Отправлено 26 ноября 2013 - 23:14
Лично я пока завязываю тематику Амортизатора, ибо (ещё раз повторюсь), на эту тему я особо не парюсь пока, в любой момент могу вкорячить обратно имеющийся и катать, тем более он сам по себе Имхо очень не дурён, хоть и безбочковый, ещё и лайток-лайтком)))
Есть иные тему для “по-заморачиваться”, по железу которого пока нет, но оно 100% будет нужно даже для “Бета-сборки” подвеса, но тут всё банальнее, тупо нет бабок пока!
Ладно, техно-лирики добавили в тему, надо все-таки кое что “настучать” по самой раме, видимо ))) И на этом (после этого пота) брать Тайм-аут, до января 2014г !!!!!
Итак, SantaCruz Nomad Carbon 2014, а если говорить более правильно, то Nomad C2.1
2,1 – это версия, ибо есть просто Номад (#1), есть Номад-2 (это 2013г.) и мой – 2,1
Что до момента, чем отличается 2 от 2,1, то по трубам/узлам то, конечно это знает лишь производитель, внешне – вроде всё так же. А отличия, что можно “пощупать” в нескольких не больших моментах по реализации шарниров подвески. (кое что они всё же допиливаю по ходу процесса) хотя отличия мизерные.
Что до самой подвески, я её уже пощупал (Кто бы сомневался, да ??? )))
Но пока не об этом, надо по-порядку.
1. Комплектация рамы!
А. Сама рама. (на раму установлен аморт посредствам кит-а на фторопластовых втулках)
Б. Ось DT swiss X-12 (12х142)
В. Зажим подседельника с эксцентриком (СантаКруз)
Г. Защита пера (СантаКруз) – обычная надева на липучке
Д. Малый набор защитных наклеек.
(не большой кусок глянцевой самоклеющейся пленки от 3М (200mp), на которой сделана надсечка с несколькими круглешками, овальчиками и продолговатыми сегментами.
Е. Туба консистентной смазки для промов и деталей подвески в целом, массой 3oz (85г)
что именно на сзамка – ХЗ, могу лишь сказать, что она условно голубого цвета, без яркого запаха, на упаковке написано “всепогодная премиум смазка для подшипников”
Ж. “Пистолет” под эту тубу для “вгона” смазки во внутреннее пространство нижнего лика через соответствующие штуцера. (сделан вроде ущербно, но кажись функционально, раньше, кстати, они были более прикольно-монументальные, видать экономят)
З. Мини-упаковочка (~5г) со штукой под названием Finish Line “Fiber Grip”
Это некий гель, и как я понял ЧУТОК помониторив инет, наносить его стоит на всякие соединения карбон+карбон или карбон + анодированный метал. (типа запихивание подседельника в раму из карбона и т.д. и т.п.)
И. Мини-забавность, на раму повешена не большая бумажка (тонкая картонинка).
На которой видим уже распечатанный на принтере (типа) Штамп инспекции технического контроля SC. Так же в ней, но уже от руки (шариковой ручкой) вписан некий сборщик, указан номер рамы, дата когда её собрали – у меня это 9 сентября 2013г. и роспись какого-то чела, явно с буквы “J” )))
Опять же для справки, рамы SC (по крайней мере) все карбоновые детали изготовлены в КИТАЕ (о чем, кстати, есть маленькая, не особо заметная наклейка на раме), причем я думал почему-то думал, то оно из Тайваня, с чего я это взял – ХЗ. Забавно и то, что большинство МТБ рам –сделаны в Тайване, но что моя нынешняя IH, что будущая SC – обе Китацы )))
А вот сборка и возможно обклейка и т.д. – говорят, что Америкосовкая.
+ (в моем случая) доп. петух (он же окончание дропаута, в которую вкручивается ось) – деталька не особо ущемленная лайтом, но и не без лишнего, на вид всё приличненько, естественно из “полноценного” люминя. (жаль, что в базовой комплектации детальку жмотят)
2. “Внешность” (первый жмаканья)
У меня вариант темно-серого матового цвета. Естественно карбо-детали крашеные, нижний алюм линк – анодировка.
Предварительное мнение по покрытию (очень надуманное мнение, но почти убежден, что верное), Качество покраски я бы оценил на 4 с хорошим таким минусом, а если учитывать ценник рамы, то может даже на трояк с плюсом. (по пятибалльной шкале, конечно)
Поясню почему. Покрытие действительно смотрится весьма стильно (имхо), но:
А. В угоду Лайтоферу, слой краски очень тонкий и лежит он либо прост по карбону, или по грунту Очень-очень тоненького напыления. (короче экономия ~10г, но ……)
Слой на столько тонкий, что местами можно рассмотреть стуки карбона под ним))) Так что обильно вангую, что внешность рамы будет страдать мощно! Собственно уже пару первых нано-принано коцек я уже поставил)))
Б. Большая часть краски конечно лежит отменно, НО есть места (условно небольшие выгибы и более труднодоступные места) где ощущается легкая шероховатость (при том, что я щупал две рамы, обе с таким вещами) думаю, тут ситуация просто, не очень качественно подготовлен ошкуренный карбон перед покраской, не убрали всю микро-пыл и т.п. в итоге получилось, что получилось. Конечно это фигня, внешне не увидеть, да и щупать её особо незачем, но всё же.
Г. Матовый цвет (отсутствие лака) имхо доваляет раме шарка и строгости, но за этим кроется и иной косячки, все жирные/масляные отпечатки пальцев на ней видны не вооруженным глазом.
+ даже прилагаемые кусочки защитной пленки глянцевая, и при их наклеивание, они будут выделятся на матовом фоне.
3. Общее по раме снаружи)
Тут всё просто, лайток везде, “лишнего” обо не найти, и в целом, наружка стильненькая…
Как отличительная черта SC, на раме присутствует доп. защита карбона в виде накладок, которые довольно качественно приклеены к раме. Реализовано в виде того же карбо полотнища, на некой полужесткой основе, общей толщиной – чуть больше миллиметра. Такая защита есть на нижней части нижней трубы переднего треугольника, на нижнем пере заднего (снизу и сверху) и на верхнем правом пере заднего треугольника с внутренней стороны. Приятный момент, что все места, где оно приляпано имеют соответствующие углубления под эти самые накладки, что сильно уменьшает “зацепляемость” их краев.
Естественно есть и типичная металлическая мини накладка в начале нижнего правого пера.
4. По техническим “решениям”. (начну с доп. мелочевки)
рама под втулку на оси 12х142мм. и в итоге мы имеем ос X-12 он DT swiss.
Это штука, ещё одно замолвленное словечко Лайт-богам)))
Ось имеет массу всего в 63г. Конструктивно – это примитив)
просто анодированная ось из алюминия, весьма-весьма полая, с одной стороны резьба (резьба кстати хорошая, но явно любит чистоту, ибо шаг не большой, например меньше чем на оси RS 12x150мм. С другой стороны упорная вставочка и сама крутилка оси. Крутил опять же лайт, причем мне показалось, что даже на люминька, а сплав магний-алюминий (а-ля штаны вилок), Причем эта крутилка (держится не понятно как), и при этом имеет не большой люфт, видимо это норма для этих осей, ибо я пошатал все такие, эффект одинаковый, но правда тут это не играет ни какой роли, ибо конечно, когда ось будет затянута по полной с колесом в раме, оно притянется, да и вообще пофиг. Ну и как данность, никакой затяжки внутренним эксцентриком, никакой возможности выбрать положение рычажка, когда ось затянута, где оно упрется, туда рычаг и будет смотреть при вашем катание, может вверх, а может и вниз))), хорошо, что шаг резьбы уменьшен, можно будет чуток выбрать “итог” +\- треть оборота.
Второй доп. дивайс мелочевки – зажим подседельника от СантаКруза.
Имхо, это практически единственное, где нет особого лайта.
его масса – 48г
Тут производителю респект, он с довольно удобным и довольно большим рычажком, много захватывает от трубы рамы для сжатия (относительно глубоко садится). Короче, вполне рабочая мелочевина. Правда болтик эксцентрика не имел ни смазки, ни чего-то напоминающего фиксатор и т.п., просто сухой. (хотя тут это простительно)
Зато тут я обнаружил некую забавность от Санты, которую увидел только на второй день, дома.
Я первый раз увидел мтб раму, где разрез в верхней части подседельной трубы (для стягивания) не сзади, а спереди!!! Я даже загуглил эту тему, оказалось оно так и есть, разрез спереди и на иных Номадах, причем и более ранних годов. Конечно роли оно совсем не играет (спереди/сзади), но странно как-то)))
Что касательно реализации решений самой рамы, а не доп-а, то
А. рулевая на 1,5 (суй что хочешь)
естественно “фрезернута” внутри под чашки рулевой. (понятно дело, что изначальная внутрянка карбоновой трубы не отвечает нужной ровности и выверенности в размере окружности под чашки. Глубина этой уже ровной части порядка 24-25мм., что позволяет запихнуть без проблем рулевую с весьма высокими чашками. (например у меня нижняя 20мм.) Тут Сантовцы не подкачали. Верхняя и нижняя кромки рулевого стакана так же подвергалишь некому “шлифованию” – о из “плоскостной ровности” узнаю, когда поставлю рулевую, на вид не плохо.
Б. труба под подседельный штырь так же “фрезернута” внутри. (под стандарт 30,9мм.)
Подседельник входит хорошо, не легко, но и без особых затруднений. (при вытаскивание есть небольшое количество карбо пыли, что понятно…)
НО то, что подседельная труба у рамы прямая, не говорит о том, что она выточена под 30,9мм. на всю глубину, по факту в раму можно погрузить порядка 22,5мм. штыря!!!
Для меня (в случае использования не регулируемого подседельника) этого хватает, хоть и относительно, но Кажется, впритык. Если кто-то, например, захочет использовать реально блинный подседел (более 350мм.) и желает иметь полноценную Кантри посадку + реально сильно опущенное седло под “попрыгать”, то тут это не прокатит, ибо максималка в Минус 22,5см. для такого – это мало!
В. Кареточный узел.
Тут всё типично, не особо интересно.
алюминиевый стакан под резьбовую классику (на73мм), резьба – без нареканий по качеству, есть поддержка кареток с глубокими чашками, есть и ухо под успок iscg-05 (вроде относительно ровная плоскость)
Г. (для заднего колеса)
Как уже писал, рама под втулку 12х142мм. Дропауты, которые тут единое карбо целое со всем задним треугольником имеют ширину порядка 14мм., выглядят довольно внушительно. Не очень понравился тот момент (возможно это чисто придирка, и т.п.) но левый, через который вставляется ось, имеет просто сквозное отверстие в карбон, почему-то я думал, что тут было бы логичнее (лучше) запрессовать (вмонтировать в карбон) металлический цилиндр соответствующего диаметра. Чисто основываюсь на том, что карбон от действий по вставил/вытащил, вставил/вытащил – съедается существенно быстрее чем металл, например я это наблюдаю ваочую, на примере своего карбо подсидела у харлейла. Но Сантовцы видимо не разделяют этого, не хотят добавлять дополнительную пару грамм и т.д. и т.п., может и видней конечно.
Д. “закладушки”
Может кто уже заметил, но в комплектации рамы я не указал пластиковые “П-образные” держалки-защелки, которыми чаще всего крепят рубашки тросов и гидролинии к рамам. Да их нет.
И нет их тут потому, что применить их негуда)
Хотя на раме, везде где надо, есть закладные торчки под крепеж, но они чуточку иные, чем лично я привык видеть на алюм рамах, они именно под стяжки. То есть конструктив примерно такой же как и на том же хорсе, но нами они (закладные фигни) более широкие и более зализанные к трубе. Так что тут вопроса – На что крепить гидру и рубашку, защелки или стяжки, сразу решен производителем.
5. Узлы ПОДВЕСКИ.
одно из самого интересного для меня)))
А. Крепеж шарниров (осень) амортизатора!
Реализация чисто в лайт стиле, никаких монументальных осень, никакой затяжки с двух сторон (по принципу Болт + Гайка). Всё просто, просто два одинаковых Болта (вроде М8), с одной стороны просто пронизывают карбо –ухо, с ругой – вкручиваются в закладную деталь в таком же ухе.
Такая реализация безусловно хороша не только лайтовостью, но простотой / быстротой снятия и установки аморта. Делается всё в любых условиях, просто одним шестигранником, ничего дополнительно снимать не нужно, чтоб подлезть, ничего выбиврать киянкой не надо и т.п.
НО это вешает дополнительное клеймо на использованию фиксатора резьбы для этих болтов и более частую проверку затянутости.
На узлах смазка была обнаружена где это резонно, фиксатор резьбы так же виден, но предельно мало.
Б. Сама подвеска седлана на Восьми промах!
их тут ТРИ типа:
7900 2RS (10x22x6мм) – 2шт
7902 2RS (15x28x7мм) – 2шт.
7902 1Z (15x28x7мм) – 4шт.
Что радует, всё на промах, без совсем гей лайта в виде фторопластовых втулок и т.п., не то чтобы я совсем был против этого, но мне прома ближе)))
прома хоть и не шибко больше, но и совсем мелочится производитель не стал, размерности вполне вменяемые.
Что по распространенности, то первые две позиции встречаются часто и разных контор, а вот 7902 1Z (они же 1zs), это более редка птица. Но достать можно, стоит эта четверка естественно в нижнем линке, кстати, вроде инет говорит, что точно такие же в низу использует и контора Интенс.
Что до общей реализации осей промовых шарниров подвески, тот тут скажу так:
- В угоду лайтку
- Вроде продуманно
- Вроде удобно
- Для аккуратно-грамотных веломеханников
В целом, тут у Сантовцев подход прмиерно такой же, как и с креплением амортизатора.
Для разбора каждого шарнира крутил болтик только с одной стороны, с другой ничего!
Но правда тут, конечно, консруктив посложнее, чем просто болт стягивающий ушки для аморта.
А именно, опять обычные болты под шестигранник (что гуд, ибо не нужно спец. инструмента, можно условно все разобрать Одним набором шестигранников)
Каждый болт вкручивается в Алюминиевую ось, Ось в свою очередь имеет уширенное головки с разрезом, между болтом и головной оси – конусная вставка (алюминий). Ну а сами оси, опять под шестигранники (но конечно более большого размера, относительно наружных болтов)
В итоге имеем:
- Внутренняя ось собирает весь шарнир и вкручивается в закладную карбона с ответной стороны (опять же, думаю, что лучше с не большим количеством “легкого” фиксатора)
- В ней вставляется конусная вставка и затягивается болтиком снаружи, тем самым распирая разрезную голову оси с отверстии из карбона.
Конечно схему монументально не назовешь, но на вид и если подумать, то штука продуманная и должна работать не плохо. При тесовом разборе пары шарниров смазка была обнаружено там, где надо (не много, но есть) у и по общей сборки не подкопаешься, затяжка всех деталей примерно равная, ничего перетянутого, недотянутого не попалось.
Отдельная песня, это заморочка Санта Круза в повышении герметизации (дальнейшей живучести) промов в нижнем линке. У VPP и DW-link (+ ещё порой у некоторых), это вечно проблемное дело. Ибо шарниры находятся в месте, где всегда больше всего грязи, мокроты и т.д. и т.п., при этом угла вращения довольно маленькие.
Что сделал SC
А. – доступ влаги и грязи к промам с внутренней стороны – УСЛОВНО отсутствует.
Прома впрессованы в сам линк так, что доступ к их начинкам отсутствует с их обратной стороны, а для из смазки в самом линке деланы два “штуцера”, через которые и предлагается при ТО вгонять смазку, которую дают к раме.
Б. - доступ влаги и грязи к промам с внутренней стороны – Дополнительно затруднен.
За счет того, что перед каждым промом находится ещё доп. пыльник от SC из некого резино-пласта (довольно твердого), на вид пальники довольно внушительны, не плохо обхватывают ось и конечно имеют доп. контур.
Собственно эти свои игрища с нижним линком и шарнирами подвески в целом, производитель ведет давно, периодически “допиливая” то один, то другой момент. Нуууу-с поглядим, как оно поддет в деле. (в теории народ вроде говорит, что не плохо всё было и у версий до 2014г)
6. Под завершение, если вдруг кто почитал / досмотрел хотя бы до сюда, именно на тему много раз повторений слова Лайт применительно к картонному Номаду.
“Озвучиваю” – мой завес данного Голого Номада (чисто рама с петухом) и у меня М-ка
показал 2433г !!!
(взвешивал несколько раз)
Я конечно отстал от жизни малость и для меня эти цифирьки довольно пугающие своей “скромностью”, но оказывается, это не что-то революционно-малое, а просто достойный результат не слабого лайтка.
p.s
Не буду писать, про миллиметры и градусы в геометрии рамы, сейчас не суть, да и смысл…,
про всё, что можно писать о VPP… и про всё, что может касаться именно катания на этой раме (даже в теории) ибо хрень всё это.
Просто изложил набор всяких моментиков и мыслишек, которые появились просто при появление этой игрушки)))
вот как-то так
p.p.s. тихо мирно жду январь 2014г. и в плане этого топика и самого FS.
/большая часть текста набиралась с большими отрывами от компа при температуре моей тушки от 37+ до 38+ , перечитывать не стал, так что пусть всё остается, как набралось ))) / заранее извинения /