Вытягивание спиц, рычаги скоростей
#1
Отправлено 09 июня 2011 - 22:37
Вчера тоже стал одним из веселопедистов. Сразу говорю: сам новичок, последний раз до этого на велике катался в далёком детстве, так что извините за новичковые термины.
Итак что мы имеем. Летом 2010-го куплен велик Stels Navigator 550. Да-да, знаю что это совсем-совсем слабый велик, можно лишний раз мне не предлагать купить что получше. Катались на этом велике немного, аккуратно. Затем всю зиму 2010-2011-го велик простоял на незастеклённом балконе в Москве. Вследствие ненадобности вчера его отдали мне.
Фото пациента. Что обнаружил из неисправностей/недостатков:
1. Заднее колесо при езде задевает конструкцию заднего тормоза и вроде как даже раму (видео). «Резкой» восьмёрки как от удара от препятствия на ободе колеса не видно, но то, что восьмёрка есть — конечно факт. Знакомый сказал, что проблему можно исправить затягиванием спиц. Я, конечно, это не умею делать, но инструмент вроде как есть, в выходные буду мудрить.
2. При получении велика на руки от предыдущего хозяина, колёса у него конечно были спущены. Накачал, покатался несколько минут, чтобы посмотреть как чего. В результате с задним колесом всё в порядке (воздух держит), переднее наполовину спустило. Подозреваю, что нипель на переднем колесе не держит. Кстати, передний нипель не имеет колпачка, выглядит так, а задний так.
3. На руле слева переключатель звёзд, которые на педалях (3 звезды), справа переключатель звёзд, которые на заднем колесе (6 звёзд). Так вот на правом переключателе (который 6-скоростной) практически нереально включить вторую передачу. Ставишь на первую, легонько тянешь рычажок, он от напряжения моментально перескакивает на третью.
Я, кстати, никогда не пользовался великом со скоростями, не знаю как ими правильно пользоваться.
За какие подсказки, ответы, ссылки буду благодарен вам.
1. Может подскажете как правильно затягивать эти спицы? Или лучше в мастерскую какую-нить везти (ссылку плиз)?
2. Как думаете, лучше просто сразу сменить всю резину (покрышки, камеры) после такого хранения или всё-таки можно просто попробовать разобраться с нипелем и забить пока?
3. Как правильно пользоваться передачами (ссылки на инструкции, лекции, книги, самоучители)?
4. Пользуетесь навигатором для поездок по Москве? Можете подскажете какую лучше модель брать?
5. Ну и вообще советы, что заменить, докупить, поставить и т.д.
6. Как насчёток кареток для переключения скоростей (по-моему это так называется)? Стоит ли купить и поставить что получше, чем есть сейчас? Вот мой задний (Shimano), а вот передний (DNP).
P.S.: в гугле не забанен, попутно сам ищу ответы, но это тянется долго. Всем спасибо за внимание.
#2
Отправлено 10 июня 2011 - 02:00
#3
Отправлено 10 июня 2011 - 02:15
А где конкретно в Сокольниках то? Там какой-то велорынок есть или что? И ещё, поменять камеру и исправить восьмёру — это во сколько бабла примерно может выйти? Чтобы знать сколько с собой брать.вобщем ИМХО: 1) если опыта нет - восмеру проще в сокольниках исправить. какую то конкретную контору рекомендовать смысла не вижу - не элитное таки колесо то) так что просто поспрашивай, у кого дешевле 2) переднюю камеру вынуть и просмотреть на предмет проколов. если не прокол, а именно нипель - опять же в сокольниках берем самую простецкую камеру под нужный размер (он обычно на покрышке написан). 3) правильное пользование передач - минимальный изгиб цепи (пример: большая звезда спереди + большая сзади - ПЛОХО, маленькая спереди + маленькая сзади = ТОЖЕ ПЛОХО)))), плюс при сильных нагрузках на педали переключать не стоит совсем таки) 4) с переключателем тоже не совсем просто. может быть трос перетянут, может звезды ушатаны \ гнуты. вобщем тут если опыта нет - опять же в соколя, у кого дешевле)
#4
Отправлено 10 июня 2011 - 02:45
#5
Отправлено 10 июня 2011 - 13:42
#6
Отправлено 10 июня 2011 - 14:47
#7
Отправлено 10 июня 2011 - 17:29
#8
Отправлено 11 июня 2011 - 01:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных