в поисках вилки
#16
Отправлено 10 апреля 2012 - 14:23
#17
Отправлено 10 апреля 2012 - 15:37
пружинно-масляную. т.е. препятствия отрабатывает пружина, а в демпфере масло. в случае с вилками нормального уровня, когда говорят "пружинная", имеют ввиду пружинно-масляную. у воздушной вилки тоже в демпфере масло, т.е. она "воздушно-масляная".- почему для экстрима ты пользуешь пружинную вилку? там голая пружина, или ты так назвал масляно-пружинную?
- каковы главные различия масла и воздуха?
ещё есть более низкого уровня вилки, типа твоего сантура - пружинно-эластомерные, там вместо масляного демпфера просто вставлен кусок эластомера, предохраняющий вилку от пробива.
для экстрима использую пружинную вилку потому, что:
1. я вешу 90+ кг, а при большом весе износ воздушного амортизатора в разы увеличивается. специфика работы сжатого воздуха такова, что при низком давлении аморт/вилка будет пробиваться, а при высоком - плохо обрабатывать препятствия. вариант Dual Air частично решает эту проблему за счёт возможности регулировки давления в негативной камере. но см.п.2.
также есть такой нюанс - при большом весе райдера от сильного удара воздушная пружина может отстрелить (с вилками такое бывает редко, а вот с амортами - часто), со стальной пружиной такого не случается в силу опять же п.2
2. мне больше нравится как работает на удар стальная пружина, чем воздушная.
главные различия между стальной пружиной и воздушной в линейности/прогрессивности работы. стальная пружина работает более линейно, воздушная более прогрессивно.
1 - линейная; 2 - прогрессивная; Р - сила, воздействующая на пружину; f - деформация пружины.
но это исключительно личное предпочтение, многие катают на воздухе экстрим и вполне довольны.
если можешь себе позволить ребу, то бери ребу. хорошая гоночная вилка, в меру прочная, в меру лёгкая, с широким диапазоном настроек, легко разгоняется до 120 мм или сгоняется до 80 мм снятием/установкой проставки (это штатная документированая функция).сам начинаю понимать что дешево тут не обойтись и подумываю склониться к тому что советовали сразу - Rock Shox Reba RL Dual Air 100mm
конечно в идеале бы вообще взять вилку под ось, но тогда придётся ещё и переднее колесо пересобирать (замена втулки).
#18
Отправлено 10 апреля 2012 - 15:53
да, но масляный демпфер влияет не только на антипробой, но и на всю работу вилки за счёт регулировок высокоскоростной и низкоскоростной компрессии (иначе говоря реакции вилки на быстрое и медленное сжатие). у младших вилок типа рекона есть только регулировка низкоскоростной компрессии, у старших - обе регулировки + так называемый flood-gate. механизм работы флудгейта сложно объяснить в двух словах, но если в кратце, то "регулирует величину усилия при котором вилка всё же срабатывает не смотря на включеную компрессию". это нюансы тонкой настройки вилки, большинству они не нужны. у меня флудгейт на ребе повёрнут на четверть оборота и я эту настройку никогда не меняю, на байке с пружинной вилкой я флудгейт вообще вынул за ненадобностью, но я на нём апхиллы не кручу.и правильно ли я понимаю терминологию: rebound damper - масляный демпфер против пробоя; turnkey - блокировка вилки ?
#19
Отправлено 10 апреля 2012 - 16:29
значит нужно смотреть в сторону вилок с воздушным картриджем однозначно.
вот что есть сейчас в продаже у нас:
Rock Shox Reba RL Dual Air 100mm
и
rock shox recon gold rl poploc
за певую просят 13р, за вторую 10,5р. вилки новые
разница по деньгам при таких ценах уже не критична
но нужно ли переплачивать за Dual Air ? и далеко ли Реба ушла от Рекона)
#20
Отправлено 10 апреля 2012 - 16:57
#21
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:37
#22
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:40
#23
Отправлено 12 апреля 2012 - 08:57
Tora на воздухе - правильный выбор. Информации по обслуживанию РШ больше и запчасти легче найти.Дабы не плодить темы, ТС сорри )) У меня тут выбор между Suntour Epicon и Rock Shox Tora. Еще можно конечно юзанный Рекон найти, но не знаю.. Че посоветуете?
#24
Отправлено 12 апреля 2012 - 10:53
#25
Отправлено 13 апреля 2012 - 09:23
#26
Отправлено 13 апреля 2012 - 18:37
#27
Отправлено 13 апреля 2012 - 20:08
какой Эпикон, ГОД? версия, прогнозируемый ценник?
и так же по всем оппонентам с которыми сравнивается!!!
Так например Эпикон 2012г. производитель "примерно позиционирует" как Относительный конкурент Ревелейшену!
они только под ось 15мм., с ходом 150мм. (с функцией внутреннего сгона) или в внешней регулировкой хода! или 150-110, или 140 -100мм. + разные вариации картриджа компрессии...
видимо 2011г.? так....Эпикон РЛД весит 1730 грамм
для 2011г. действительно разнообразия не много! мусолить тут даже нечего, всё есть на их оф. сайте, смотри там!
на тему Тора и Рекон Сильвер, ну если ты смотрел модельный ряд 2012г., то там нет Торы, а Рекон Сильвел, это "условно" и есть Тора!
p.s. а так, я думаю как тут не думай, но если хочется чего-то стоящего, то это всё начиная с RS Recon Gold Air и далее....
так что, как это чаще и бывает, рекомендация одна - копи бабло)))
а на тему Сантура, имхо тут вопрос не хорошо/плохо, а соотношения товара и ЦЕНЫ, например если упомянутый Эпикон РЛД имеет сильно более приятный ценник чем таже Тора или Рекон СИльвер, то я однозначно за Сантур, а так.... кому что)
#28
Отправлено 23 июня 2012 - 09:24
#29
Отправлено 23 июня 2012 - 10:16
#30
Отправлено 23 июня 2012 - 11:18
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных