Назрел вопрос о пистонированых\непистонированых ободах.Имеем классический мтх\сингл\даблтрэк, итд- они все идут с относительно "прямым" сверлением дырок и пистонированием.А вот на том же NS Trailmater или Spank Subrosa сверление уже сильно асимметричное и эти обода непистонированые.
Собственно интересует такой момент: на что и как влияет асимметричность сверловки. И насколько критична пистонированност\непистонированность обода.
Пистонирование обода.
Автор
pixel8848
, 29 июл 2010 20:06
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 29 июля 2010 - 20:06
У каждого свой влом (с)
#2
Отправлено 30 июля 2010 - 20:00
выдержал паузу в сутки, так и никого.....( (не айс товарищи, как флуд и офф-топ, так пожалуйста, как реальный "байк" топик, так тишь, да гладь)Собственно интересует такой момент: на что и как влияет асимметричность сверловки. И насколько критична пистонированност\непистонированность обода.
так, по "асимметрии", а точнее по разбежке отверстий)
имхо принципиально - не принципиальная штука ))))
да, есть микро намек, что колесо может получить капельку больше "силы" на боковые нагрузки и может добавить капельку больше потенциала на более упрощенный процесс правки восьмерки колеса... когда все отверстия дальше или наоборот ближе от центра обода, да и когда они идут подальше от него, банально чуть проще заспицевать, но Никаких серьезно ощутимых изменений в поведение колеса это Не дает!
Даже момент насколько широко расставлены фланцы на втулках дает больше эффектов на общую спицовку, чем момент распределения отверстий на ободе!
+ надо смотреть именно на профиль обода, по нему ясно, есть ли хоть какой-то резон разность отверстия далеко он центра или нет! обычно обода высоких профилей (ну типа всяких МТХ и т.д.) по понятным причинам не нуждаются в этом, в что-то более низкое и широкое - имеет в этом более большой резон (обода как на фото к примеру) )))
по "пистонированност\непистонированность обода"
имхо, есть банальный подход к вопросу.... - вырвет не вырвет ниппель из обода)
Да, пистонирование распределяет нагрузку, это ясно.... да, отсюда ясно, что без пистонирования обод потенциально более подвержен проблемности, но это лишь от части так) тут есть ещё такой момент, что порой, когда производитель вводит аспект пистонирования, он порой делает "полку" обода с отверстиями чуть Тоньше (ибо нет смысла её делать толще, и нагрузка на "вырывание" лучше распределена и непосредственных нагрузок на обод тут не так много) + надо же как-то отыграть массу пистонирования. Да, пистонированный потенциально лучше, но на сколько, это хз…. (в этом аспекте)
Но крайне важный момент тут ещё и такой! посмотрите на ниппель спицы, на форму его головки что держится в ободе, представьте что он контактирует с просто отверстием причем под весьма "странными" углами контакта, а теперь посмотрите на то, как сделаны пистоны в ободе! тут сразу становится ясно, что с пистоном ниппелю будет комфортнее и по пятну контакта и т.д. отсюда мы получаем потенциальный прирост и в простоте сборки (легче сделать хорошую, жесткую и равномерную запицованность) и так же появляется больший потенциал на срок сохранений жесткости спицовки, так как головки ниппелей будут не так сильно "подсаживаться" от нагрузок!
вот типа того)))
#3
Отправлено 30 июля 2010 - 21:15
а по-моему разнесённость отверстий очень сильно влияет на то как колёса держат боковые нагрузки а-ля "градусы"...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных