вобщем выбор мой остановился на двух вариантах: TSG Dragon или 661 Evolution Distressed White 2009
к сожалению второй вариант оказался тотально недоступен в нужном мне размере+цвете, поэтому купил в итоге TSG Dragon...
в процессе выбора натолкнулся на некоторую интересную информацию... и хочу с вами ей поделиться...
сначала о сертификации:
Стандарты на Шлемы
Шлем - самая полезная защита разработанная для человека. Он относительно не дорог и действительно защищает своего владельца. По закону, каждый продаваемый шлем должен соответствовать требованиям стандартов установленных CPSC или превосходить их. Естественно CPSC не единственный стандарт, есть еще ASTM, ANSI, Snell, CE ( Европейский Стандарт ) и DOT ( Мотоциклетный Стандарт ).
Стандарт CPSC ( Комиссия по Безопасности Потребительских Продуктов )
С тех пор, когда стандарт утвердили законодательно в марте 99 года США, он не менялся. Как ни странно большинство исследователей считают его одним из лучших стандартом на велосипедные шлемы. В разработке CPSC участвовали многие люди, заинтересованные в снижении риска травм головы. Для даунхила шлемы стандарта CPSC не подходит из-за слишком быстрого развития этой дисциплины.
Стандарты ASTM ( Американское Общество Тестирования и Материалов ) и ANSI ( Американский Национальный Институт Стандартов )
ASTM является разносторонним стандартом и существует для всего, что у вас есть в доме, начиная от мебели и заканчивая тостером и другими электроприборами. Стандарты ASTM не являются обязательными и во многих случаях адаптируются для правительственных агентств. ASTM на велошлемы схож с CPSC.
Стандарты DOT, Snell B-95 & Snell2000 ( Фонд Памяти Снелла Мотоциклетный Стандарт )
Мемориальный Фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма "Пита" Снелла (William "Pete" Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.
В сертификации DOT и SMF есть два ключевых отличия. Первое отличие заключается в процедурах тестирования, а второе - в обработке результатов.
Если читать официальные стандарты, можно легко запутаться в профессиональном жаргоне, которым пользуются обе организации. Если говорить проще, DOT и Snell надевают шлем на специальный муляж головы, оснащенный различными датчиками. Затем с определенной высоты эту "голову" кидают на стальную платформу/наковальню и анализируют информацию о степени повреждений.
Обе организации используют плоские и полусферические стальные поверхности для того, чтобы имитировать различные типы ударов. Однако Snell также использует наковальню с острыми гранями для проведения теста целостности оболочки шлема.
DOT и Snell тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см). Snell подвергает шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с высоты 10 и 7,5 фута (304 см/228 см) на оба типа наковален.
Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT).
Snell B-84 первый определил форму и внешний вид нынешних шлемов. Через десять лет вышел новый стандарт - ASTM, оставивший B-84 далеко позади. Тогда Snell перешли с B-84 на B-90, а сейчас B-95. Фонд памяти Снелла занимает второе место после CPSC по известности. Противники стандарта Снелла утверждают, что шлемы стандарта B-95 хуже защищают голову при легких ударах, из-за чего байкеры могут получить сотрясение мозга. Этот стандарт подразумевает более сильные нагрузки, чем CPSC. Как заявляет исполнительный директор Фонда Снелла Эд Беккер "Мы озабочены серьезными повреждениями и стремимся проанализировать максимально жесткое убиралово, чтобы байкер в таких уборках чувствовал себя, как на пирожках у бабушки". В свое время Snell оказывал помощь CPSC при становлении их стандартов. Как полагают в Snell, для даунхила, в котором набирается высокая скорость, нужен как минимум легкий шлем для мотокросса. Представители стандарта Снелла проводят проверки шлемов в магазинах выбирая их случайным образом, за шлемами стандарта CPSC никто так не следит.
Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.
Сертификация DOT выдвигает меньшие требования. Производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Как бы то ни было, так как производитель не обязан информировать Министерство о результатах тестирования, сертификация DOT целиком основана на принципе "доверия".
Покупая шлем сертифицированный стандартом DOT, у вас нет никакой гарантии, проводилось ли тестирование этого шлема вообще, или нет. С другой стороны, шлем, сертифицированный стандартом Snell, гарантированно проходит тщательный анализ и постоянный контроль качества. Кроме того, шлем, получивший сертификат Snell, одновременно соответствует и превосходит требования стандартов Министерства Транспорта.
Тем не менее, стандарты DOT важны, потому что они устанавливают необходимый минимальный уровень требований, которому должен соответствовать вело шлем. Данные стандарты спасли жизнь огромному количеству маунтинбайкеров. Однако если вы хотите быть уверены, что шлем, которым вы пользуйтесь, прошел тщательные и независимые тесты, тогда нужно выбирать шлем с сертификацией Snell.
В заключение
Важно помнить, что любой шлем рассчитан только на одну аварию. Даже в том случае, если после аварии оболочка шлема не имеет трещин, защитный пенонаполнитель внутри шлема мог быть подвержен давлению в результате удара и потерять свои свойства. Когда шлем ударяется о твердый предмет, оболочка шлема рассеивает удар, увеличивая его площадь, а оставшуюся силу поглощает пена. Также нет шлемов одновременно мягких и соответствующих стандарту B-95. Проблема в том, что из-за вентиляционных отверстий шлемы бы стали слишком толстые и райдеры вряд ли стали бы их носить. Нам остается выбрать подходящий для себя стандарт и помнить, что лучший шлем будет бесполезен, если носить его не правильно!
стырено с forum.keepride.com...
ну и о том собственно почему выбор пал именно на этот шлем...что понравилось:
- крепкий пластик: челюсть на боковое сжатие довольно упруга, гораздо более упруга чем какой-нибудь Mace Gurka, и даже чуть жестче чем мой Fox Tracer... на прямое сжатие тоже довольно крепок, хотя и чуть-чуть меньше чем Tracer, но это вобщем-то ожидаемо...
- белый цвет верхней части + глянцевое стекловолокно... искрене надеюсь что нагреваться будет по минимуму, ибо для меня этот момент немаловажен - я катаю в шлеме ВСЕГДА , даже простые прогулочные покатушки по городу (особенно после того лобового столкновения с автомобилем - я тогда получил довольно мощный удар в висок, от которого долго отходил)... может это и перебор - но с моей кармой лучше перестраховаться... знаю, некоторые это не одобряют , но мне так спокойнее...
- большое количество вентиляционных отверстий (12 штук)
- идеально облегаем мою голову, как будто прямо под неё делался...
- съемные подушечки внутри - их можно постирать... кстати для тех кто не в курсе: их крайне не рекомендуется после стирки принудительно сушить (к примеру на батарее) - лучше дать им высохнуть естественным образом...
- небольшой вес
- относительно длинный козырёк
- общий дизайн (это уже индивидуально)
что не понравилось:
- фаст-замок... я привык к мото-замку... для меня он удобнее и надёжнее... опять же имхо...
- пластиковые болты крепления козырька... впрочем это может оказаться преимуществом - в случае уборке на козырёк сломаются винты, а не козырёк, который отдельно не купишь - в trial-sport где я покупал шлем сказали, что через них его заказать не реально...
- маленький диапазон регулировки угла у козырька...
- мало прикрывает шею сзади - шлем заканчивается в районе основания черепа... мой Fox Tracer заканчивается немного пониже... и мне кажется это было бы правильнее с точки зрения безопасности... впрочем может быть просто с непривычки так кажется...
- чуууууууточку меньше угол обзора, чем у фокса...
что смутило:
- отстёгивающиеся подушечки держатся на липучках - после стирки они вряд ли будут держаться как следует...
- на фото в каталоге TSG 2008-2009 у этого шлема чуточку другой козырёк и закреплён он металлическими болтиками...
- в каталоге написано что шлем имеет сертификаты CPSC / Snell B-95 / EEC - никаких пометок о сертификации Snell B-95 я на шлеме не обнаружил...
- цена в триал-спорте на ценнике была 5600 (5300 для владельцев дисконтных карт), а в реале он мне даже с д/к обошёлся в 5800 р. (это ещё с супер-мега-скидкой - старая цена что-то в районе 7500 р.)
- отсутствие нормального чехла в комплекте... правда как всегда вежливые продавцы Триал-спорта на автозаводской взамен подарили другой чехольчик, но этот шлем в него не влезает
- вес по каталогу - 900 г, в реале 1055 г... видимо взвешивали для каталога без козырька? мне было лень проверять эту гипотезу...
p.s. спасибо за советы и консультации SwordER, dp, pixel8848
ссылка по теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Snell
ну и несколько фоток напоследок: