Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

выбор фуллика - TSG Dragon 2008-2009


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 02 апреля 2010 - 00:14

откатав зиму в своём Fox Tracer, и вспомнив как прошлым летом я чуть не схватил тепловой удар в нём, из-за того что перегрелся катая в +25 - аж голова закружилась - решил прикупить себе что-то полегче... извиняюсь, немного помучал мозг кое-кому из софорумчан, но как же иначе сделать выбор, если не спросив у знающих людей? :)

вобщем выбор мой остановился на двух вариантах: TSG Dragon или 661 Evolution Distressed White 2009
к сожалению второй вариант оказался тотально недоступен в нужном мне размере+цвете, поэтому купил в итоге TSG Dragon...
в процессе выбора натолкнулся на некоторую интересную информацию... и хочу с вами ей поделиться...

сначала о сертификации:

Стандарты на Шлемы
Шлем - самая полезная защита разработанная для человека. Он относительно не дорог и действительно защищает своего владельца. По закону, каждый продаваемый шлем должен соответствовать требованиям стандартов установленных CPSC или превосходить их. Естественно CPSC не единственный стандарт, есть еще ASTM, ANSI, Snell, CE ( Европейский Стандарт ) и DOT ( Мотоциклетный Стандарт ).

Стандарт CPSC ( Комиссия по Безопасности Потребительских Продуктов )
С тех пор, когда стандарт утвердили законодательно в марте 99 года США, он не менялся. Как ни странно большинство исследователей считают его одним из лучших стандартом на велосипедные шлемы. В разработке CPSC участвовали многие люди, заинтересованные в снижении риска травм головы. Для даунхила шлемы стандарта CPSC не подходит из-за слишком быстрого развития этой дисциплины.


Стандарты ASTM ( Американское Общество Тестирования и Материалов ) и ANSI ( Американский Национальный Институт Стандартов )
ASTM является разносторонним стандартом и существует для всего, что у вас есть в доме, начиная от мебели и заканчивая тостером и другими электроприборами. Стандарты ASTM не являются обязательными и во многих случаях адаптируются для правительственных агентств. ASTM на велошлемы схож с CPSC.

Стандарты DOT, Snell B-95 & Snell2000 ( Фонд Памяти Снелла Мотоциклетный Стандарт )
Мемориальный Фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма "Пита" Снелла (William "Pete" Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.
В сертификации DOT и SMF есть два ключевых отличия. Первое отличие заключается в процедурах тестирования, а второе - в обработке результатов.
Если читать официальные стандарты, можно легко запутаться в профессиональном жаргоне, которым пользуются обе организации. Если говорить проще, DOT и Snell надевают шлем на специальный муляж головы, оснащенный различными датчиками. Затем с определенной высоты эту "голову" кидают на стальную платформу/наковальню и анализируют информацию о степени повреждений.
Обе организации используют плоские и полусферические стальные поверхности для того, чтобы имитировать различные типы ударов. Однако Snell также использует наковальню с острыми гранями для проведения теста целостности оболочки шлема.

DOT и Snell тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см). Snell подвергает шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с высоты 10 и 7,5 фута (304 см/228 см) на оба типа наковален.
Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT).

Snell B-84 первый определил форму и внешний вид нынешних шлемов. Через десять лет вышел новый стандарт - ASTM, оставивший B-84 далеко позади. Тогда Snell перешли с B-84 на B-90, а сейчас B-95. Фонд памяти Снелла занимает второе место после CPSC по известности. Противники стандарта Снелла утверждают, что шлемы стандарта B-95 хуже защищают голову при легких ударах, из-за чего байкеры могут получить сотрясение мозга. Этот стандарт подразумевает более сильные нагрузки, чем CPSC. Как заявляет исполнительный директор Фонда Снелла Эд Беккер "Мы озабочены серьезными повреждениями и стремимся проанализировать максимально жесткое убиралово, чтобы байкер в таких уборках чувствовал себя, как на пирожках у бабушки". В свое время Snell оказывал помощь CPSC при становлении их стандартов. Как полагают в Snell, для даунхила, в котором набирается высокая скорость, нужен как минимум легкий шлем для мотокросса. Представители стандарта Снелла проводят проверки шлемов в магазинах выбирая их случайным образом, за шлемами стандарта CPSC никто так не следит.

Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.

Сертификация DOT выдвигает меньшие требования. Производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Как бы то ни было, так как производитель не обязан информировать Министерство о результатах тестирования, сертификация DOT целиком основана на принципе "доверия".

Покупая шлем сертифицированный стандартом DOT, у вас нет никакой гарантии, проводилось ли тестирование этого шлема вообще, или нет. С другой стороны, шлем, сертифицированный стандартом Snell, гарантированно проходит тщательный анализ и постоянный контроль качества. Кроме того, шлем, получивший сертификат Snell, одновременно соответствует и превосходит требования стандартов Министерства Транспорта.
Тем не менее, стандарты DOT важны, потому что они устанавливают необходимый минимальный уровень требований, которому должен соответствовать вело шлем. Данные стандарты спасли жизнь огромному количеству маунтинбайкеров. Однако если вы хотите быть уверены, что шлем, которым вы пользуйтесь, прошел тщательные и независимые тесты, тогда нужно выбирать шлем с сертификацией Snell.

В заключение
Важно помнить, что любой шлем рассчитан только на одну аварию. Даже в том случае, если после аварии оболочка шлема не имеет трещин, защитный пенонаполнитель внутри шлема мог быть подвержен давлению в результате удара и потерять свои свойства. Когда шлем ударяется о твердый предмет, оболочка шлема рассеивает удар, увеличивая его площадь, а оставшуюся силу поглощает пена. Также нет шлемов одновременно мягких и соответствующих стандарту B-95. Проблема в том, что из-за вентиляционных отверстий шлемы бы стали слишком толстые и райдеры вряд ли стали бы их носить. Нам остается выбрать подходящий для себя стандарт и помнить, что лучший шлем будет бесполезен, если носить его не правильно!

стырено с forum.keepride.com...

ну и о том собственно почему выбор пал именно на этот шлем...

что понравилось:
- крепкий пластик: челюсть на боковое сжатие довольно упруга, гораздо более упруга чем какой-нибудь Mace Gurka, и даже чуть жестче чем мой Fox Tracer... на прямое сжатие тоже довольно крепок, хотя и чуть-чуть меньше чем Tracer, но это вобщем-то ожидаемо...
- белый цвет верхней части + глянцевое стекловолокно... искрене надеюсь что нагреваться будет по минимуму, ибо для меня этот момент немаловажен - я катаю в шлеме ВСЕГДА , даже простые прогулочные покатушки по городу (особенно после того лобового столкновения с автомобилем - я тогда получил довольно мощный удар в висок, от которого долго отходил)... может это и перебор - но с моей кармой лучше перестраховаться... знаю, некоторые это не одобряют :) , но мне так спокойнее...
- большое количество вентиляционных отверстий (12 штук)
- идеально облегаем мою голову, как будто прямо под неё делался...
- съемные подушечки внутри - их можно постирать... кстати для тех кто не в курсе: их крайне не рекомендуется после стирки принудительно сушить (к примеру на батарее) - лучше дать им высохнуть естественным образом...
- небольшой вес
- относительно длинный козырёк
- общий дизайн (это уже индивидуально)

что не понравилось:
- фаст-замок... я привык к мото-замку... для меня он удобнее и надёжнее... опять же имхо...
- пластиковые болты крепления козырька... впрочем это может оказаться преимуществом - в случае уборке на козырёк сломаются винты, а не козырёк, который отдельно не купишь - в trial-sport где я покупал шлем сказали, что через них его заказать не реально...
- маленький диапазон регулировки угла у козырька...
- мало прикрывает шею сзади - шлем заканчивается в районе основания черепа... мой Fox Tracer заканчивается немного пониже... и мне кажется это было бы правильнее с точки зрения безопасности... впрочем может быть просто с непривычки так кажется...
- чуууууууточку меньше угол обзора, чем у фокса...

что смутило:
- отстёгивающиеся подушечки держатся на липучках - после стирки они вряд ли будут держаться как следует...
- на фото в каталоге TSG 2008-2009 у этого шлема чуточку другой козырёк и закреплён он металлическими болтиками...
- в каталоге написано что шлем имеет сертификаты CPSC / Snell B-95 / EEC - никаких пометок о сертификации Snell B-95 я на шлеме не обнаружил...
- цена в триал-спорте на ценнике была 5600 (5300 для владельцев дисконтных карт), а в реале он мне даже с д/к обошёлся в 5800 р. (это ещё с супер-мега-скидкой - старая цена что-то в районе 7500 р.)
- отсутствие нормального чехла в комплекте... правда как всегда вежливые продавцы Триал-спорта на автозаводской взамен подарили другой чехольчик, но этот шлем в него не влезает :wacko:
- вес по каталогу - 900 г, в реале 1055 г... видимо взвешивали для каталога без козырька? мне было лень проверять эту гипотезу...

p.s. спасибо за советы и консультации SwordER, dp, pixel8848

ссылка по теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Snell

ну и несколько фоток напоследок:
TSG_fullface_dragen.png DSC_6735.JPG
DSC_6736.JPG DSC_6738.JPG
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#2 pixel8848

pixel8848

    Типичный "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 868 сообщений
  • ВАШ БАЙК:6.6 SS
  • Пол:Мужчина
  • Город:Feelpark

Отправлено 02 апреля 2010 - 00:44

Поздравляю, ждём теста в боевых условиях!
Про то, что он мало прикрывает шею- у него такая форма, с вытянутым затылком, должна нивелировать этот недостаток. Тесть при уборки назад ты должен биться затылочной выпуклостью, а до шеи ещё останется некоторое количество места.

А вот пластиковые болтики и отсутствие возможности просто купить козырёк перечёркивают для меня все плюсы этого шлема.

p.s. Но главное, что он тебе сел, всё остальное не столь важно.

У каждого свой влом (с)

Изображение


#3 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 02 апреля 2010 - 09:34

Про то, что он мало прикрывает шею- у него такая форма, с вытянутым затылком, должна нивелировать этот недостаток. Тесть при уборки назад ты должен биться затылочной выпуклостью, а до шеи ещё останется некоторое количество места.

я не с этой точки зрения... я с точки зрения уборки лицом в землю - при более низкой задней части шлема шея не так сильно назад заламывается... я как-то раз вспахал газончик лбом, было дело - как себе шею не свернул - загадка ))) хрустнуло в шее довольно ощутимо... но надо учиться правильно падать, тогда такого не будет... и не втыкаться головой в землю... ))) да и вообще если при катании всё время думать о падении - лучше не катать экстрим :)
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#4 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 140 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 02 апреля 2010 - 12:03

Ну чтож, очень хорошая трата денег!А про 900гр. - веселый загон-гон)А на тему катать в защите более 'серьезной' чем само катание, имхо все нормально! Кто, что скажет, сам такой)))Иногда полезно глянуть на фото травм, на разбитые лица после падений в котелках или без шлема вовсе!

Изображение


#5 Mr.FoX

Mr.FoX

    Завсегдатый форума

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • ВАШ БАЙК:пешком
  • Пол:Мужчина
  • Город:лесу вестимо...
  • Интересы:FunRide

Отправлено 02 апреля 2010 - 12:20

Поздравляю с покупкой ! Хорошее приобретение !а каков минимиальный вес фула бывает ? имеется ввиду полноценного а не кантрийной шапки с челюстью
Цепь натянута и спицы
Как бы насмерть не разбиццо
Я несусь по тратуарам
А в лицо мне светят фары


Изображение

#6 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 02 апреля 2010 - 13:35

Очень правильно что ты выбрал максимально "сидящий" шлем. Всё остальное вторично.То что сзади он кон4ается сразу у основания черепа - это нормально, с анатомической точки зрения. Ну-ка наклони голову назад, ты упрёшься основанием черепа в спину. А если бы там был шлем, то он бы давил на шею изламывая шейные позвонки, что очень критично при посадке лицом в приземление(фуру) в позе ракеты. Может быть кто-то скажет, что низкий затылок для того,чтобы шея не гнулась на критический угол назад. Но это не так. Для таких целей служит специальный наплечный девайс, а не шлем.При падении спиной, человек автоматом вжимает голову в плечи, так что шмякнуться основанием черпа довольно сложно. Больше шанс что в забрало влетит пень.Поздравляю, хороший фуллик!
Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#7 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 140 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 02 апреля 2010 - 17:10

а каков минимиальный вес фула бывает ? имеется ввиду полноценного а не кантрийной шапки с челюстью

Лично я в РЕАЛЕ меньше 940-950гр. (для М-ки, кажись) НЕ видел!!! Предположу, что возможно есть что-то вплотную близкое к 900гр., но не меньше! А так большинство 1000 - 1100гр. Причем сильно разницу измеряемую десятками грамм не чувствуешь! гораздо важнее как сидит..... У меня мой первый ФФ весит 1118гр. нынешний 1002гр. Но главную разницу в них я считаю в том, что второй лучше сидит и бонусом, что в нем комфортнее (продув, нагрев и т.п.), а уже совсем бонусом - внешний вид....

Очень правильно что ты выбрал максимально "сидящий" шлем. Всё остальное вторично.

+1 от меня!

Изображение


#8 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 02 апреля 2010 - 17:30

вес фуллика реально ощущается только когда он на рюкзаке... когда он на голове вес особо не чувствуется... я вот в фоксе не ощущал что у меня на голове полтора кило одето...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#9 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 03 апреля 2010 - 01:58

обкатал сегодня покатав стритец с велоклубом "32 спицы"... как и говорил - вес не чувствуется... а вот угол обзора ощутимо меньше... чтож, будем сильнее крутить башкой ^^)вентиляция на порядок лучше, фаст-замок держит нормально и вообще впечатления в плане комфортности очень положительные... :)
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#10 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 09 апреля 2010 - 16:20

мда...

Изображение
Изображение
Изображение

надеюсь в более новой модели (как у меня) кроме дизайна что-то изменилось... :)

впрочем я не собираюсь параноить по этому поводу - этот пост так просто для информации...
и если что - постараюсь не втыкаться мордой в землю...
чтобы научиться падать, надо падать :)

p.s. и всё же для меня остаётся открытым вопрос - то что у фуллфейса челюсть на сжатие с боков менее гибкая - это хорошо или плохо?
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#11 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 13 июня 2010 - 17:48

сегодня в очередной раз шлемак спас мою голову и челюсть... съезжал (!) на высокой скорости трёхпролётную лестницу, после первого пролёта подвеска выстрелила, второй пролёт я уже летел на стоппи, а третий кубарем... в итоге куча синяков и ссадин, коцки на шлеме в районе челюсти и над ухом справа... потерял половину зуба мудрости... на плече такая же опухоль-гематома как на бедре была, что там внутри узнаю завтра... если сильно болеть будет схожу на рентген, а пока рука с трудом работает и рёбра побаливают...

что ж, вот и прошёл шлемак первое боевое крещение... судя по всему приложился я знатно к ступенькам и что было бы, будь я без шлема, мне даже страшно подумать... а так побаливает челюсть и жевать трудно... сотряса не было... лёгкое головокружение на месте уборки было вызвано скачком давления судя по всему... осмотр шлемака показал, что композит цел, пена цела, только облупилась краска и потрескалась грунтовка под ней... я даже чуток отковырял её чтобы удостовериться... так что ниразу не жалею что отдал за него 5800 р., он их честно отработал и оказался не одноразовым (я уже "летал" в нём к примеру когда машина сбила)... притом замечу, что удар был СБОКУ об ребро (судя по характеру коцек), так что будь у него челюсть более мягкой на сжатие с боков - могло быть хуже... как бы сам ответил на свой вопрос в предыдущем посте... ))) DSC_6896.jpg DSC_6897.jpg
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#12 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 09 марта 2011 - 00:32

как-то так:

Изображение

давно собирался такую фигню замутить, наконец руки дошли... раздербанил наушники AKG K26P с поломаной рамкой и получился вот такой шлемофон... наушник один, потому что совсем не слышать внешние звуки опасно - и так обзор ограничен... особенно в городе...
а главное теперь есть возможность быстро и не слезая с байка убрать звук - тупо вынуть штекер...
шлемак не сверлил, никаких дырок не делал - только термоклей и один микро-саморезик сквозь сетку...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных