Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

вилочные масла и их характеристики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 03 января 2015 - 23:56

ввиду того, что оригинальное масло для моей вилки стоит каких-то бешеных денег (около 3000 р./литр), я провёл небольшое расследование.

результаты выкладываю сюда, при необходимости dp переместит в нужный раздел. дополнения так же приветствуются.

 

итак. все мы видели маркировку на бутылках с вилочным маслом 2.5W, 5W, 7.5W, 10W и т.п. и даже, хоть и крайне редко, встречается 0W.

но что же значат эти цифры? по большому счёту они мало что говорят о реальных характеристиках вилочного масла.

для вилочных масел нет стандарта сертификации по API, как для моторных и трансмиссионных, но есть сертификация по ASTM, и она делается по нескольким параметрам:

 

Kinematic Viscosity (cSt) @40°C - кинематическая вязкость при 40°C

Kinematic Viscosity (cSt) @100°C - кинематическая вязкость при 100°C

Viscosity Index (VI) - индекс вязкости

Boiling Point, °C - температура закипания

Flash Point, °C - температура вспышки

Pour Point, °C - температура застывания

иногда ещё указывают плотность при 15°C или 20°C.

 

но все эти параметры не пишут на бутылке, на бутылке написаны лишь условные 2.5W или 10W (и т.п.)

их можно найти только в datasheet на сайтах производителей, и то не всегда и не все.

при этом реальные характеристики масел разных производителей могут совершенно не сходиться в маркировке, так например у Motorex Racing Fork Oil 5W кинематическая вязкость при 40°C почти такая же, как у Motul Fork Oil Factory Line 7.5W

 

кинематическая вязкость при 100°C, точки кипения и вспышки нас в общем-то мало интересуют, т.к. в вилке таких температур при обычной эксплуатации не бывает.

нас интересуют

cSt@40°C

Viscosity Index

Pour Point

т.к., эти параметры говорят о состоянии масла при рабочей температуре и низких температурах (последнее очень актуально для тех, кто катает зимой).

 

остановимся на них подробнее.

 

cSt@40°C - это кинематическая вязкость при температуре +40°C, измеренная по методике ASTM D445 - капиллярным вискозиметром под действием только силы тяжести (без дополнительного давления).

Viscosity Index (VI) - индекс вязкости, ASTM D2270. чем он выше, тем качественнее масло и тем меньше оно меняет свои свойства от изменения температуры. масло с индексом ниже 100 - плохого качества, масло с индексом от 100 до 150 - среднего, с индексом от 200 и выше - очень хорошего. обращаю ваше внимание, что тут идёт речь именно о вилочных маслах, т.к. например у базовых масел (без присадок) индекс будет в районе 100, а у ароматических масел вообще ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений.

Pour Point, °C - температура потери текучести для нефтепродуктов, ASTM D97.

 

как я уже говорил, эти данные на бутылках с маслом не пишут, их можно найти в datasheet на сайтах производителей масел.

однако кто-то в интернетах проделал большую работу и собрал все эти данные в одну таблицу (во вложении).

так же в этой табличке указаны некоторые реальные производители масел, которые выпускаются на рынок под брендами, которые сами масел не производят.

 

правда верить этой табличке стоит весьма условно, т.к. с годами масла и их присадки совершенствуются, соответственно характеристики масел меняются.

да и просто никто не застрахован от ошибки. так например я уже нашёл в этой таблице косяк - не верно указаны данные для масла Castrol Fork Oil 10W. по видимому это опечатка и имелось ввиду масло Castrol Fork Oil 5W, по крайней мере именно оно имеет примерно такие характеристики.

 

если же говорить немного конкретнее, то по соотношению цена/характеристики я выбрал для себя масло Motorex Racing Fork Oil, которое имеет довольно высокий Viscosity Index и очень низкую Pour Point.

Прикрепленные файлы


  • dp это нравится
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#2 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 04 января 2015 - 01:36

На тему вилочных масел... Вскрыл немного свой RS Boxxer 2015 года, дабы убрать тупой MotionControl и понюхал маслице, которое нынче туда льют. Этот запах ни с чем не спутать - LiquiMoly Racing Fork Oil. А раньше лили совсем другое что-то.

 

По личному опыту скажу, что меня в масле интересовали всего три параметра - вязкость, отношение к резинкам и температура "замерзания". Всё остальное не сказывается на езде и эксплуатации.

 

Гораздо более нераскрытая тема ИМХО, это консистентки для сальников и пыльников. Чтобы держались в вилке и на ногах, отталкивали воду, не тянули грязь и обеспечивали минимальное трение.

 

 

 

 

Отступление от темы, маленька лирическая история:

Когда-то давно, когда деревья были выше, а я ещё работал в Сокольниках и катался со всеми, появилась модная тема - силиконовые спреи для вилок. Тема, по заверению продавцов, просто волшебная - брызгаешь на ноги и волшебство начинает твориться прямо на глазах. Но я сразу заподозрил подвох и не стал сам юзать эту тему, посмотрел на людей. Люди брызгают на вилку и айда её нажимать-разжимать, приговаривая "вах как работает!", подливают её прям на покатушках и при распитии Ягуара между ними. Всё прекрасно, всё классно... но в один прекрасный день на ногах вилок появляются чёрные полосы и вилка начинает течь и работать как RST за 2000р. Лезем внутрь, смотрим и видим - чёрные полосы на ногах оказываются ошмётками сальников, которые вдруг превратились в подобие канцелярского ластика. Начинаем думать почему... и ничего не придумав, просто перестаём использовать чудо-смазку.

А теперь, внезапно я понял где подвох. Смазка в баллоне разбавлена растворителем, который растворяет смазку и резину уже находящуюся в вилке. Полез курить тему и да, все силиконовые спреи содержат растворители и должны сохнуть перед использованием. Из сего следует, что силиконовые смазки надо покупать в консистентной форме (паста) и мазать-мазать-мазать. Они должны быть инертными. Вот думаю попробовать купить и навалить в сальники. 


Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#3 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 04 января 2015 - 02:05

ну собственно тут речь и идёт о вязкости. той вязкости которая настоящая, а не той, которая на бутылке написана. ты табличку-то посмотри, поучительно.

кстати, согласно табличке вилочное масло, продаваемое под брендом RockShox делает Torco, а не Motorex, как некоторые думают.

а запах... могут быть просто одинаковые ароматизаторы, а масло совсем другое. так что запах вообще не показатель.

 

 

Гораздо более нераскрытая тема ИМХО, это консистентки для сальников и пыльников. Чтобы держались в вилке и на ногах, отталкивали воду, не тянули грязь и обеспечивали минимальное трение.

я для себя этот вопрос закрыл.

Tutella Star 700. обеспечивает всё вышеперечисленное, в том числе в морозы до -20°C.

с рук не отмывается с первого раза даже с фейри, при этом грязь на неё не липнет.

из недостатков - не очень густая, надо часто менять.

продаётся  в экзисте, стоит копейки. в оригинале используется в шрусах в итальянских авто - фиат, альфа-ромео и чего-то там ещё.

 

2012-06-09-b56183e3e0101b19779129baac793


хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#4 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 04 января 2015 - 13:20

Ну смазка для пыльнико/сальников, это та ещё песня.... (как бы отдельное, но можно и тут)

Пока я, возвращаясь к исходной инфе темы, всёж хочу сделать "выжимку" из предложенной пдф-ки, с наиболее часто используемыми вилочными маслами в МТБ

 

Motul Fork Oil Expert 5W
cSt @ 40C  - 17,9
cSt @ 100C - 3,9

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 113

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,59

 

Motul Fork Oil Expert 10W

cSt @ 40C  - 35,9
cSt @ 100C - 6,0

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 111

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,83
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,98

 

 

Motul Fork Oil Expert 15W

cSt @ 40C  - 57,1
cSt @ 100C - 8,3

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 116

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,85
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 6,88

 

 

Motul Fork Oil Factory Line 5W

cSt @ 40C  - 18,3
cSt @ 100C - 4,2

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 138

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,77
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,36

 

 

Motul Fork Oil Factory Line 15-20W

cSt @ 40C  - 61,0
cSt @ 100C - 13,2

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 225

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,62

 

 

RockShox 2.5W

cSt @ 40C  - 10,75
cSt @ 100C - 4,0

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 340

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,63
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 2,69

 

 

RockShox 5W

cSt @ 40C  - 16,1
cSt @ 100C - 5,05

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 280

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,69
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,19

 

 

RockShox 10W

cSt @ 40C  - 33,0
cSt @ 100C - 8,4

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 247

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,75
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,93

 

 

RockShox 15W

cSt @ 40C  - 42,8
cSt @ 100C - 10,4

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 245

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,78
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,12

 

 

Motorex Racing Fork Oil 2.5W

cSt @ 40C  - 15,1
cSt @ 100C - 4,2

Viscosity Index (VI заявленный) - 200

 

 

Motorex Racing Fork Oil 5W

cSt @ 40C  - 22,6
cSt @ 100C - 5,6

Viscosity Index (VI заявленный) - 200

 

 

Motorex Racing Fork Oil 7.5W

cSt @ 40C  - 35,9
cSt @ 100C - 7,7

Viscosity Index (VI заявленный) - 190

 

 

Motorex Racing Fork Oil 10W

cSt @ 40C  - 52,5
cSt @ 100C - 9,9

Viscosity Index (VI заявленный) - 170

 

 

Castrol Synthetic Fork Oil 5W

cSt @ 40C  - 28,0
cSt @ 100C - 5,7

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 149

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,80
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 4,91

 

 

Castrol Synthetic Fork Oil 10W

cSt @ 40C  - 42,0
cSt @ 100C - 7,5

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 147

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,82
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,60

 

 

Castrol Fork Oil 15W

cSt @ 40C  - 46,5
cSt @ 100C - 8,3

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 155

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,82
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 5,60

 

 

LiquiMoly Racing Fork Oil 5W

cSt @ 40C  - 18,4 (а где-то инфа, что 17,2)
cSt @ 100C - 4,1

Viscosity Index (VI заявленный) - 120

 

 

LiquiMoly Racing Fork Oil 10W

cSt @ 40C  - 29,6
cSt @ 100C - 6-8 ?

Viscosity Index (VI заявленный) - 130

 

 

LiquiMoly Racing Fork Oil 15W

cSt @ 40C  - 43,9
cSt @ 100C - 6-8 ?

Viscosity Index (VI заявленный) - 140

 

 

Fox Shox (Torco RSF Medium)

cSt @ 40C  - 31,8
cSt @ 100C - 29,57

Viscosity Index (VI пересчитанный) - 309

Viscosity Temperaturec Coefficient (VTC) - 0,70
VT cSt @ 40C/cSt @ 100C - 3,32

 

 

так же по некоторым данным:
Fox Shox Red 10W - это Fuchs Silkolene PRO RSF 10W (cSt @ 40C - 47.36)
Fox Shox Green 10W - это Fuchs Silkolene Fork Oil 10W

 

а, Sram Pit Stop Fork Oil  -  Maxima USA Oil http://www.maximausa...oduct/fork-oil/

 

 

p.s. будет ещё инфа, можно будет дополнить.


  • Cyrix это нравится

Изображение


#5 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 04 января 2015 - 14:48

LiquiMoly Racing Fork Oil 5W

cSt @ 40C  - 18,4 (а где-то инфа, что 17,2)
cSt @ 100C - 4,1

Viscosity Index (VI заявленный) - 120

инфа разная потому что раньше выпускали ещё масло Liqui Moly Racing Fork Oil 2.5W (оно до сих пор попадается в продаже), вероятно именно тогда табличка и составлялась. именно оно и имело cSt@40°C = 17.2, однако сейчас такого масла нет ни в одном официальном каталоге, похоже его переименовали в 5W.

 

p.s. у тебя опечатка - ты два раза написал Liqui Moly Racing Fork Oil 10W, хотя судя по цифрам во втором случае имеется ввиду 15W.


хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных