Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Как я приХ...л от новой втулки SunRingle Jumping Flea

SunRingle Jumping Flea

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 24 ноября 2012 - 15:04

1. Пред-предыстория!
В мая месяце купил себе на будущее втулку SunRingle Jumping Flea 135х12мм. (скорее всего модельный ряд 2011г.)
покупал в Велопробеге (но скорее всего "корни" втулки лежат в веломире)
покупал с очень хорошей скидкой и т.п.!

когда получил, покрутил, повертел, вроде гуд, единственное, что отметил, ощутимый люфт барабана (но это вполне нормальное явление, если втулка плохо закручена, о чем я уже 100% убедился, так как опыт использования аналогичной, но 150х12мм. имеется)

После чего втулка пролежала в закромах до вчерашнего дня.

2. Предыстория!
Вчера посвятил вечер сборки нового колеса на этой втулке, всё сегодняшнее утро протягивал его, выводил в ровное, после чего поставил резину и уже начал накидывать кассету, как вспомнил, что втулку надо затянуть, ибо действительно люфт с надетыми звездами (большими) ощущался вполне легко!

3. Основное ОФигение)))
Втулки Jumping Flea подтягиваются и раскручиваются при помощи плоского рожкового ключа со стороны барабана и чего-либо, что может удерживать прорезь в оси втулки с обратной стороны.
Начинаю прилаживать ранее использованный ключик, он не лезет ("гайка" как-то чуть глубже утоплена в барабан, совсем чуточку , на 0.4-0,6, но всё же.... странное дело....?
ну думаю, фигня, быстренько подтачиваю фланцы на втулке для ключа и начинаю затягивать втулку посильнее.
пара минут мучений, пофиг!!!
Втулка затянута до упора, а люфт ЕСТЬ(((
Понимаю, что дело не ладное... естественное решаю снять барабан и посмотреть, что да как!

С не охотой, но "гайка" (она же упор со стороны барабана) поддается и я снимаю барабан!
Вот тут и наступает момент ТОТАЛЬНОГО оХ...я..., как говорится - "у меня упало!!!"

Дело в том, что конструкция барабана у Джампингов такова:
внутри в месте где работаю собачки пром, ответная часть которого - кольцо, надетое на ось втулки!
потом идет алюм. проставка (цилиндр), которая опять надевается на ось и далее барабанный подшипник внушительных размеров, ответная часть которого - стальной цилиндр, внутренняя поверхность которого плотно надевается на ось втулки, а внешняя работает (крутится) по подшипнику!

Так вот центральной поставки и стального цилиндра (ответной части подшипника) во втулки ПРОСТО НЕТ !!!

То есть, барабан имеет опору только по довольно узкому внутреннему прому и на конце как-то может чуть опираться на хрень ,что всё это стягивает, при том, что она меньше диаметром, чем стальная вставка, которую она и прижимает!

Тобишь на такой втулки Ездить, конечно, ну никак нельзя!!! Если не развалится сразу, то очень скоро)))

Как можно было собрать втулку не запихнув в ней Две весьма значимые детали, я даже представлять себе НЕ хочу, но факт есть ФАКТ!!!
И это не какие-то технологические задумки, эти две детальки там должны были быть по определению!

Хорошо .что под боком лежало ещё колесо на втулке Jumping Flea и от безисходности пришлось взять временно недостающие запчасти из ней!
Естественно с ними, всё шикарно собралось, заработало как надо, без всяких люфтов, и даже фланец для откручивания , который пришлось подтачивать, встал именно в той плоскости, в которой он и должен быть!

p.s. следов разбора втулки доя моих рук конечно НЕ было, следовательно, это приколы от производителя)))

p.p.s.
И ещё, мне тут вспомнился некий топик на дерт.ру, где затрагивались задние втулки и в частотности SunRingle Jumping Flea, и там человек писал, что после мало продолжительного использования попросту разлетелся Пром в барабане, и что-то у меня возникло подозрение, что человеку попалась такая же не комплектная втулка, но он забил на люфт, во внутрь не полез, а катал в варианте когда вся нагрузка и приходилось на этот несчастный подшипник, в итоге он и фатально помер, ибо иных вариантов, как он мог именно развалиться, я даже и не представляю!

Изображение


#2 Banifazi

Banifazi

    Типичный "райдер" форума

  • Модераторы
  • 1 277 сообщений
  • Пол:Не скажу

Отправлено 24 ноября 2012 - 15:47

душераздирающая история особенно в контексте цен на втулки санрингл. 10 к без скидок это круто. надо полагать тебе теперь потребуется прикупить какойто такой набор http://www.chainreac...x?ModelID=26345
It don't means a thing.

#3 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 24 ноября 2012 - 16:10

10 к без скидок это круто.

Ну я то, конечно, отдал за неё не столько, уже не помню сколько, но меньше 5к.р.
Но думаю тут это не суть, но факт АДовый (имхо)

надо полагать тебе теперь потребуется прикупить какойто такой набор

Не, думаю мне надо будет купить на неделе 0,5 не сильно дорогого коньяка и пойти к токарям)))

p.s.

p.p.s.
И ещё, мне тут вспомнился некий топик на дерт.ру, где затрагивались задние втулки и в частотности SunRingle Jumping Flea, и там человек писал, что после мало продолжительного использования попросту разлетелся Пром в барабане, и что-то у меня возникло подозрение, что человеку попалась такая же не комплектная втулка, но он забил на люфт, во внутрь не полез, а катал в варианте когда вся нагрузка и приходилось на этот несчастный подшипник, в итоге он и фатально помер, ибо иных вариантов, как он мог именно развалиться, я даже и не представляю!

Видимо тут я погорячился) (бред написал)
Ещё раз подвергнув ситуацию и коснтруктив вдумчивому анализу, пришел к выводу, что при эксплуатации втулки БЕЗ этих двух деталек, при эксплуатации, довольно быстро барабан тупо свалиться! Не полностью, но сильно (он просто съедет с проставки, на которую опирается внутренний пром и вся конструкция накроется медным тазом) !

Изображение


#4 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 25 ноября 2012 - 11:46

мда, слышал я такое мнение, что санрингл с некоторого времени стал говном.. похоже это правда. печалька (((
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#5 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 25 ноября 2012 - 19:42

мда, слышал я такое мнение, что санрингл с некоторого времени стал говном.. похоже это правда. печалька (((

Ну сам по себе (конструктив, материалы, изготовление) он как был, так и есть!
Но вот оказываются можно попасть и на такой факт, когда во втулке тупо не установят пару ценных штук-дрюк)

p.s. Зато прикинте, на сколько у меня округлились глаза, когда я снял барабан, думаю это надо было снимать на камеру))))

Изображение


#6 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 02 марта 2013 - 12:05

Дабы тема имела "логическое заключение" и больше ясности.....

фото:
vtulochki.jpg

Как и писал ранее, проблема была решена токарными работами, причем БЕЗ лишних заморочек.

Слева стоковые (недостающие) детали:
- алюминиевая проставка и стальная вставка (упорное кольцо подшипника).

Альтернатива - единый цилиндр из стали нужных диаметров.
Конечно можно было делать два (но подходящей люминьки не нашлось, только латунь, поэтому решено было сделать единую вставку из стали)
+ заморачиваться с коленой сталью конечно не стали (точить сложнее, да и как минимум резцы на станке переставлять чисто под одну деталь), так что втулка из обычной (сырой) стали!
Но думаю, что не те нагрузки в вело втулке, чтоб продоврить это дело, по крайне мере процесс износа явно будет не быстрым, быстрее можно прома укатать, чем износить это дело, но даже если такое и будет, учитывая что она цельная, с единым диаметром, то можно будет её в определенный момент перевернуть и начать процесс износа с начала...

Короче, обе втулки в строю, правда одна потяжелела на 11г. (((

p.s. Но сам факт такого (см. первый пост) у меня до сих пор в голове плохо укладывается, как так? ))))

Изображение


#7 fmg20

fmg20

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 августа 2014 - 16:45

подниму тему!перерыл весь инет!есть таже втулка джампинг,при затянутой гайки есть мелкий люфт кассеты. что находится в корпусе барабана?может есть у кого-то взрыв-схема или кто даст точное описание потрохов барабана. спасибо. :ummm:

#8 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 16 августа 2014 - 20:32

Если очень мелкий люфт, то это норма для этой втулки. (даже новой)

Изображение


#9 fmg20

fmg20

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 августа 2014 - 21:32

люфт примерно 1-1,5мм,если сильно шатать кассету то слышен стук.дайте схему плиз,просто не у кого нет люфта,даже мелкого.http://s019.radikal.ru/i635/1408/68/fd960b4b44cc.jpg есть вот такая! подойдет?

#10 fmg20

fmg20

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 августа 2014 - 22:58

а между барабаном и корпусом втулки должна быть проставка(гильза) ? у меня вот так(начиная со стороны кассеты) 1-гайка,2-пыльник(металлический),3-широкий пром,4-проставка(только на оси), 5-маленький пром, 6- проставка между барабаном и корпусом втулки....

#11 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 20 августа 2014 - 23:50

3-широкий пром

там должен быть открытый игольчатый подшипник (да, он широкий)
его ответная часть - "проставка" из каленой стали, что надевается на ось (по ней вращается подшипник)
и одна именно проставка поменьше. (заполняет пространство между двумя подшипниками барабана)

p.s. но от года, к году может меняться конструктив!
А так, думаю разобрав втулку, всё и так должно быть предельно ясно, ибо не сложная железка же.

Изображение


#12 Haron

Haron

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • ВАШ БАЙК:GT Avalanche Elite (2015)
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 августа 2016 - 13:29

Ну вот так всегда, вроде нашел железяку, хочу, лезешь на форумы и опа-на засада, нюансы... дык что ж делать то ... суть боли вот в чем велик годик отходил в стоке сейчас на родной втулке сняло цементацию под подшипниками следовательно замена, есть ли смысл брать эту втулку к токарю заехать не такая уж проблема. Может еще что посоветуете.



#13 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 17 августа 2016 - 19:13

Может еще что посоветуете.

 

Вариантов масса, тут кому что и сколько денег.

Если возвращаться к SunRingle Jumping Flea - на самом деле хорошие втулочки, но просто у меня с одной такой вышел конфуз (описанный выше)

На тему ещё что....
чисто из того, что опробовал сам, например свое последнее колесо собирал на втулке Kore Durox - не плохая, не прихотливая втулочка, ничего особенного, но крайне рабочий вариант.
Ещё была и есть очень популярная в массах - Hope Pro-2 Evo 40T - отличная штука, но подороже.

А можно сэкономить, поставив что-то типа Xenium AM 82 и катать.....

 


Изображение






Темы с аналогичным тегами SunRingle, Jumping Flea

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных