.
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#1078 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 140 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 28 января 2014 - 22:45

блин задолбал уже, всеравно никто не читает, фотку покажи

Комментировать не буду, следующий раз просто удалю)


чуть сложнее дергать

спорное утверждение. у меня спеш был длиннее хорса по всем параметрам, особенно по перьям, а дёргался заметно легче, даже с длинным выносом.

Фиг знает, конечно тут много факторов играют роль, но мне кажется, ты уже что-то чуток путаешь, у Хорса не такие короткие перья, кстати)
что до Спеша, точно не знаю, но вот тут пишут следующее - http://www.specializ...rxcpro#geometry
если этому верить, то "" длиннее хорса по всем параметрам, особенно по перьям "" - это не так.

Что до того, почему плохо дергался твой Хорс (я его ещё чуток помню), он, кстати, дергался ощутимо сложнее моего.
- У тебя каретка была сильно занижена из-за аморта 216, вместо стоковых 222мм.
- тяжелый, да и вилка работала странно (обрабатывала вроде не плохо, но вытянуть её было не легко)

+ Хорс в сравнение со Спешем был и тяжелее, и больше ходов. Конечно короткий вынос частично спасал ситуацию (опять же относительно Спеша), но...

В любом случае (моем), всё ждет:

... посмотрим)))))

Катание покажет.

Изображение


#1079 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 28 января 2014 - 23:06

что до Спеша, точно не знаю, но вот тут пишут следующее - http://www.specializ...rxcpro#geometry
если этому верить, то "" длиннее хорса по всем параметрам, особенно по перьям "" - это не так.

озвучь-ка мне пожалуйста соответствующие цифры для хорса. в своё время ты помнится этого не смог сделать, когда я тебя попросил данные по геометрии хорса.
по субъективным ощущениям хорс был короче, и не из-за выноса.

я собственно что хотел сказать - что "байки с коротким выносом лучше дёргаются" - это фигня. есть куча параметров, которые влияют значительно сильнее, чем длина выноса. и жертвовать длиной выноса ради пресловутой "лучшей дергабельности" не стоит. иногда его наоборот стоит удлиннить, и взять не прямой, а с подъёмом.
  • nymbos это нравится
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#1080 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 140 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 28 января 2014 - 23:26

Хорс, перья в реале 437мм. (в проекции ~ 431...432мм)
Номад, перья по версии производителя 442мм. (я намерил, что-то ближе к 441), (в проекции - ХЗ, видимо ~436...437)
+ Спеш FSRxc Pro (2010) по версии производителя в проекции указывает 424мм. (видимо в реале должно выходить не больше 430)

ИТОГО (гипотетически)
Спеш ~ 430; Хорс ~ 437; Санта ~ 442.

По общей длине / базе (не вдаваясь в цифры)
Самый короткий - Хорс в стоке (с 160мм спереди)
Второе место (средняк) - Хорс с вилкой повыше и Спешик (они примерно одинаковы)
Третье (самый длинный) - Санта

p.s.

я собственно что хотел сказать - что "байки с коротким выносом лучше дёргаются" - это фигня. есть куча параметров, которые влияют значительно сильнее, чем длина выноса. и жертвовать длиной выноса ради пресловутой "лучшей дергабельности" не стоит.

Это да!
У меня в этом плане было, есть и в обозримом будущем будет только 50мм. )))

Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных