Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Кое что о Втулках и их барабанах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 19 февраля 2011 - 20:07

Холодно и снежно.... кто-то несмотря на погоду катает, кто-то погряз в "вело-инете", кто-то отложил МТБ на потом, кто ещё что-то....
Я же старюсь тратить свободное время на ТО байков и попутно делюсь полезно-безполезной инфой и своими соображениями!

Собственно два "Вопроса" топика!
1. Алюм барабаны + кассеты Не на пауке (обычные)
много трепа нынче по этому поводу, кто-то видел фото и в живую убитые Алюм. барабаны (чаще всего в инете можно отрыть измученные втулки от Хоуп и более "нашего" бренда в виде Ксениум, но не суть)
Если кому есть что сказать или показать на эту тему, велкам)

2. То Задних втулок!
Опять же кому есть что молвить - не стесняемся, делимся мыслями) В частности из аспектов, кто чем именно мажет, льет и т.д...., как часто делается чистка, пересмазка, ну и какие Плюсы и минусы были замечены у конкретных втулок, что в деле или уже отслужили свое....
+ попутно, сюда некий «мифическо-ерундисческий» аспект о "трещит, не трещит" ..... и т.п.

Вот мои пять капель сразу)

1. про Алюм. барабанчики и обычные кассеты)
Мое очень субъективное мнение, что барабаны из алюминия, это не точный "диагноз"!
Понятно, что звезды кассеты из стали (за редким исключением, таковые не рассматриваем) и при работе с барабаном из алюминия, будет страдать Алюминий)
НО вопрос имхо в ином! На сколько сильно??? Конечно многое будет зависеть именно от самого катания, но так как эта величина не определяема толком, да и не под этот железячный раздел сайта, я не буду об этом)
А хочется заметить лишь то, что слово Адиминий говорит об общем, но не дает права утверждать Умрет барабан за год катания или нет!!! Хотя отдельные личности порой этим занимаются)))
У разных фирм Алюминиевые барабаны живут по-разному и есть подозрения, что даже внутри одной конторы и даже на схожих втулках, барабан может показать себя несколько по-разному.

Вот конкретны пример, что есть у меня!

1. втулка Sun Ringle Dirty Flea
01low.jpg

2. втулка Sun Ringle Jumping Flea
02low.jpg

Конечно, точно сказать не берусь, "Краснобарабанная" появилась чуть раньше, но "Синебарабанная" последний год использует существенно больше и активнее, так что скорее всего использование у них примерно одинаковое по общей совокупности. (ну пусть будет условно 60% использования красного и 40% синего)
Однако видно, что красный барабан поеден ощутимо больше! (про запал "полотна" у синей, я вообще молчу)

Исходя из всего, есть Гипотеза, что эти барабаны могут быть отличны не только цветом, но и самим металлом!

Но это если брать именно сравнение этих двух между собой! А если говорит в целом, вот конкретный пример реального сочетания Алюм. барабанов и обычных кассет, да износ есть,
Но убила ли сталь звезд барабаны - Нет! Естественно, что через год состояние будет чуть хуже, через два - ещё..... Но что умрет первым, барабан или подшипники, это ещё большой вопрос)

Тестирование продолжается :facepalm2:

p.s. продолжение потом.....

Изображение


#2 pixel8848

pixel8848

    Типичный "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 870 сообщений
  • ВАШ БАЙК:6.6 SS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Feelpark

Отправлено 19 февраля 2011 - 20:37

У меня на Про2 состояние похуже (хотя её подубил предыдущий владелец). "Выбоины" на барабане до 0.5мм в районе 4-5 звёзд. Кассета - 980.

У каждого свой влом (с)

Изображение


#3 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 19 февраля 2011 - 20:51

Вот и далее)2. Опять в качестве подопытных две втулки Сан Рингл модельный ряд 2008г.Что касается «трещит, не трещит» и моего имхо! Да, бесспорно разные конструкция трещат по-разному. + Любую втулку можно сделать тише или наоборот заставить щелкать более звонко.И тут от части дело вкуса, но я скажу вот что, если ваша втулка «стихла» - проводите ТО, если шумит ощутимо сильнее своих непосредственных собратьев, это так же не есть хорошо!Вот мини видео на эту тему!Обе втулки имеют почти идентичный констуктив механизма собачек, обе полностью рабочие и с не большим износом!Теперь несколько слов именно по смазкам.На этих двух втулках предыдущий раз использовал два разных варианта «пересмазки»в одной всё (механизм собачек и общий контруктив) был смазан конситенткой, а именно любимой Шрусовкой Ликви-Моли с дисуфидом молибдена, а во второй Собачки на Вилочном масле 15W, а всё стальное на той же консистенке. Какой из этих вариантом мне понравился больше, а НиКаКой))) Оба имеют право на жизнь, но оба далеки от идеала (имхо). И там и там есть свои плюсы и минусы, но не буду об этом «подробничать»)Сейчас же решил потратиться немного ради этого дела и прикупил Трансмиссионки)А именно:Оси, подшипники, пыльники по прежнему на той же консистенке.А вот в сами барабаны влито трансмиссионное масло) А именно:Синтетика, вязкость 75-90W и далее по списку…Как оно будет в деле – посмотрим.Но думается перспективы хорошие. Во-первых непосредственно само масло для работы с трущимся и движущимся металлом. + сохранятся прелести использования жидких масел в механизме собачек втулки, но при этом в отличие от тенденции лить вилочное во втулки, тут мы имеем масло больше плотности, очень более высокой вязкости и более приспособленной к попаданию грязи. Что должно снизить основную проблемы использования жидкого масла в этом месте, а именно проблему, что масло быстро переходит в иные меры и втулку приходится очень часто ТО-шить)

Изображение


#4 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 19 февраля 2011 - 22:20

SwordER мне помнится говорил, что мазать собачки консистенткой не стОит, и я с ним согласен - я так уже убил одну втулку... так что сейчас мажу вилочным маслом наиболее высокой вязкости которая есть у меня под рукой... по идее давно пора смазать (это даже ощущается), но леееееееень... вот зима закончится, начнёт грязь в цепи/кассете "откладываться" после покатушек, тогда и займусь при первой же отмывке - смажу заодно и барабанчик... если будет не лень, то даже сфоткаю...

что касается убиения кассетой барабана - многое ещё и от того, что и как катать зависит... если рвать с места, как рейсер, на ХТ со 175 шатунами, то барабан под кассетой без паука однозначно умрёт быстрее, чем с нашим довольно "плавным" стартом и кассетами на пауке (у некоторых), да ещё и на подвесах... опять же я сколько километров накрутил в своё время на сиксе с 970 кассетой, 175 шатунами и втулкой Axiom - барабан у втулки был ещё во вполне приемлемом состоянии, убил же втулку я из-за своей идиотской привычки всё затягивать до одури...

вообще, что касается железа, я последнее время пришёл к выводу, что в экстрим-МТБ почти всё железо, за исключением разве что самой рамы, является расходником... и раз уж так вышло, что мы собираем велы на топовом неубиваемом железе, то это топовое железо должно работать и отрабатывать потраченые на него деньги... это конечно не повод наплевательски относиться к состоянию механизмов, но и не повод заниматься переборкой и вылизыванием слишком часто... я вон за сиксом уж как ухаживал, протирал, перебирал - а он, сцуко, всё равно взял и сломался :facepalm2: причём совершенно не из-за износа... а, к примеру, в переднюю втулку Axiom я за всё время вообще всего один раз напузырил смазки в подшипники - она по сей день идеально работает... люфт в подшипниках конечно имеется, но он с самого начала был и увеличился не сильно... подшипники планирую менять, но ещё не скоро, ибо необходимости особой нет...

то, что и как мы катаем в мск ни в какое сравнение не идёт с тем, на что это железо расчитано, так что если не мыть байк под душем и не надраивать полиролью (это портит карму и собирает пыль), то всё наше топовое железо может работать годами...
ессно я не принимаю в расчёт такую вещь как КАРМА, т.к. некоторое железо У МЕНЯ ломается именно из-за неё, но от количества ТО это никоим образом не зависит..

как пример могу привести свой боксер до и после НР (фоток не делал, т.к. было лень отмывать руки и бежать за фотиком)...
за пару недель перед поездкой в НР я сделал боксеру ТО, потом ещё немного обкатал, чтобы излишки консистентки лезть перестали, по возвращении тоже решил сделать ТО... не, мы конечно там не очень много катали, всего 6 дней, но при том, что в НР было много "мела", осядавшего на всём чём только можно, в боксере масло было в идеальном состоянии как в демпфере, так и в штанах, а под пыльничками грязи почти не было, как будто я по москве катал... в итоге: почти зря потраченое время и масло... "почти" - потому что вилку я продавать собираюсь по весне, так что ТО всё равно делать пришлось бы...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#5 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 19 февраля 2011 - 23:14

SwordER мне помнится говорил, что мазать собачки консистенткой не стОит, и я с ним согласен - я так уже убил одну втулку... так что сейчас мажу вилочным маслом наиболее высокой вязкости которая есть у меня под рукой...

Хорошая консистенка для собачек, на самом деле, это очень не плохой вариант, особенно если основной критерий, это смазать и забыть на долго!
И при правильном исполнение убить этим втулку Нереально! собственно сами производители изначально и используют консистенки, правда порой не особо хорошие и не в тех количествах.
тут главные момент, это консистентка и катание при минусовых температурах, если смазка сильно чувствительна к холоду, то это может и убить механизм, но при правильной смазке, если наносить её куда надо и не много, не мало, то втулка будет работать не плохо, как минимум.

Использование жидких смазок, и в частности слова Свордера, это вполне обоснованная хрень. И повторюсь, что всё бы хорошо, но обычно не живет долго жидкое масло в барабане( , что опять же очень понятно. Тут конечно много зависит и от конструкции втулки, у меня эти Санринглы из области втулок, которые не поставил и забыл, а за ними приходится следить.
Хотя всё познается в сравнение) имхо 2 ТО в год, это не много! (иногда 3 в год, но это потолок)

А вот именно Вилочное масло, это не потому, что оно сильно хорошо подходит для этого, а лишь потому, что обычно оно просто есть под рукой.

p.s. на счет долго живет железо, ну так это замечательно! А то я бы совсем разорился)
Это основной стимул, купить хорошую железку и катать на ней долго)

Вот взять даже банально задние втулки.
первая втулка, что я купил была Шимано Паралакс (Диора) - ценник менее 1т.р., итог не веселый, была Формула уже за 1,5т.р. - туда же.... Из моментов экономии купил Чоузен и опять же через годик она начала шалить(

Да, сейчас втулки несколько иной ценовой категории, но в данный момент они Обе в очень не плохом стояние и думаю катать на них ещё явно не год (а учитывая, что байка два, то может и существенно, существенно дольше)
p.s. Джампинг на байке уже почти 2 года крутится, а Дёти в обращение с марта 2008 года)

У меня на Про2 состояние похуже (хотя её подубил предыдущий владелец). "Выбоины" на барабане до 0.5мм в районе 4-5 звёзд. Кассета - 980.

Кстати сильное отличие "выбоин" на конкретных звездах говорит о не очень рациональном использование скоростей байка)

А 0,5мм. ну это не много не мало, скажем так - Ощутименько) Но опять же основной вопрос сколько и как прослужил барабан до этого)

Изображение


#6 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 20 февраля 2011 - 13:28

Паш, про ТО частые это был не камень в твой огород, а просто квинтессенция истины от Цырикса :facepalm2:
два ТО в год всего байка - это необходимый минимум если ты катаешь круглый год...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#7 Shimano

Shimano

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 703 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Hanzz 180/190, Shred 100/0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку,Азербайджан

Отправлено 20 февраля 2011 - 13:55

Тупой вопрос конечно. От чего получаются выбоины на конусе? Да и еще, у меня во втулке было напихано куча сине-зеленой смазки какой-то, причем в середину, а не на подшипники!!! Мастер сказал это клевая смазка, но я не уверен и думаю купить че-нить в автомаге.
Ride Hard, Ride Free

#8 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 20 февраля 2011 - 16:48

Паш, про ТО частые это был не камень в твой огород, а просто квинтессенция истины от Цырикса :facepalm2:
два ТО в год всего байка - это необходимый минимум если ты катаешь круглый год...

На самом деле, у меня такое ощущение, что весь прошлый год я только ТО и занимался) и этот только начался, как уже процесс пошел и конца ему не видать!
Дело в том, что не имею привычки делать ТО всего и сразу, слишком хлопотно и долго у меня получается, я люблю занимать этим не спеша и по настроению. + не стыкуется это дело порой, так как юайк хоть и железка, но довольно "живой" организм и не получается прогнозировать где и года что-то начнет плохо себя чувствовать)
А в итоге набегает.
ТО вилок, 2 раза в год - две вилки, ТО втулок - опять же 2 раза в год - 2 зад. втулки, ТО остальных узлов 2-3 раза в год на каждый из байков, ТО подвески 1-2 раза в год.
Хорошая чистка и пересмазка трансмиссии - даже не сосчитаю.... В итоге получается, что каждую вторую неделю приходится что-то разбирать, чистить, пересмазывать хотя бы на одном из байков)))
порой очень задалбывает, особенно потому, что я по природе довольно ленивая сволочь, но понимаешь, что надо…..

Тупой вопрос конечно. От чего получаются выбоины на конусе?

Конус - это барабан втулки? он не конус, он цилиндр)
А "выбоины" получаются от контакта с ребрами звезд в процессе педалирования!!!

Да и еще, у меня во втулке было напихано куча сине-зеленой смазки какой-то, причем в середину, а не на подшипники!!! Мастер сказал это клевая смазка, но я не уверен и думаю купить че-нить в автомаге.

бывает и чисто зеленая, и чисто синяя, и сине-зеленая....
другое дело, что цвет - не говорит на сколько она хороша + надо ещё смотреть хороша для чего)

Изображение


#9 Shimano

Shimano

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 703 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Hanzz 180/190, Shred 100/0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку,Азербайджан

Отправлено 20 февраля 2011 - 17:34

Конус это гайка зажимающая пошпники во втулке.
Изображение
9 и 11 кажется... Вот когда разобрал смотрю там небольшая выбоинка. Вощем отшлифовал и терь колесо крутится нормально.
Ride Hard, Ride Free

#10 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 20 февраля 2011 - 20:04

Конус это гайка зажимающая пошпники во втулке. .....

А..., а то я уже испугался) ну как, есть кучка стальных шариков, которые "бегают" по кругу, причем относительно свободно, если затянутость подшипника снижается или просто конус подстрачивается, у шариков становится слишком много свободы и они могут "сбиваться", наезжая один на другой, в итоге вся эта вереница шариков клинится! А далее идет процесс "съедания" стали об сталь, чаще шарик "сжерается", но может попутно и рытвину в конусе промять (проточить)....

Изображение


#11 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 21 февраля 2011 - 01:06

у тебя во втулке БЫЛО напихано? т.е. это заводская смазка?а то та сине-зелёная смазка, которую у нас продают ни в коем случае не годится для смазывания подобных узлов, т.к. при малейшем нагревании плавится и течёт, а при лёгком похолодании густеет... и вообще по цвету смазки её состав не определишь :facepalm2:если заводская - то оставь, хорошая... у шиманы хорошие смазки в механизмах...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#12 Shimano

Shimano

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 703 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Hanzz 180/190, Shred 100/0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку,Азербайджан

Отправлено 21 февраля 2011 - 01:09

Да, было и ЕСТЬ)))) Прост самый прикол в том что, она была в середине, куча просто... А на подшипниках капли....))) Но все было поставлено на свои места))
Ride Hard, Ride Free

#13 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 21 февраля 2011 - 01:26

эт наверное запас был )))
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#14 Shimano

Shimano

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 703 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Hanzz 180/190, Shred 100/0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку,Азербайджан

Отправлено 21 февраля 2011 - 08:38

Они добрые очень)))))
Ride Hard, Ride Free




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных