Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

СТАНДАРТЫ (кареточные)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

Опрос: Какой у Вас стандарт каретки? (крепления шатунов) (15 пользователей проголосовало)

Какой у Вас стандарт каретки? (крепления шатунов)

  1. -> Квадрат (ст. BMX) (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  2. -> Квадрат (ст. JIS) (4 голосов [28.57%])

    Процент голосов: 28.57%

  3. -> OCTALINC (2 голосов [14.29%])

    Процент голосов: 14.29%

  4. -> ISIS (7 голосов [50.00%])

    Процент голосов: 50.00%

  5. -> X-TYPE (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  6. -> Еслиб я знал ))) (1 голосов [7.14%])

    Процент голосов: 7.14%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 10 мая 2006 - 08:46

собственно опрос !!! :(
ну и вообще про стандарты поговорить можно, что у кого, что устраивает, а что нет, почему? и какой же все такие лучше ??? :)

Изображение


#2 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 10 мая 2006 - 14:11

У меня FSA'шный(RaceFace'овский) ISIS(причём он конструктивно отличается от TRUVATIV'овского).Из общедоступных на мой взгляд самый привлекательный.Чем же он лучше квадрата(JIS): площадь соприкосновения шатуна и оси каретки на много боольше, практически невозможно сорвать(если всё правильно собранно и затянуто).Чем же он лучше OCTALINK'а: площадь соприкосновения больше, пазы длинее и глубже, распределение нагрузок лучше(из-за большей площади соприкосновения с осью каретки), сложнее сорвать.Чем же он лучше TRUVATIV'овского ISIS'а: тем, что у FSA шатун упарается в выступ оси каретки, а не в алюминиевую шайбу(которая упирается во внутреннее кольшо подшипника) как у TRUVATIV'а, из-за этого не происходит усадки подшипников каретки и в первие дни катания люфт образуется менее интенсивно.Но у TRUVATIV'овского стандарта шатун налезает на пазы немного дальше чем у FSA(RaceFace).Чем он лучше X-TYPЕ'а: ну даже не знаю, ведь такую буржуйскую систему ещё не юзал и даже не знаю что там и к чему, но знаю, что стандарт X-TYPE почти исключает возможность разбалтывания шатунов.
Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#3 kernel_panic!

kernel_panic!

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 033 сообщений
  • ВАШ БАЙК:чёрный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чертаново

Отправлено 10 мая 2006 - 19:58

дествующая каретка нонейм под квадрата на новую раму приготовлена isis fsa platinum pro :)теперь маюсь с шатунами - не могу выбрать :))

#4 Пламя

Пламя

    Типичный "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 518 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Нету. Уехал.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Два колеса

Отправлено 10 мая 2006 - 20:42

У меня Окталинк. Не устраивает отсутствием нормальных систем для жесткача. Устраивает - всем остальным.
Кончивший Райдер форума
"Но где настоящая экспрессия, как не в безупречности сжатого кулака?" (с)

#5 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 11 мая 2006 - 10:32

а на новую раму приготовлена isis fsa platinum pro :) теперь маюсь с шатунами - не могу выбрать :))

Если исходить из того, что на каретку FSA шатуны можно брать только FSA или RaceFace, то лучше бери FSA V-Drive.

У меня Окталинк. Не устраивает отсутствием нормальных систем для жесткача.

Да, шиманоиды тут лоханулись :agr3: .
Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#6 Aden_Pryde

Aden_Pryde

    Продвинутый пользователь

  • Райдеры
  • PipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Самосбор KHS Alite 500 на Deore LX
  • Город:Москва, Мал.Бат.
  • Интересы:Байк, БаттелТек, ЖД модели, Комп.

Отправлено 11 мая 2006 - 10:45

У меня OCTALINK впринщепе был доволен всем, пока не появился непонятный хруст, особенно когда во время больших нагрузок или езде стоя :agr3: . Теперь думаю надобыло брать чтонить другое.
Полковник Аден Прайд приём спирта окончил! Разрешите упасть?!

#7 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 11 мая 2006 - 11:12

Хруст может появиться у любой системы и каретки! Дело не в них! дело в том как они всобачены в раму и как они между собой скреплены! Попробуй исправить то что у тебя есть(я же тебе в асе всё написал).
Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#8 Depressor

Depressor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Бодрый унитаз

Отправлено 11 мая 2006 - 13:11

Isis от трюватива.Каретка была уперта у свордера, и ее марка решила дальнейшее - все остальное было куплено от трюватива.
Я вкалываю как проклятый, прихожу домой и хочу увидеть в своей тарелке нормальный БИФШТЕКС!!! а что получаю? ЭТО? А ну не убирай, я это ем твою мать!!!!

#9 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 11 мая 2006 - 13:37

А отзывы по этому поводу? Как там чё работает, впечатления и нарекания?
Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#10 Depressor

Depressor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Бодрый унитаз

Отправлено 11 мая 2006 - 14:08

выскажусь.Впечатления в общем приятные - работает все нормально, удары держит. Скрипов/шорохов из данного узла нет (а вот успок падла за рокринг цепляется и скрипит). Единственное нарекание - если берете каретку от трюватива - готовьтесь к тому что возможно придется купить к ней другие болты. У меня левый болт оказался полным говнецом, и из-за него переодически отваливается левый шатун.
Я вкалываю как проклятый, прихожу домой и хочу увидеть в своей тарелке нормальный БИФШТЕКС!!! а что получаю? ЭТО? А ну не убирай, я это ем твою мать!!!!

#11 Rico

Rico

    Завсегдатый форума

  • Райдеры
  • PipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Шелесяка
  • Город:Свалить-бы в другую Галактику!

Отправлено 11 мая 2006 - 18:01

Все имхо, сложившееся из моего личного опыта!
О соединении:
При прочих равных условия, все-же срезать грани у квадрата сложнее чем у крепления типа звезда. Квадрат пытается разорвать шатут и прокрутиться, звезда всегда идет на срез зуба!

О профиле:
С другой стороны, квадрат сам по себе проще скрутить чем кругляк. Квадрат ослаблен своими гранями. Попробуйте разорвать тетрадь, когда все ее листы лежат вровень. А теперь сделай попытку №2, но уже сместив листы друг относительно друга! Еще один аргумент в пользу кругляка. Вспомните какой профиль у валов торсионной подвески! Правильно - кругляк! :)
Все это к тому, что каким-бы хорошим не был квадрат в соединении, он всегда выходит на ружу. А тут его поджидает вес байкера, многократно увеличенный в момент приземления.
Так что, мой выбор для экстрима - звезда! :agr3:

#12 Rico

Rico

    Завсегдатый форума

  • Райдеры
  • PipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Шелесяка
  • Город:Свалить-бы в другую Галактику!

Отправлено 11 мая 2006 - 18:16

...У меня левый болт оказался полным говнецом, и из-за него переодически отваливается левый шатун.

Опять-же ИМХО!
Если шатун отваливается, то болт тут не виноват!
Скорее всего соединение шатуна и оси уже имеет зазор или он там всегда был! Естественно после затяжки все будет тип-топ, но со временем свободный шатун раскручивает болт!
В таком случае болты можно тянуть с метровым рычагом SwordER`a, а шатун будет продолжать отваливаться. :)
Возможно зазор не прогрессирует, лишь благодаря качественному материалу и правильной обработке шатуна. :agr3:

#13 Depressor

Depressor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Бодрый унитаз

Отправлено 12 мая 2006 - 12:35

отвечу на данное высказывание!Затягивали мы шатун именно этим рычагом. НО! при вкручивании болта он переодически проскакивал (когда мы просто вкрутили болт в ось без шатуна, он там безбожно шатался) и не давал нормально затянуть шатун. Мораль - поскоку нереально нормально затянуть сам болт, то шатун нормально не встанет. Следовательно он рано или поздно отвалится.
Я вкалываю как проклятый, прихожу домой и хочу увидеть в своей тарелке нормальный БИФШТЕКС!!! а что получаю? ЭТО? А ну не убирай, я это ем твою мать!!!!

#14 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 12 мая 2006 - 13:11

Если шатун отваливается, то болт тут не виноват!

В данном случае виноват, так как болт не совпадал резьбой с осью. Внешний диаметри резьбы на болте был гораздо меньше внутреннего на резьбе в оси, так что при сильном затягивании резьба просто проскакивала. Квадрат - стандарт не для экстрима, так как(чисто жизненный факт) шатуны под квадрат срывают постоянно и с ужасающей скоростью. При этом я ниразу не слышал чтобы сорвали ISIS :agr3: ! Даже с разбитыми пазами. Там нагрузки распределяются на всю площадь соединения, а площадь там больше.
Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#15 Rico

Rico

    Завсегдатый форума

  • Райдеры
  • PipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Шелесяка
  • Город:Свалить-бы в другую Галактику!

Отправлено 12 мая 2006 - 14:55

...при вкручивании болта он переодически проскакивал (когда мы просто вкрутили болт в ось без шатуна, он там безбожно шатался)...

В таком случае конечно, болт требует замены! :agr3:

шатуны под квадрат срывают постоянно и с ужасающей скоростью.

Это происходит из-за не соответствия прочности шатуна моменту на квадрате.

При этом я ниразу не слышал чтобы сорвали ISIS :) ! Даже с разбитыми пазами. Там нагрузки распределяются на всю площадь соединения, а площадь там больше.

Кроме равномерного распределения нагрузки, ISIS шатуны и оси кареток (скорее всего) имеют еще и более качественный материал (однородность металла, обработка), в сравнение с распространенным квадратом.

SwordER, ответь мне на нижеследующий вопрос или спроси у своих преподов механиков.
Что мы имеем:
-два максимально прочных шатуна. Которые держут бесконечные нагрузки на сжатие и разрыв. Один под квадрат другой, под звезду;
-две оси из одинакового материала. Прочность которых будет много меньше прочности шатунов. Соответственно одна ось квадрат, другая звезда;
-диаметр звезды и диагональ квадрата - равны;
-бесконечный момент на оси;
-тип и прочность привода не рассматриваем. Нас интересует лишь та область оси, которая имеет зацепление с шатуном.
А теперь вопрос: Кто будет первым в срыве шлицев? Квадрат или звезда? :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных