Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Каденс и всё что с ним связано…


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 23 июля 2010 - 18:53

Собственно думается должна быть и такая темка на сайте)))
Так что всякие мысли и соображения по поводу крутежки (если у кого таковые будут) это сюда)))

Для «крутых» катающих не первый и не второй год может не столь интересно, но в целом, темка довольно серьезная! (У шоссеров и профессиональных кантрийщиков этому посвящают целые трактаты с массами сравнений, доводов и обсуждений)

Пока начну я, свое имхо, собственно оно не только мое, по большей части это имхо различных Серьезных райдеров (мирового и иного уровня, причем в разных дисциплинах)

Довольно Высокий (завышенный) каденс это хорошо, грамотно и полезно. (Очень низкий – наоборот) Причем какой именно считать высокий, а какой низкий это вечный разговор….

Я бы (с учетом аспекта чисто любительского катания) усреднял так: (от низкого к реально высокому)
до 50 оборотов в мин.
50-80
80-100
100-120
и более 120 оборотов в мин.
(да и не именно в цифрах дело, один фиг абсолютное большинство его не меряет)

И основное имхо, что дает резвая крутежка перед более Силовым и медленным педалированием.
(Сразу оговорюсь, что под словами "быстрая" подразумевается и Плавная, без рывков и довольно стабильным темпом, достигается это максимально равным воздействием усилий нажатия на педаль на протяжение всего оборота!)

- основной плюс в подъемах, но и про подкручивание на «ровных» поверхностях и даже спусках так же не стоит забывать! Мало того, что довольно быстрое и плавное педалирование сохраняет больше тонуса в мышцах и медленнее их выматывает в целом. Так ещё и не стоит забывать момент, что такое педалирование более благосклонно к суставам и не только…..

- но имхо и не это самое интересное, можно отметить и иной факт прелести убыстренного каденса и плавности вращения, а именно я про более контролируемое сцепление с грунтом при таком раскладе. Причем чем «сложнее» грунт, чем сильнее это можно ощутить. Ибо при резком, сильном и порой не равномерном педалирование ускорения колеса будут примерно такие же, что добавит протектору задней покрышке ещё дополнительных забот. (этот момент бывает особо хорошо заметен зимой в снегокаше, летом в рыхло-песчаной земле и в жидкую грязь….. когда колесо буксует и его всячески носит, да…, можно матерится на саму резину, но помимо этого стоит подумать о том, чтоб крутить быстрее, более плавно, равномерно и на передаче полайтовей!)

- и последнее, для обладателей амортизаторов в раме. Какой бы не была «умной» подвеска, её умность лишь в определенной степени снижает раскачку байка при педалирование, но не убирает её полностью, + жрать инерцию и именно ваши усилия она будет всегда (если работает как положено подвеске – хорошо и мягко) Вот тут опять можно вспомнить про довольно быстрое, плавное и равномерное вращение педалей!!! Если оно такое, то сил своей подвеске вы подарите не так много!

p.s. какой именно каденс нужен Вам, этого не скажет ни кто! Но это если говорить об точных цифрах! (разные байки, разные ноги, разные предпочтения) однако есть и крайности, в них уходить точне не надо, посмотрите как ездят Про на соревнованиях и тренировках, потом гляньте просто на райдеров, кто опытнее и сильнее вас, потом на тех кто катает рядом с вами….
Анализируйте)

p.p.s. Крутите с умом)))))

Изображение


#2 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 23 июля 2010 - 20:35

есть кое-что добавить...

- если ты на НЕкантрийном подвесе, седло НЕ поднято до максимума (по кантрийному), едешь сидя вверх - можно забить на цифры (особенно если учесть что мало у кого есть датчик каденса, особенно на таких байках), нужно просто прислушаться к ощущениям... как только ощущаешь излишнее напряжение в мышцах ног (которому всегда сопутствует повышеная нагрузка на колени) - нужно сбросить передачу до тех пор, пока не появится лёгкое ощущение того, что крутишь впустую, т.е. напряжение в мышцах должно пропасть... это главный критерий, потому что каденс в таком случае будет сильно зависеть от твоей усталости на этот момент...

- подъём седла это отдельная тема... есть кантрийная посадка, когда при опускании педали вниз нога распрямляется в колене (или почти распрямляется - на эту тему до сих пор нет единого мнения даже у профессионалов)... есть фрирайдно-даунхильная посадка (когда седло на среднем уровне)... есть стритово-дёртовая, когда подседел утоплен в трубу полностью... так вот с первый случаем всё ясно, во втором читай выше, в третьем вообще сидя лучше не крутить... но есть ещё четвёртый вариант - когда седло стоит средне между первым (КК) и вторым (FR/DH) вариантом - это самое худшее что может быть... в таком положении седла колени убиваются в любом случае, независимо от каденса...

ессно речь идёт о дальняках, а не о поездках по ближайшему парку или до палатки за пивом... :yyyehu:

ну и не забываем, что иногда надо всё таки останавливаться и отдыхать... либо посидеть (НЕДОЛГО!), либо пройтись пешком, размять булки, так сказать... :fear2:
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#3 MeyBo

MeyBo

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганка

Отправлено 19 августа 2010 - 23:26

насчитывал 100 на прямых в марьино на рйсинге,а ес встать с кем чисто позабавится то вырываю контакты!120 шкалит!

#4 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 20 августа 2010 - 10:00

блин, ну тут речь идёт скорее о прогулочно-туристическом и КК катании, а не о рейсовом... но вообще вы рейсеры - адские лоси <_< за вами не угонишься...

что касается контактов - каждому наверное любителю покатать дальнячки стОит попробовать что это такое... хотя бы чтобы научиться правильно педалировать - навык потом остаётся... надо будет как-нибудь одолжить у кого-нибудь попробовать.. думаю будет полезно...

а касательно каденса добавлю что есть немаловажный момент: дыхание... длительное вкручивание с высоким каденсом в гору или по плоскачу, но при этом со спокойным дыханием - сильно убивает мышцы... т.е. не стОит крутить затяжной, но с небольшим уклоном подъём на первых передачах - мышцы при этом работают усиленно, а приток кислорода не увеличивается, в результате - мышцы быстрее убиваются... лучше уж стоя тогда заехать или пёхом зайти...

при высоком каденсе обязательно глубоко и часто дышать! и вообще при любых повышеных нагрузках... хороший приток кислорода - залог выносливости...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#5 Бочар

Бочар

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 02 декабря 2010 - 01:19

насчитывал 100 на прямых в марьино на рйсинге,а ес встать с кем чисто позабавится то вырываю контакты!120 шкалит!

Я точные цифры не скажу, но именно на бэме переваливает за 120 точно) Есть еще небольшая хитрость, шип нужно ставить не как обычно(под костяшку большого пальца) а сдвигать намного ближе, меньшая окружность при том же рычаге+меньше загружаешь стопу и икроножную. На ботах для мтб шипы у меня стоят как обычно, там каденс не такой высокий и выигрышь с этих ухищрений весьма сомнителен.

#6 MeyBo

MeyBo

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганка

Отправлено 18 декабря 2010 - 19:18

спасиб бочар,интересно попробую,кста мы знакомы =)ес ты не вкурсе :unsure:

#7 Бочар

Бочар

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 12 сообщений

Отправлено 20 декабря 2010 - 12:40

спасиб бочар,интересно попробую,кста мы знакомы =)ес ты не вкурсе :unsure:

Знакомы))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных