Вред для байка от средств борьбы со льдом
#1
Отправлено 18 января 2012 - 10:29
#2
Отправлено 18 января 2012 - 12:00
#3
Отправлено 18 января 2012 - 12:12
#4
Отправлено 18 января 2012 - 13:10
У каждого свой влом (с)
#5
Отправлено 18 января 2012 - 23:38
А чего его натирать?(натирание велосипеда рыбьим жиром, маслом, воском.....)
нормальному лакокрасочному покрытию такая химия почти не страшна, анодировке - тем более... просто потом помимо грязи на байке останется и некий слой (налет) иной хрени, который можно убирать тем или иным способом)
вот для чего это не особо хорошо, так это для всего, что движется в самом байке...
а именно задний аморт и вилка + втулки, каретка и т.п. но тут уже данность, просто после зиму рекомендовано проводить ТО всего этого дела с внутренней чистой и заменой смазочных материалов, вот и всё...
p.s.
с общем понимание "система" - это пара шатунов (или шатуны с осью) + звезда, звезды или звезда/ы + рокринг (+бонки конечно) - и что же из этого ты смазываешь после катания? тут вроде НЕТ ничего смазываемого, что снаружки... ?смазывать систему
#6
Отправлено 19 января 2012 - 00:42
я, например, кассету обливаю жидкой силиконовой смазкой, но не после каждой покатушки, а только во время перемывки всей трансмиссии.. это предохраняет кассету от налипания грязи и говен с цепи.. заодно и от окисления дополнительная защита, т.к. звёзды на кассете стальные.. звёзды системы чем-то мазать смысла не вижу, ибо с них эта грязь легко снимается.. а вот чтобы кассету вымыть, её надо снять с барабана, иначе смывка (в моём случае это керосин) попадёт в подшипники, что не есть гуд.. но зимой это как правило не требуется, обычно осенью/весной или летом говна любят на звёздах и кассете осаждаться, если используется смазка для мокрой погоды и зимы (на неё больше всего говен липнет).. натирание велосипеда различными полиролями и прочими составами вредит карме байка и собирает на себя пыль.. я пробовал разок ради интереса - не понравилось..тут вроде НЕТ ничего смазываемого, что снаружки... ?[/i]
#7
Отправлено 19 января 2012 - 09:14
Да, назвал неправильно, имел ввиду цепь и звезды (их и смазываю силиконовой смазкой).с общем понимание "система" - это пара шатунов (или шатуны с осью) + звезда, звезды или звезда/ы + рокринг (+бонки конечно) - и что же из этого ты смазываешь после катания? тут вроде НЕТ ничего смазываемого, что снаружки... ?
#8
Отправлено 19 января 2012 - 21:32
Я так и подумал)Да, назвал неправильно, имел ввиду цепь и звезды (их и смазываю силиконовой смазкой).с общем понимание "система" - это пара шатунов (или шатуны с осью) + звезда, звезды или звезда/ы + рокринг (+бонки конечно) - и что же из этого ты смазываешь после катания? тут вроде НЕТ ничего смазываемого, что снаружки... ?
p.s. Цепь - это да)... а вот сами звезды смазывать не стоит, их стоит именно чистить
#9
Отправлено 23 января 2012 - 09:46
А полироль ты из балончика наносил на карму?натирание велосипеда различными полиролями и прочими составами вредит карме байка и собирает на себя пыль.. я пробовал разок ради интереса - не понравилось..
#10
Отправлено 23 января 2012 - 14:28
нет, взял обычную автомобильную полироль, намазал часть байка для теста, натёр тряпочкой.. результат не заставил себя ждать - при выкате (в сухую летнюю погоду) наполироленое место очень быстро покрылось слоем налипшей пыли, а ещё я в тот раз какую-то запчасть очередную сломал, из разряда тех что обычно не ломаются (не помню уже что именно).. поскольку о плохом влиянии наполироливания байка на карму я слышал и ранее, то сделал вывод, что нуегонафиг.. да и вообще тру-МТБ должен быть весь в говнах, потёртостях и коцках, чтоб было видно что на байке катают, а не только нефритовый жезл на него полируют..А полироль ты из балончика наносил на карму?
#11
Отправлено 23 января 2012 - 23:07
зачет за вопрос))) !!! (поржал)А полироль ты из балончика наносил на карму?
Ну на тему "весь в говнах" - имхо совсем не обязательно, скорее наоборот, за байком тоже нужен должный уход, просто Очень в рамках разумного...да и вообще тру-МТБ должен быть весь в говнах, потёртостях и коцках, чтоб было видно что на байке катают, а не только нефритовый жезл на него полируют..
А на тему коцек и потертостей - да это просто данность, без этого и никак)
p.s. (хотя и офф-топ)
имхо, уровень общей чистоты или грязности байка - пофигу...
главное в байке, это ухоженность байка! байк может быть не столь чист в общем, но при этом в хорошем "ходовом" состояние....
это на тему, что допустим у одного может быть начищенное до блеска колесо, даже отдраенной "почти в ноль" покрышкой, но при этом во втулку человек не лазил уже год и не собирается, хотя надо бы....
это не "тру".... и т.д. по всем узлам!
Поэтому (имхо) "Тру" уход заключается не столь в "полировке", а в постоянном и планомерном уходе за всеми деталями/узлами что движется, крутится... А это уже в тему названия топика....
поэтому (повторюсь) что зимой с реагентами, что в межсезонье с говнами, что ..... - никаких доп. средств и действий не надо (если только по большому желанию от нефиг делать) просто не забываем делать плановые ТО (разборка, чистка, смазка, сборка) всего, что это требует!
#12
Отправлено 23 января 2012 - 23:42
значит я не тру? я в sunringle demon ниразу прома не перебирал, пока в реке не искупался в прошлом году, и она великолепно крутилась до купания, не смотря на то, что я катал в любую погоду.. в аксиоме переднем два раза только смазку менял, первый раз не помню по какому поводу, очень давно, а второй после того же купания в речке на велолайне..p.s. (хотя и офф-топ)
имхо, уровень общей чистоты или грязности байка - пофигу...
главное в байке, это ухоженность байка! байк может быть не столь чист в общем, но при этом в хорошем "ходовом" состояние....
это на тему, что допустим у одного может быть начищенное до блеска колесо, даже отдраенной "почти в ноль" покрышкой, но при этом во втулку человек не лазил уже год и не собирается, хотя надо бы....
это не "тру".... и т.д. по всем узлам!
Поэтому (имхо) "Тру" уход заключается не столь в "полировке", а в постоянном и планомерном уходе за всеми деталями/узлами что движется, крутится... А это уже в тему названия топика....
поэтому (повторюсь) что зимой с реагентами, что в межсезонье с говнами, что ..... - никаких доп. средств и действий не надо (если только по большому желанию от нефиг делать) просто не забываем делать плановые ТО (разборка, чистка, смазка, сборка) всего, что это требует![/i]
так что прома бывают разные.. в некоторые лучше не лезть без необходимости - испортишь сальники только (это неизбежно при их вынимании)..
надо просто соблюдать некоторые правила, например не отмывать кассету не сняв её с барабана, не лить воду на втулку, когда моешь колёса под струёй воды и т.п.
вообще байк лучше не купать и не мыть под струёй, а уж тем более струёй под давлением, типа кёрxeра, и всё будет пучком..
если речь идёт о топовых комплектующих, то регулярная обработка реально нужна только открытым узлам - трансмиссии.. а закрытые прома, они на то и закрытые прома, нефиг в них лазить без необходимости.. есть конечно исключения типа GT, но там не прома скрипели, а сам шарнир, поэтому после каждого погрязнения перебирать приходилось..
имхо, лезть следует только туда, где барахлит.. где работает нормально, лучше не лезть.. повторюсь - имхо!
у нас, айтишников, есть хорошая поговорка: "работает - не трогай".. правда руководству её лучше не озвучивать
а полировка это дрочерство..
#13
Отправлено 24 января 2012 - 00:11
ты вон в своей sunringle demon лазил в прома, я же в своем (своих) СанРингле (лах) в них не лазил и пока нет резона, хотя оно и постарше будет...
но это не суть....
p.s. на самом деле "колесо" это был лишь пример, под всем, что "движется" понимается много чего, это и шарниры подвесок и аморт (если есть), и вилка, и конечно узлы трансмиссии и т.д. (опять же не суть)
смысл то един, что "наружне-видимая" чистота байка - не всегда есть "внутренняя чистота" байка)))
это и да и нет, всё же IT, это иная стизя в "механике" чуть иные законы....у нас, айтишников, есть хорошая поговорка: "работает - не трогай".. правда руководству её лучше не озвучивать
например если отстраненно (от МТБ) взять авто тему
мы возьмем два новых авто и однотипно откатаем на каждом 100т.км., но одному будем делать все нужные ТО, а другой будет юзать по принципу "работает и ладно" и любой автомеханик скажет, что первый ещё может вполне побегать следующую сотку, а второму нужен кап ремонт..., хотя на данный момент обе машинки на пока исполняют свои функции (всё условно конечно)
во много это схоже и с МТБ... и я не про прома (собственно нормальные люди в них не лазять подифолту, даже такой и мыли то не должно быть), они либо используются в полный рост, или просто меняются (в идеале)...
Я про всё остальное, более насущное...
+ я про действительно "тяжелые" случаю говорю, а не постольку - поскольку...
не те случаю, когда "масло в вилке" меняют 1 раз в полтора в год активного катая, я про вариант, когда байк используют совсем на износ! при этом не исключая "отполировать" его)))
#14
Отправлено 24 января 2012 - 00:20
Маниакальность в аспекте проведения ТО железа - это тоже лишнее
Имхо, в идеале придерживаться чего-то около "Золотой середины" (не запускать и не забывать, но и не лезть во "внутрянку того-сего", после каждых 10 покатушке)))
p.s. например хорошая практика в мтб, что резьбовые соединения (почти все, ну большинство - точно, особенно сильно нагруженные) должны раз в год быть откручены и закручены обратно, это в разы уменьшает шансы получить закисшую резьбу и обнаружить это когда данное соединения надо будет срочно разобрать....
#15
Отправлено 24 января 2012 - 09:10
не встречал таких.. такие бывают?не те случаю, когда "масло в вилке" меняют 1 раз в полтора в год активного катая, я про вариант, когда байк используют совсем на износ! при этом не исключая "отполировать" его)))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных