Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Всех с «не очень профессиональным» Праздником!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 31 мая 2010 - 20:25

Всех с Праздником!
Да, сегодня 31ое мая, последний день весны, которая традиционно пролетела как что-то очень быстрое, и кто что празднует в этот день, как по всему миру, так и в отдельно взятой стране и т.д. Но какой же праздник о котором могу упомянуть я??? Конечно это вело день, пусть он не афиширован и даже не полностью официален, но кто в теме, тот знает, что 31 мая – это день ВелоСпорта!!!
Так что с днем Велоспорта Вас всех! )))

Это не день велосипеда, это именно отчетная точечка в вело эпохе, когда Велосипед стал не только средством для более быстрого перемещения себя по земле, при помощи силы собственных ног, и средством некого развлечения, а стал серьезной нишей в глобальном понятие Спорт!
А случилось это 31 мая 1868 года, именно в этот день и были проведены первые в истории соревнования, которые и стали началом такого словосочетания как «велосипедный спорт»! И было это дело во Франции, а точнее в обычном парке около города Сен-Клу. Где велосипедистам была предоставлена возможность выяснить кто сильнейший на трассе в 2км. (победителем, кстати стал англичанин). С этого момента Франция и стала очень «вело спортивной страной» и уже в следующем году провела мировую однодневную гонку «Париж-Руан» которую выиграл всё тот же англичанин Дж.Мур. (это уже были немыслимые по тем меркам 120км. Которые победитель сумел преодолеть за 10часов и 45минут)
Вот именно так и зарождался Велосипедный спорт в мире!

Кому интересно, и кто не знает, но хотел бы знать, продолжу историческую справку по тематике «Вело»

Когда и как мир получил такое чудо техники как Велосипед.
Появление велосипеда, довольно интересно, ибо что-то схожее, что потом могло «вылиться» в слово велик))) изобретали и реализовывали в качестве прототипов для себя разные люди, в разных уголках континента Евразия и все примерно в 180X-181X годах! Были и нашем государстве свои изобретатели велосипеда, причем один довольно успешный, хотя бы потому, что умудрялся перемещать себя при помощи своего чудо детища на сотни верст, но с официальными патентами не сложилось. (хотя факты утверждают, что мастер из Нижнего Тагила, Ефим Михеевич Артамонов, уже в 1800г. катал на неком прародителе велосипеда и вроде как даже доехал на нем до Москвы, но…..) А вот в Германии сложилось))) А точнее это получилось у лесничего-изобретателя, который в 1814г. сделал себе двухколесную чудо машину из дерева и в 1817г. им был получен патент на свое детище, которое потом, путем массы изменений и превратилось в то, на чем мы и наши собратья сейчас катают….
Конечно стоит понимать, что первые велосипеды были очень далеки от массы основных догм современного велосипеда. Так например потребовалось около 70ти лет, чтоб появились первые прародители камерно-шинной обувки колес. Это изобретение привнес шотландский изобретатель-ветеринар лишь в 1885г. ему же мы конечно и обязаны такой штукой как ниппель, тесное общение с которым мы и имеем нынче на любом колесе. (хочется сказать спасибо, что у него был свой сад и не столь нужный резиновый шланг для полива, ибо именно он и стал первой резиновой обувкой колеса велосипеда.)

Так или иначе, но именно к концу 19-го века велосипед стал технически продуманной и достаточно удобной машиной, что привело к действительной популяризации его как у «простых» людей, так и у тех, кто посвятил себя вело спорту, который начал набирать реально серьезные обороты.
Так в 1891г. было положено начало такого явления как шоссейные вело многодневки мирового уровня! Тогда это был маршрут Бордо-Париж (составлял он 600км.) И уже с 1903г. стартовала первая гонка "Тур де Франс" (5000км.) которая процветает и по сей день.
Параллельно шоссейной направленности стали развиваться и трековые дисциплины вело спорта. (первый чемпионат мира по Треку состоялся в Чикаго, в 1893г.)
Так же можно отметить, что начиная с самых первых «Олимпийских игр современности» (Афины 1896г.) и по сей день, велосипедные дисциплины были и думаю будут в перечне олимпийских состязаний!
Ну а дальше всё развивалось по накатанному, велосипеды совершенствовались, становились быстрее удобнее, надежнее и конечно Легче! (для справки первые «байки» весили под 40кг.) Больше производителей велосипедов, больше катающих, больше «про», больше гонок, треков, трасс и т.д. …..

Но у кого-то может возникнуть вопрос, это всё замечательно, но это Велосипед в целом, а как же наши Маунтинбайки (мтб).

Тут дело было так, точной даты рождения МТБ нет, конкретного одного лица как создателя МТБ нет. Да и вообще я склонен считать (да и не я один), что появление именно Маунтинбайка как вида, было делом относительно плавным (несколько лет минимум), ну а по конкретике:
Первые упоминания о проведение не официальных гонок на велосипеде по бездорожью (правда совсем не понятно, было ли в этом что-то не очень далекое от таких понятей как "кросс-кантри", хотя бы в теории, считается что нет, по массе явных причин! ) - относят к 1969г. Именно с этого года и начинается осознание ряда велосипедистов, что есть смыл задумать о новой отдельной ветке велосипедостроения. Ибо начинает возникать нужна сделать велосипед более прочным, более удобным для управления на неровностях и т.д. Так в начале 70-х и начались «поиски» нового типа велосипедов для езды по бездорожью. Тут и появляются три фамилии фанатов велосипеда проживавших в Америке - Швин, Фишер и Бризе. Именно их и считаю основными прародителями Маунтинбайка. Первые прототипы велосипедов типа МТБ это 1973-1975г. именно в это время и «устаканиваются» нам всем известные 26дюймов. Так же именно в 1973г. на первых мтб появляется переключатель скоростей. (спасибо Расу Махону) А с 1977г. в мир мтб рам начинает плотно входить хромомолибден, что делает мтб ещё более прочными и более легкими…
И уже в 1980-1981г. байк «класса МТБ» стал вполне обособленным и довольно узнаваемой разновидность велосипеда! Но вплоть до 1982г. МТБ был крайне индивидуальной штукой! Первый МТБ в массовое производство запустил именно в 1982г. американец Майк Синьярд при содействии инженера Тима Нинана (Specialized Stumpjumper) выглядел он так:
-----------------------
Stump0375Side.JPG

Ну а дальше уже всё ясно, дело оказалось интересным, прибыльным и к концу восьмидесятых маунтинбайки уже перестали быть совсем диковинкой это раз, и во-вторых приобрели массу собственных канонов и даже стандартов! Ну а совсем сделадо маунтинбайк – маунтинбайком конечно одна из основных его черт (то, чего, по большому счету, не было у других велосипедов) это появление амортизационных подвесок. 1990г. - появление первых амортизационных вилок, 1992г. – появление первых мтб рам с задним амортизатором. Ну и окончательно отделило мтб и в определенной степени продвинуло, это появление первых дисковых тормозов, механики в 1994-95гг. и первой гидравлики в 1995-96гг. (впрочем довольно широкое применение дисковых тормозов началось лишь в самом конце девяностых) ну а всё, что было в нашем веке, Вы и так знаете)))

Но это что касательно развития самого байка, а что же попутно происходило с таким спортом как «Маунтинбайкинг»?
Тут совсем интересно, кто-то скажет, что МТБ как некий (ну в начале некий) спорт это Кросс-кантри, потом Даунхилл, потом остальное, а кто-то скажет, что это не так!
На самом деле было так)))
Реально что-то началось в 1975г. (банально, когда желающих катать "быстро и жестко" (ну по тем мерка) стало хоть сколько-то (а не 3-5чел. разбросанных по Америке)
И первые НЕ официальные гонки именно на МТБ состоялись в октябре 1976г. (в них приняло участие 6 райдеров), забравшись на горку, они стали по очереди спускать с неё вниз на своих байка по очереди, непосредственно по размеченной трассе имеющей старт и финиш, засекая время прохождения трассы каждого! Так эти шестеро и положили начало такой штуки как Downhill. В итоге серия не официальных гонок по DH (Repack Downhill) просуществовала до 1984г. (и под конец в ней принимало участие уже до 100 райдеров), но официального признания от Национальной Ассоциации Внедорожного Велосипеда они так и не получили (стоит заметить, что изначально было слово Не Маунтинбайк, а именно Внедородный велосипед, горным он окончательно станет только в 1985-86г.) А окончательно официальное признание Даунхилла произойдет лишь в самом начале девяностых!
Что качается «езды по пересеченной местности», то конечно люди с давних времен ездили на велосипедах не только по ровным дорогам, да и не много таковых было))) Но именно в аспекте спорта, причем вполне обособленного (я про будущее кросс-кантри), то его зарождение относят в не официальным гонкам к 1978-79гг. А с начала восьмидесятых это уже был официальный вид спорта (хоть и крайне молодой), а первый чемпионат страны на внедорожных велосипедах (Америки конечно) прошел в 1983г. И потом первый чемпионат Мира по маунтинбайку – в 1987г.
В 1993г. гонки кросс-кантри были признаны официальным Олимпийским видом спорта! И на олимпиаде 1996г. в Атланте впервые появились МТБшники!
Ну а что было дальше, думаю известно…
(соответственно ряд других мтб дисциплин начинал свое появление и первые этапы развития именно в период 1990-1999г.)

Что касается МТБ в России, у нас это совсем молодое явление (примерно 15лет)! По примерным данным первые маунтинбайки стали появляться в Москве и Питере в 1992-93 годах! И то, у тех, кто имел возможность привезли это чудо из заграницы, первые реально серьезные поставщики всего МТБшного появились в Москве в 1995-96гг. и вот именно с 1996г. Россия, так сказать, влилась в МТБ жизнь, сначала очень скромно, а потом всё больше и больше. Соответственно и первые соревнования у нас, это уже практически самый-самый конец прошлого века……

Всех ещё рас с днем Велосипедного спорта!
(надеюсь кому-то было интересно и не зря писал) )))

Изображение


#2 Пламя

Пламя

    Типичный "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 518 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Нету. Уехал.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Два колеса

Отправлено 31 мая 2010 - 22:06

УРА!!! С днём самого запрещённого в России спорта, товарищи!
Кончивший Райдер форума
"Но где настоящая экспрессия, как не в безупречности сжатого кулака?" (с)

#3 JulZ

JulZ

    Типичный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • ВАШ БАЙК:GIANT Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 мая 2010 - 22:09

Хоть у меня уже 5 часов как 1-день лета, он же "День защиты детей" :fuckkk:Но тем не мение присоеденюсь! Всех с праздником !!!! :fuckkk::):fuckkk:

#4 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 31 мая 2010 - 22:31

УРА!!! С днём самого запрещённого в России спорта, товарищи!

Ну зачем же о грустном..... тем более, что Майнтинбайк это лишь кусочек Вело спорта, так что в целом все не так уж и плохо и ("запрещено") + у нас в стране со многими видами спорта всё не столь хорошо, так что не вижу повода лишний раз убиваться, что всё плохо... вот первый этап кубка России по ДХ нормально кажись прошел в выходные, уже гуд)

Хоть у меня уже 5 часов как 1-день лета, он же "День защиты детей" :fuckkk: Но тем не мение присоеденюсь! Всех с праздником !!!! :fuckkk::):fuckkk:

Да, шарик у на не мелкий)))

Изображение


#5 Пламя

Пламя

    Типичный "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 518 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Нету. Уехал.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Два колеса

Отправлено 01 июня 2010 - 00:00

Ну зачем же о грустном.....
тем более, что Майнтинбайк это лишь кусочек Вело спорта, так что в целом все не так уж и плохо и ("запрещено") + у нас в стране со многими видами спорта всё не столь хорошо, так что не вижу повода лишний раз убиваться, что всё плохо... вот первый этап кубка России по ДХ нормально кажись прошел в выходные, уже гуд)

Я восторгаюсь твоим оптимизмом, дорогой друг!

PS Если что, года с 2008го 90% даже статусных соревнований у нас проходят на финансы энтузиастов (кроме, разве что, магнитогорских. А там ещё что-то проводится?). Уже в 2006м спонсорских денег хватало только на часть стройматериалов и проезд до места проведения для организаторов и волонтёров. Если даже это не говорит об упадке, то я не знаю, какой ещё довод вам привести. =)

PPS Имею ввиду горные сорвенования, а не московские покатушки. Последние требуют финансов только на пиво организаторам и 10 л бензина слабенькому генератору.
Кончивший Райдер форума
"Но где настоящая экспрессия, как не в безупречности сжатого кулака?" (с)

#6 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 01 июня 2010 - 05:58

спасибо, с интересом почитал... )))
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных