Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Устал!(а)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Vassago

Vassago

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 06 октября 2004 - 00:15

Кто может дать реальный совет как определить усталость метала? И насколько она зависит от стиля катания?

#2 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 06 октября 2004 - 07:24

Хороший вопросец однако. Вообще визуально это естественно определить нереально. Так что это надо приблизительно суммировать в голове. (поясню) Вся суть ситуации. :P Любой металл помимо своих прочностных качеств (жёсткость на растяжение, сжатие, изгиб) имеет коэффициент усталости. Печем этот нехороший коэффициент растёт с каждой приложенной нагрузкой и не прямо пропорционально а по определённому графику, который индивидуален каждому сплаву, каждой марке металла. НО в целом общая картина такова. Ну и соответственно на каждом графике роста усталости есть определённый момент, кода обычная рабочая нагрузка может нарушить кристалл решётку металла и он ли,о согнётся, либо сломается.Ладно зрен с ней, с лирикой. Вот что я скажу.А. Дело зависит от самого металла.(самыми сильный по сопротивляемости усталости можно смело считать рамы из стали. самыми слабыми аллюминиевые)Б. Стиль катания напрямую влияет на усталость.(например касательно рам. Кантрийная рама при обычнных покатушках живёт 4-8 лет. А дёртовая в дёрте 2-4 года.)В. Запас на усталость у приличных рам, вилок и т. п. очень высок, так что дойти до предельных моментов по усталости металла можно только при очень длительном использовании.Г. Опять же касательно рам. (намного больше шансом сломать узел в раме, чем саму трубу, так как сварной шов (даже хороший) всегда немного слабее чем то что он держит. Вот случий из жизненной практики. Была у меня очень дешёвая, очень фиговенькая кантрийная амр. вилка. Ездил я долбил её об бордюры в Москве. Раз долбанул, два, три, десять, двадцать, ну а на сорок (а может и на сто) она взяла и согнулась в обеих ногах градусов так на 15. Причём никаких сверх ударов не было. :akm:Так что люди, если вы используете в агрессивном катании детали не предназначенные для данного экстремального стиля Вы рискуете их потерять навсегда.

Изображение


#3 Vassago

Vassago

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 06 октября 2004 - 12:39

Спасибо dp за ответ :akm: а сплав алюминий плюс цинк так же накапливает усталость как и обычные рамы из алюминия??

#4 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 06 октября 2004 - 13:16

Ну вот чего не заню, того не знаю :akm:Вообще про Алюминий + Цинк первый раз слышу (где это у тебя в велосипеде такой сплав то ???)Ну и не стоит забывать что и алюминий разный бывает (6061,7005,7050) :P

Изображение


#5 Kirill4Speed

Kirill4Speed

    Завсегдатый форума

  • Райдеры
  • PipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Norco Big Foot + Stark STR + Merida Matts Sport 300
  • Город:Рязань

Отправлено 06 октября 2004 - 20:59

dp хош прикол скажу???Ты ту вилку заопрол, врезаясь!В бордюры))) :P Просто ты не доподнимал колесо)))Слышь, а скоко лет продержится Кросс-кантрийная рама, алюминивая 7005,от вела Merida Matts Sport 300 в условиях триала? :akm: (раз уж ты такой эксперт в этом деле, то скажи када мне новую заказывать)) :D )
||RyaZan FoRcE||

#6 Vassago

Vassago

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 06 октября 2004 - 21:56

...Более высокое содержание кремния, магния и хрома отличают сплав 6061 от менее прочных сплавов серии 6000. Повышенное содержание цинка делает алюминий серии 7000 самыми прочными алюминиевыми сплавами...по всей вероятности он меньше накапливает усталость? Как раз 7005 наверное такой сплав и есть.

#7 Vassago

Vassago

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 06 октября 2004 - 21:57

раз он прочнее значит и меньше должен накапливать усталость? Или нет?

#8 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 07 октября 2004 - 09:04

Kirill4Speed, не умерла она как раз не из-за того что я врезался, я как раз сезжал и она согнулась, хотя до этого бывало что я и впахивал на ней, да и до меня предыдущий владелец насиловал её тока так :P (но смертельной нагрузкой для ней оказалась вполне обычная рабочая ситуацию, просто металл был левый и дико усталый) Во-первых я не эксперт, но про вооще рамы Matts Sport довольно крепкие как нес транно, знаю точно что многие, очень многие пытаются на них триалить, прыгать дёрт и т. п. Тут дело в агрессивности. НО пологаю, что если не спрыгивать с очень больших высот (4-5 ступеней не больше) то пару сезонов она поживёт точно. (может чуток и поболее) :akm: при более серьёзных вещах ты рискуешь убить её в любой момент, но тут дело везения. Потом немаловпжен фактор веса. И не стоит забывать что в руках, точнее в ногах, новичка больше вероятности что-то сломать, так как иногда при трюках нагрузка распределяется не так как должно быть в идиале, отсюда убитые вилки, коцаные обода, согнутые рули ... :D Vassago,

раз он прочнее значит и меньше должен накапливать усталость?

ДА, причём рекордсмен по стойкости ко всем видам нагрузок 7050. Его как правило используют в сиситемах, (шатуны, звёзды) иногда делают оси в каретках (втулка) короче там где постояноо, даже приобысной езже долбят нагрузки и порой неслабые :D А вообще я не стал бы так серьёзно заморачиваться на сплавах. ТО, что рама из алюниния 6061 ничего не говорит, он может оказаться в 1.5 раза прочнее и лучше чем рама из 7005. :) Дело в толщине труб, в геометрии профиля, (наличии батинга), качестве стыков труб. Просто когда что-то покупаешь надо смотреть на всё вцелом а не маркировку металла. :D

Изображение


#9 Vassago

Vassago

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 07 октября 2004 - 13:40

Ладно, не буду заморачиваться на этом :akm:

#10 Kirill4Speed

Kirill4Speed

    Завсегдатый форума

  • Райдеры
  • PipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Norco Big Foot + Stark STR + Merida Matts Sport 300
  • Город:Рязань

Отправлено 07 октября 2004 - 20:50

dp, 4-5 ступенек???Ты шутишь?Я с 1.5 метров постоянно Дроплю)) :akm: А так 4-5 ступенек эт ваще мало___)))Я банник на 4 ступеньки делаю))
||RyaZan FoRcE||

#11 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 07 октября 2004 - 21:30

Ну молодца, что сказать но рама на это не расчитана, это факт.Хотя риск дело благородное, но на любителя... :akm:

Изображение


#12 Kirill4Speed

Kirill4Speed

    Завсегдатый форума

  • Райдеры
  • PipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Norco Big Foot + Stark STR + Merida Matts Sport 300
  • Город:Рязань

Отправлено 07 октября 2004 - 23:06

Да, а я такой любитель)) :akm: ЧТо ЛюБиТеЛьНеЙ небывает))гЫ)Сорри за флуд))А рамы Kona ваще крепкие?
||RyaZan FoRcE||

#13 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 08 октября 2004 - 07:57

Опять ушли в ОФФтоп, ну и хрен с ним ... :P

А рамы Kona ваще крепкие?

Ну я на конах не катался конечно, но знаю точно что: - Фирма знатная и народ особо на эти рамы никогда не жаловатся. - Используют хорошие трубы даже в не очень дорогих рамах. - Всегда хорошее исполнение, ровные стыки и приличная сварка. - Ну и грамотный подход инженерной масли тоже присутствует. B) Но вот конкретно о прочности говорить нереально, рам то у них много, например легендарная дёртовая KONA STUFF - реально очень прочная и почти не убиваемая рама. А какую нибуть кантрийную раму типа KONA BLAST при твоих то любительских порывах убить будет не сложно. И не по тому что эта рама плохая, совсем нет, просто она для совсем другово предназначена. :akm:

Изображение


#14 Kirill4Speed

Kirill4Speed

    Завсегдатый форума

  • Райдеры
  • PipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Norco Big Foot + Stark STR + Merida Matts Sport 300
  • Город:Рязань

Отправлено 08 октября 2004 - 21:03

Клёва)) :P (предупреждаю оффтоп!!!-Я тут пробив научился делать! :akm: )Ну так какой же всётаки сплав лучше из алюминевых(крепче+легче)
||RyaZan FoRcE||

#15 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 09 октября 2004 - 07:57

Чем выше цифра тем он более тяжёлой, но и более прочный.Однако надо чётко понимать, что алюминий с меньшей цифрой как бы более мягкий и лучше работает на изгибающие нагрузки.То есть, к примеру, из 6061 вполне логично делать рули, так как такой руль будет хорошо гасить вибрацию при ударах (амортизировать) а из 7050, например логично делать шатуны, ибо они должны бать максимально жёсткие и прочные. Хотя всё это весьма и весьма относительно. Так как основное это толшина трубы и её сечение.А пробив я тоже умею делать особенно если прыгать на битое стекло :akm:

Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных