Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Мини инфо блок по обслуживанию вилочки FOX.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 145 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 28 мая 2011 - 15:54

Мини инфо блок по обслуживанию вилочки FOX.
(на примере FOX Float 36 RC2 FIT 2011г., но многое будет применима ко всем вилкам этой конторы с картриджем FIT, + кое что просто для Всех вилок FOX 2010-11 и видимо 2012г.)

Есть ряд соображений о «сляпывании» такой темки ибо сейчас наметился второй виток популярности вилок Фокс у нас в стране, может кому будет полезно, а кому-то просто интересно для общего развития.
Планирую НЕСКОЛЬКО моментов по ТО разобрать, и начну пока с Простого!

А именно «Повседневное ТО»
В теории рекомендовано проводить раз в 50-100ч. катания! Хотя думается в реале достаточно порядка 3 раз. за 1 календарный год при всепогодном и круглогодичном использовании.
Сложность выполнения – не очень высокая.
Для выполнения потребуется:
1. Набор шестигранником начиная с 2мм.
2. Небольшой разводной ключ, либо два ключа на 15 и 10мм.
3. Насос высокого давления (не обязательно)
4. Киянка (или что-то заменяющее её)
5. Небольшая плоская отверточка (не обязательно)
6. Вилочное масло нужного объема и вязкости
7. Густые смазки (различные варианты по желанию)
8. Очиститель «общего назначения» (не обязательно)
9. Не едкий спиртовой очиститель или просто водка.
10. Емкость для слива масла
11. Мерная емкость для масла (или шприц большого объема)
12. Тряпочки, салфетки и т.п.


Этап-0
fox_01.jpg
Снимаем вилку с байка. (на самом деле не обязательно, ибо если байк подвешен на стойке можно на снимать вилку, но проводить ТО будет не удобно (байк придется крутить), поэтому рекомендую снять, за одно почистить/смазать рулевую)

Этап-1
Наружная очистка вилки от грязи и пыли.

Этап-2 (не обязательный)
fox_02.jpg
Разбираем, чистим, смазываем и собираем обратно два эксцентрика быстросъемной оси вилки.
(потребуется лишь шестигранник на 5мм, тряпочка, любой очиститель и консистентная смазка) Рекомендую проводить регулярно, ибо механизм тут хоть и прост, но очень подвержен забиванию грязью и окислению от воды.

Этап-3
Сдуваем закаченный воздух из вилки! (опять же не обязательно, но рекомендовано из соображений полной безопасности и + так будет чуть проще в одном из моментов)
Откручиваем нижние крепежные элементы вилки. А именно:
1. С одной стороны просто гайка на 10мм.
2. С другой стороны регулировка скорости отскока.
(защитный мет. колпачок на резьбе, сама крутилка регулировки на боковом стопорном винте под шестигранник 2мм. и далее сама гайка под ключ 15мм.)
fox_03.jpg fox_04.jpg
fox_06.jpg fox_05.jpg
fox_08.jpg

Этап-4
Нужно стукнуть киянкой или чем-то схожим по каждому из торчащих штырьков, чтоб они провалились вовнутрь. Тут есть два нюанса!
Первый, сделать это поочередно, а не оба сразу, второй, это чтоб не повредить тоненькую ось регулировки отскока, бить не по ней, а накрутить обратно гайку на под резьбы и сверху или сам защитный колпачок вилки, или что-то подходящее.
Но смысл един! Стукнули, стержень картриджа ушел в штаны, переворачиваем вилку – сливаем масло, потом ударом утапливаем второй – сливаем масло из второй штанины.
(возможен вариант, что даже сильно бить не придется, а будет достаточно просто надавить рукой)
fox_07.jpg

Этап-5
Аккуратно вынимает ноги из штанин. Если на них видны следы чего-то кроме вилочного масла протираем и кладем отдыхать, с ними мы ничего делать не будет)
fox_09.jpg

Этап-6
Собственно основное, ради чего и делает это мини ТО.
Берем штаны вилки, в них сверху, под каждую ногу, стоит пыльнико-сальник, а за ним поролоновое кольцо. Аккуратно вынимаем эти поролоновые кольца и погружаем либо в не едкий спиртовой очиститель или в водку. Задача довольно проста – максимально вычистить поролон.
Пока кольца отмокают, вычищаем резиновые пыльнико-сальники от остатков смазки и попавшей в них грязи.
fox_11.jpg

После чего пропитываем поролоновые кольца маслом (на данный момент я использую трансмиссионную минералку 80W)
fox_10.jpg

затем устанавливаем кольца обратно, а на чистые резиновые пыльники наносим Небольшое количество НЕ едкой консистентки (я на данный момент использую простую графитку на силиконовой основе)

Этап-6
Аккуратно вставляем ноги вилки обратно в штаны, но Не до упоры (не до выхода штырьков картриджей снизу штанов вилки)
Переворачиваем вилку, заливаем масло.
По дефолту там вилочное полусинтетическое масло вязкостью 10W.
поэтому на летний период лучше заливать 10W, на зимний - 7,5W (хотя данное масло не особо влияет на работу вилки, поэтому тут игры с вязкостью не столь принципиальны, как и точность в количестве залитого, но залить Надо!)
В моем случае это 40мл. а так - http://service.foxracingshox.com/ (раздел Oil Volumes)

Этап-7
Заключительный!
После того, как мало залито, надо легонько сжать вилку в перевернутом состояние до выхода штырьков картриджей наружу, после чего закручиваем зайки обратно.
Тут можно лишь отметить вот что:
1. Не перетягивайте, оно тут не надо)))
fox_12.jpg
2. Когда будете ставить обратно крутилку отскока не промахнитесь с положением фиксирующего болтика и углубления под него на штыре.

Собственно на этом всё, протираем вилку от масла и ставим обратно на байк)
fox_13.jpg

<_<

Изображение


#2 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 28 мая 2011 - 19:01

почему нельзя сразу оба? на RS наоборот можно и нужно сразу оба штока вбить, иначе штаны не снимешь...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#3 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 145 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 28 мая 2011 - 19:06

почему нельзя сразу оба? на RS наоборот можно и нужно сразу оба штока вбить, иначе штаны не снимешь...

Можно как угодно, но

Но смысл един! Стукнули, стержень картриджа ушел в штаны, переворачиваем вилку – сливаем масло, потом ударом утапливаем второй – сливаем масло из второй штанины.

Просто лично мне проще сцедить масло сначала из одного отверстия, потом из второго, а не сразу из обоих)

Так что это не аксиома, а просто мысль (примечание, так сказать)

Изображение


#4 Depressor

Depressor

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Бодрый унитаз

Отправлено 28 мая 2011 - 20:20

помню перебирали мо со Свордером дроп-офф, а были как то по угару и воздух стравить забыли.так я впервые увидел туман из масла, а в потолке КГБ появилась пара дырок)))
Я вкалываю как проклятый, прихожу домой и хочу увидеть в своей тарелке нормальный БИФШТЕКС!!! а что получаю? ЭТО? А ну не убирай, я это ем твою мать!!!!

#5 djim

djim

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 01 мая 2012 - 17:06

а может мне кто разъяснить вот эту таблицу . 2011-2012 36 VAN 160(FIT RC2 damper)FOX Red 10 wt. Damper 69.2FOX Green 10 wt. Damper-side oil bath 30.0 Spring-side oil bath 30.0

#6 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 145 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 01 мая 2012 - 18:03

А что тут разъяснять?Если про "цвет" масла Фокс, то тут смысл прост, в картридж рекомендуют синтетику (в идеале слабопенящуюся), а для всего остального - любое.p.s. И еще 10w - это для катания при +5...+30, если в планах всесезонное катание, то лучше 7,5w !!!

Изображение


#7 djim

djim

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 01 мая 2012 - 18:08

А что тут разъяснять? Если про "цвет" масла Фокс, то тут смысл прост, в картридж рекомендуют синтетику (в идеале слабопенящуюся), а для всего остального - любое. p.s. И еще 10w - это для катания при +5...+30, если в планах всесезонное катание, то лучше 7,5w !!!

ну да. меня именно цвет и смутил. спасибо.

#8 djim

djim

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 03 мая 2012 - 18:03

а подскажи пожалуйста. прежде чем стучать по крутилке отскока не надо с другой стороны откручивать регулировку и вынимать пружину ?

#9 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 145 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 03 мая 2012 - 19:28

Если именно RC2 fit, то со стороны, где снизу отскок - нет пружины, там "цельный" масляный картридж от низа, до верха)Так что можно стукнуть разок-другой, только без фанатизма! А откручивать верхний топкэп нужно лишь когда надо вынуть картридж из ноги)p.s. Кстати, для не fit, смысл не меняется...

Изображение


#10 djim

djim

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 03 мая 2012 - 19:33

Купил новую FOX 36 VAN RC2 160 .Слышал от нескольких велолюбителей что стоит разобрать и смазки набить в сальники. Что типо они с завода пустые идут набьется грязь и кашима слезет. Интересует действительно ли это так ? Может и разбирать то не стоит ?

#11 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 145 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 03 мая 2012 - 20:58

У фоксы Нет полноценных сальников, это Раз!В Фоксу Не нужно ничего Набивать, это Два!Кашиму, как и иную хорошую анадировку ног так просто и быстро Не сотрешь, это Три!p.s. Но если хочешь узнать на все 100% состояние сухости или смазанности, то открой и посмотри)

Изображение


#12 djim

djim

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 03 мая 2012 - 21:18

кашерно )

#13 djim

djim

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 06 мая 2012 - 18:58

посоветуйте хороший силикон ноги брызгать .

#14 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 145 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 06 мая 2012 - 19:20

Brunox Deo !
но это Не Силиконка в чистом виде, это смесь очистителя с добавкой силиконки...

p.s. на самом деле брызгать на ноги любую смазку с надеждой, что от этого будет реальный толк - совсем мало! потому как сильно глубоко в пыльник она не пройдет (если он нормальный), на смой поврехности ног долго не задержится, и если в пыльнико-сальники уже попало достаточно грязи, то против этого действенна только хорошая чиста и чуток действенно что-то типа предложенного мнойBrunox Deo...

Изображение


#15 djim

djim

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

Отправлено 06 мая 2012 - 20:42

разобрал. масло присуцтвовало .примерно 30 мл с обоих ног стекло. (зелёного цвета )))) залил Motorex RACING FORK OIL 10 w правда оно как я понял синтетика. я так думаю особой разницы не будет ?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных