Мини инфо блок по обслуживанию вилочки FOX.
#1
Отправлено 28 мая 2011 - 15:54
(на примере FOX Float 36 RC2 FIT 2011г., но многое будет применима ко всем вилкам этой конторы с картриджем FIT, + кое что просто для Всех вилок FOX 2010-11 и видимо 2012г.)
Есть ряд соображений о «сляпывании» такой темки ибо сейчас наметился второй виток популярности вилок Фокс у нас в стране, может кому будет полезно, а кому-то просто интересно для общего развития.
Планирую НЕСКОЛЬКО моментов по ТО разобрать, и начну пока с Простого!
А именно «Повседневное ТО»
В теории рекомендовано проводить раз в 50-100ч. катания! Хотя думается в реале достаточно порядка 3 раз. за 1 календарный год при всепогодном и круглогодичном использовании.
Сложность выполнения – не очень высокая.
Для выполнения потребуется:
1. Набор шестигранником начиная с 2мм.
2. Небольшой разводной ключ, либо два ключа на 15 и 10мм.
3. Насос высокого давления (не обязательно)
4. Киянка (или что-то заменяющее её)
5. Небольшая плоская отверточка (не обязательно)
6. Вилочное масло нужного объема и вязкости
7. Густые смазки (различные варианты по желанию)
8. Очиститель «общего назначения» (не обязательно)
9. Не едкий спиртовой очиститель или просто водка.
10. Емкость для слива масла
11. Мерная емкость для масла (или шприц большого объема)
12. Тряпочки, салфетки и т.п.
Этап-0
Снимаем вилку с байка. (на самом деле не обязательно, ибо если байк подвешен на стойке можно на снимать вилку, но проводить ТО будет не удобно (байк придется крутить), поэтому рекомендую снять, за одно почистить/смазать рулевую)
Этап-1
Наружная очистка вилки от грязи и пыли.
Этап-2 (не обязательный)
Разбираем, чистим, смазываем и собираем обратно два эксцентрика быстросъемной оси вилки.
(потребуется лишь шестигранник на 5мм, тряпочка, любой очиститель и консистентная смазка) Рекомендую проводить регулярно, ибо механизм тут хоть и прост, но очень подвержен забиванию грязью и окислению от воды.
Этап-3
Сдуваем закаченный воздух из вилки! (опять же не обязательно, но рекомендовано из соображений полной безопасности и + так будет чуть проще в одном из моментов)
Откручиваем нижние крепежные элементы вилки. А именно:
1. С одной стороны просто гайка на 10мм.
2. С другой стороны регулировка скорости отскока.
(защитный мет. колпачок на резьбе, сама крутилка регулировки на боковом стопорном винте под шестигранник 2мм. и далее сама гайка под ключ 15мм.)
Этап-4
Нужно стукнуть киянкой или чем-то схожим по каждому из торчащих штырьков, чтоб они провалились вовнутрь. Тут есть два нюанса!
Первый, сделать это поочередно, а не оба сразу, второй, это чтоб не повредить тоненькую ось регулировки отскока, бить не по ней, а накрутить обратно гайку на под резьбы и сверху или сам защитный колпачок вилки, или что-то подходящее.
Но смысл един! Стукнули, стержень картриджа ушел в штаны, переворачиваем вилку – сливаем масло, потом ударом утапливаем второй – сливаем масло из второй штанины.
(возможен вариант, что даже сильно бить не придется, а будет достаточно просто надавить рукой)
Этап-5
Аккуратно вынимает ноги из штанин. Если на них видны следы чего-то кроме вилочного масла протираем и кладем отдыхать, с ними мы ничего делать не будет)
Этап-6
Собственно основное, ради чего и делает это мини ТО.
Берем штаны вилки, в них сверху, под каждую ногу, стоит пыльнико-сальник, а за ним поролоновое кольцо. Аккуратно вынимаем эти поролоновые кольца и погружаем либо в не едкий спиртовой очиститель или в водку. Задача довольно проста – максимально вычистить поролон.
Пока кольца отмокают, вычищаем резиновые пыльнико-сальники от остатков смазки и попавшей в них грязи.
После чего пропитываем поролоновые кольца маслом (на данный момент я использую трансмиссионную минералку 80W)
затем устанавливаем кольца обратно, а на чистые резиновые пыльники наносим Небольшое количество НЕ едкой консистентки (я на данный момент использую простую графитку на силиконовой основе)
Этап-6
Аккуратно вставляем ноги вилки обратно в штаны, но Не до упоры (не до выхода штырьков картриджей снизу штанов вилки)
Переворачиваем вилку, заливаем масло.
По дефолту там вилочное полусинтетическое масло вязкостью 10W.
поэтому на летний период лучше заливать 10W, на зимний - 7,5W (хотя данное масло не особо влияет на работу вилки, поэтому тут игры с вязкостью не столь принципиальны, как и точность в количестве залитого, но залить Надо!)
В моем случае это 40мл. а так - http://service.foxracingshox.com/ (раздел Oil Volumes)
Этап-7
Заключительный!
После того, как мало залито, надо легонько сжать вилку в перевернутом состояние до выхода штырьков картриджей наружу, после чего закручиваем зайки обратно.
Тут можно лишь отметить вот что:
1. Не перетягивайте, оно тут не надо)))
2. Когда будете ставить обратно крутилку отскока не промахнитесь с положением фиксирующего болтика и углубления под него на штыре.
Собственно на этом всё, протираем вилку от масла и ставим обратно на байк)
#2
Отправлено 28 мая 2011 - 19:01
#3
Отправлено 28 мая 2011 - 19:06
Можно как угодно, нопочему нельзя сразу оба? на RS наоборот можно и нужно сразу оба штока вбить, иначе штаны не снимешь...
Просто лично мне проще сцедить масло сначала из одного отверстия, потом из второго, а не сразу из обоих)Но смысл един! Стукнули, стержень картриджа ушел в штаны, переворачиваем вилку – сливаем масло, потом ударом утапливаем второй – сливаем масло из второй штанины.
Так что это не аксиома, а просто мысль (примечание, так сказать)
#4
Отправлено 28 мая 2011 - 20:20
#5
Отправлено 01 мая 2012 - 17:06
#6
Отправлено 01 мая 2012 - 18:03
#7
Отправлено 01 мая 2012 - 18:08
ну да. меня именно цвет и смутил. спасибо.А что тут разъяснять? Если про "цвет" масла Фокс, то тут смысл прост, в картридж рекомендуют синтетику (в идеале слабопенящуюся), а для всего остального - любое. p.s. И еще 10w - это для катания при +5...+30, если в планах всесезонное катание, то лучше 7,5w !!!
#8
Отправлено 03 мая 2012 - 18:03
#9
Отправлено 03 мая 2012 - 19:28
#10
Отправлено 03 мая 2012 - 19:33
#11
Отправлено 03 мая 2012 - 20:58
#12
Отправлено 03 мая 2012 - 21:18
#13
Отправлено 06 мая 2012 - 18:58
#14
Отправлено 06 мая 2012 - 19:20
но это Не Силиконка в чистом виде, это смесь очистителя с добавкой силиконки...
p.s. на самом деле брызгать на ноги любую смазку с надеждой, что от этого будет реальный толк - совсем мало! потому как сильно глубоко в пыльник она не пройдет (если он нормальный), на смой поврехности ног долго не задержится, и если в пыльнико-сальники уже попало достаточно грязи, то против этого действенна только хорошая чиста и чуток действенно что-то типа предложенного мнойBrunox Deo...
#15
Отправлено 06 мая 2012 - 20:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных