Кое что о Втулках и их барабанах
#1
Отправлено 19 февраля 2011 - 20:07
Я же старюсь тратить свободное время на ТО байков и попутно делюсь полезно-безполезной инфой и своими соображениями!
Собственно два "Вопроса" топика!
1. Алюм барабаны + кассеты Не на пауке (обычные)
много трепа нынче по этому поводу, кто-то видел фото и в живую убитые Алюм. барабаны (чаще всего в инете можно отрыть измученные втулки от Хоуп и более "нашего" бренда в виде Ксениум, но не суть)
Если кому есть что сказать или показать на эту тему, велкам)
2. То Задних втулок!
Опять же кому есть что молвить - не стесняемся, делимся мыслями) В частности из аспектов, кто чем именно мажет, льет и т.д...., как часто делается чистка, пересмазка, ну и какие Плюсы и минусы были замечены у конкретных втулок, что в деле или уже отслужили свое....
+ попутно, сюда некий «мифическо-ерундисческий» аспект о "трещит, не трещит" ..... и т.п.
Вот мои пять капель сразу)
1. про Алюм. барабанчики и обычные кассеты)
Мое очень субъективное мнение, что барабаны из алюминия, это не точный "диагноз"!
Понятно, что звезды кассеты из стали (за редким исключением, таковые не рассматриваем) и при работе с барабаном из алюминия, будет страдать Алюминий)
НО вопрос имхо в ином! На сколько сильно??? Конечно многое будет зависеть именно от самого катания, но так как эта величина не определяема толком, да и не под этот железячный раздел сайта, я не буду об этом)
А хочется заметить лишь то, что слово Адиминий говорит об общем, но не дает права утверждать Умрет барабан за год катания или нет!!! Хотя отдельные личности порой этим занимаются)))
У разных фирм Алюминиевые барабаны живут по-разному и есть подозрения, что даже внутри одной конторы и даже на схожих втулках, барабан может показать себя несколько по-разному.
Вот конкретны пример, что есть у меня!
1. втулка Sun Ringle Dirty Flea
2. втулка Sun Ringle Jumping Flea
Конечно, точно сказать не берусь, "Краснобарабанная" появилась чуть раньше, но "Синебарабанная" последний год использует существенно больше и активнее, так что скорее всего использование у них примерно одинаковое по общей совокупности. (ну пусть будет условно 60% использования красного и 40% синего)
Однако видно, что красный барабан поеден ощутимо больше! (про запал "полотна" у синей, я вообще молчу)
Исходя из всего, есть Гипотеза, что эти барабаны могут быть отличны не только цветом, но и самим металлом!
Но это если брать именно сравнение этих двух между собой! А если говорит в целом, вот конкретный пример реального сочетания Алюм. барабанов и обычных кассет, да износ есть,
Но убила ли сталь звезд барабаны - Нет! Естественно, что через год состояние будет чуть хуже, через два - ещё..... Но что умрет первым, барабан или подшипники, это ещё большой вопрос)
Тестирование продолжается
p.s. продолжение потом.....
#2
Отправлено 19 февраля 2011 - 20:37
У каждого свой влом (с)
#3
Отправлено 19 февраля 2011 - 20:51
#4
Отправлено 19 февраля 2011 - 22:20
что касается убиения кассетой барабана - многое ещё и от того, что и как катать зависит... если рвать с места, как рейсер, на ХТ со 175 шатунами, то барабан под кассетой без паука однозначно умрёт быстрее, чем с нашим довольно "плавным" стартом и кассетами на пауке (у некоторых), да ещё и на подвесах... опять же я сколько километров накрутил в своё время на сиксе с 970 кассетой, 175 шатунами и втулкой Axiom - барабан у втулки был ещё во вполне приемлемом состоянии, убил же втулку я из-за своей идиотской привычки всё затягивать до одури...
вообще, что касается железа, я последнее время пришёл к выводу, что в экстрим-МТБ почти всё железо, за исключением разве что самой рамы, является расходником... и раз уж так вышло, что мы собираем велы на топовом неубиваемом железе, то это топовое железо должно работать и отрабатывать потраченые на него деньги... это конечно не повод наплевательски относиться к состоянию механизмов, но и не повод заниматься переборкой и вылизыванием слишком часто... я вон за сиксом уж как ухаживал, протирал, перебирал - а он, сцуко, всё равно взял и сломался причём совершенно не из-за износа... а, к примеру, в переднюю втулку Axiom я за всё время вообще всего один раз напузырил смазки в подшипники - она по сей день идеально работает... люфт в подшипниках конечно имеется, но он с самого начала был и увеличился не сильно... подшипники планирую менять, но ещё не скоро, ибо необходимости особой нет...
то, что и как мы катаем в мск ни в какое сравнение не идёт с тем, на что это железо расчитано, так что если не мыть байк под душем и не надраивать полиролью (это портит карму и собирает пыль), то всё наше топовое железо может работать годами...
ессно я не принимаю в расчёт такую вещь как КАРМА, т.к. некоторое железо У МЕНЯ ломается именно из-за неё, но от количества ТО это никоим образом не зависит..
как пример могу привести свой боксер до и после НР (фоток не делал, т.к. было лень отмывать руки и бежать за фотиком)...
за пару недель перед поездкой в НР я сделал боксеру ТО, потом ещё немного обкатал, чтобы излишки консистентки лезть перестали, по возвращении тоже решил сделать ТО... не, мы конечно там не очень много катали, всего 6 дней, но при том, что в НР было много "мела", осядавшего на всём чём только можно, в боксере масло было в идеальном состоянии как в демпфере, так и в штанах, а под пыльничками грязи почти не было, как будто я по москве катал... в итоге: почти зря потраченое время и масло... "почти" - потому что вилку я продавать собираюсь по весне, так что ТО всё равно делать пришлось бы...
#5
Отправлено 19 февраля 2011 - 23:14
Хорошая консистенка для собачек, на самом деле, это очень не плохой вариант, особенно если основной критерий, это смазать и забыть на долго!SwordER мне помнится говорил, что мазать собачки консистенткой не стОит, и я с ним согласен - я так уже убил одну втулку... так что сейчас мажу вилочным маслом наиболее высокой вязкости которая есть у меня под рукой...
И при правильном исполнение убить этим втулку Нереально! собственно сами производители изначально и используют консистенки, правда порой не особо хорошие и не в тех количествах.
тут главные момент, это консистентка и катание при минусовых температурах, если смазка сильно чувствительна к холоду, то это может и убить механизм, но при правильной смазке, если наносить её куда надо и не много, не мало, то втулка будет работать не плохо, как минимум.
Использование жидких смазок, и в частности слова Свордера, это вполне обоснованная хрень. И повторюсь, что всё бы хорошо, но обычно не живет долго жидкое масло в барабане( , что опять же очень понятно. Тут конечно много зависит и от конструкции втулки, у меня эти Санринглы из области втулок, которые не поставил и забыл, а за ними приходится следить.
Хотя всё познается в сравнение) имхо 2 ТО в год, это не много! (иногда 3 в год, но это потолок)
А вот именно Вилочное масло, это не потому, что оно сильно хорошо подходит для этого, а лишь потому, что обычно оно просто есть под рукой.
p.s. на счет долго живет железо, ну так это замечательно! А то я бы совсем разорился)
Это основной стимул, купить хорошую железку и катать на ней долго)
Вот взять даже банально задние втулки.
первая втулка, что я купил была Шимано Паралакс (Диора) - ценник менее 1т.р., итог не веселый, была Формула уже за 1,5т.р. - туда же.... Из моментов экономии купил Чоузен и опять же через годик она начала шалить(
Да, сейчас втулки несколько иной ценовой категории, но в данный момент они Обе в очень не плохом стояние и думаю катать на них ещё явно не год (а учитывая, что байка два, то может и существенно, существенно дольше)
p.s. Джампинг на байке уже почти 2 года крутится, а Дёти в обращение с марта 2008 года)
Кстати сильное отличие "выбоин" на конкретных звездах говорит о не очень рациональном использование скоростей байка)У меня на Про2 состояние похуже (хотя её подубил предыдущий владелец). "Выбоины" на барабане до 0.5мм в районе 4-5 звёзд. Кассета - 980.
А 0,5мм. ну это не много не мало, скажем так - Ощутименько) Но опять же основной вопрос сколько и как прослужил барабан до этого)
#6
Отправлено 20 февраля 2011 - 13:28
два ТО в год всего байка - это необходимый минимум если ты катаешь круглый год...
#7
Отправлено 20 февраля 2011 - 13:55
#8
Отправлено 20 февраля 2011 - 16:48
На самом деле, у меня такое ощущение, что весь прошлый год я только ТО и занимался) и этот только начался, как уже процесс пошел и конца ему не видать!Паш, про ТО частые это был не камень в твой огород, а просто квинтессенция истины от Цырикса
два ТО в год всего байка - это необходимый минимум если ты катаешь круглый год...
Дело в том, что не имею привычки делать ТО всего и сразу, слишком хлопотно и долго у меня получается, я люблю занимать этим не спеша и по настроению. + не стыкуется это дело порой, так как юайк хоть и железка, но довольно "живой" организм и не получается прогнозировать где и года что-то начнет плохо себя чувствовать)
А в итоге набегает.
ТО вилок, 2 раза в год - две вилки, ТО втулок - опять же 2 раза в год - 2 зад. втулки, ТО остальных узлов 2-3 раза в год на каждый из байков, ТО подвески 1-2 раза в год.
Хорошая чистка и пересмазка трансмиссии - даже не сосчитаю.... В итоге получается, что каждую вторую неделю приходится что-то разбирать, чистить, пересмазывать хотя бы на одном из байков)))
порой очень задалбывает, особенно потому, что я по природе довольно ленивая сволочь, но понимаешь, что надо…..
Конус - это барабан втулки? он не конус, он цилиндр)Тупой вопрос конечно. От чего получаются выбоины на конусе?
А "выбоины" получаются от контакта с ребрами звезд в процессе педалирования!!!
бывает и чисто зеленая, и чисто синяя, и сине-зеленая....Да и еще, у меня во втулке было напихано куча сине-зеленой смазки какой-то, причем в середину, а не на подшипники!!! Мастер сказал это клевая смазка, но я не уверен и думаю купить че-нить в автомаге.
другое дело, что цвет - не говорит на сколько она хороша + надо ещё смотреть хороша для чего)
#9
Отправлено 20 февраля 2011 - 17:34
9 и 11 кажется... Вот когда разобрал смотрю там небольшая выбоинка. Вощем отшлифовал и терь колесо крутится нормально.
#10
Отправлено 20 февраля 2011 - 20:04
А..., а то я уже испугался) ну как, есть кучка стальных шариков, которые "бегают" по кругу, причем относительно свободно, если затянутость подшипника снижается или просто конус подстрачивается, у шариков становится слишком много свободы и они могут "сбиваться", наезжая один на другой, в итоге вся эта вереница шариков клинится! А далее идет процесс "съедания" стали об сталь, чаще шарик "сжерается", но может попутно и рытвину в конусе промять (проточить)....Конус это гайка зажимающая пошпники во втулке. .....
#11
Отправлено 21 февраля 2011 - 01:06
#12
Отправлено 21 февраля 2011 - 01:09
#13
Отправлено 21 февраля 2011 - 01:26
#14
Отправлено 21 февраля 2011 - 08:38
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных