Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Настройка, ремонт и обслуживание задних амортизаторов Fox


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 24 марта 2010 - 17:49

прикупив б/у фоксятинку DHX5 и вдоволь наслушавшись хлюпания при работе решил всё же не дожидаясь начала сезона и тёплых деньков поменять-таки масло в амморте самостоятельно... порыскав в интернете и наткнувшись на несколько русскоязычных инструкций пришёл к выводу что все они обладают неполной или неточной информацией... в частности в инструкции от deemvl (её легко найти в интернете) к примеру написано что перегородку в бачке нужно утопить до конца, а это не так (см. последнюю страницу прилагаемой инструкции), так же ни в одной из них не написано (как впрочем и в прилагаемом мануале), что компания Fox Racing рекомендует использовать масло вязкостью 7.5w...

вобщем в итоге масло я поменял (лично я искользовал Motul 10w, ибо другого под рукой не было, а масла разной вязкости смешивать нельзя!)... шток и пропедал я не разбирал и резинки не менял (за неимением оных), но судя по тому что амморт не сопливил и не тёк - видимо они ещё в работоспособном состоянии... во всяком случае я на это очень надеюсь...

так же сразу предупрежу что при разборке амморта лучше использовать либо хороший разводной ключ, либо запастись гаечными (торцевыми) ключами на 21 и на 25 (редкий размерчик), и вообще быть осторожным, чтобы не покоцать шток (крышки бачка и основной части амморта закручены довольно туго) и не сорвать шлицы - все крышки/гайки аллюминиевые!

так же понадобятся тазик и больщое количество тряпок, не оставляющих ворса, и, к примеру, старая камера (для защиты штока от случайных коцек)...

не забудьте вымыть амморт дочиста и "отпустить" все настройки перед тем как разбирать - т.е. выпустить воздух, отскок на самый быстрый, пропедал выключен на "-" и bottom-out откручен до предела...

перед откручиванием крышки основной части амморта нужно открутить до упора кольцо, которое в собраном состоянии регулирует жесткость пружины, иначе рискуете выкрутить вместо крышки сам корпус...

ещё могу порекомендовать заливать масло "по стеночке", чтобы не было пузырьков воздуха...

ну а остальное - всё по инструкции и главное не торопиться... наберитесь терпения, ибо некоторые процедуры потребуют времени - к примеру старое масло из открытого амморта стекает не меньше получаса...
мануал к сожалению на английском языке, но он самый полный, правильный и подробный из тех что я смог найти...

Прикрепленный файл  DHX_Service_guide.pdf   4,38МБ   77 Количество загрузок:

авторство данного мануала принадлежит Nick_M2R, а и инфа собрана им с MTBR, Pinkbike и Ride Monkey...

после замены масла мой амморт перестал хлюпать, все настройки работают, в действии (на улице) пока проверить не успел, но надеюсь на лучшее... если возникнут проблемы - обязательно тут отпишусь...

p.s. в мануале продемонстрирована интересная схема установки защиты от грязи на амморт :bravooo:... мне такое и в голову не пришло бы...
но я бы не стал ТАК ставить ЭТУ защиту - липучка будет тереть при работе по штоку и стирать анодировку...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#2 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 25 марта 2010 - 09:36

масла разной вязкости смешивать нельзя!

что за на?! или это только в амморте? или это тупо чья то рекомендация... какие аргументы что масло мешать нельзя?!
imho

#3 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 25 марта 2010 - 10:40

если смешать масла разной вязкости получится компот из масел разной вязкости...

Масла разной вязкости получаются путем загущения маловязкой основы масла с помощью присадок ... и в итоге будет очень просто: разный пакет присадок, вступивший в неизвестно какую химическую реакцию, и с неизвестно чем на выходе

Однозначного ответа на этот вопрос нет!! Разные производители масел говорят по-разному, но все сходятся в одном мнении: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, а если мешаете - только чтобы ДОЕХАТЬ.

так же известно что при смешивании масел к примеру 5w и 10w в пропорции 1:1 получится не 7.5w, а более жидкий состав... помучай яндекс/гугл, если интересно... если нужны официальные аргументы - звони/пиши официальным представителям производителей масел... а если вилку/амморт не жалко - можешь мешать масла дальше, сэкономив 20-30 баксов... я лично не буду, и другим не советую...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#4 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 25 апреля 2010 - 23:41

UPD
сегодня (и вчера тоже) перебирал Fox DHX 5.0 Air... что могу сказать? я бы руки вырвал тому кто эту систему придумал... лайт лайтом, но очень геморно обслуживается, теперь я понимаю почему Борисыч стока денег за ТО берёт...

что могу посоветовать: ищем в сети инструкцию по переборке от GR (легко находится через Яндекс), и делаем всё в точности как там написано, не пропуская ни одного шага (в т.ч. снятие воздушной камеры и прокачивание через воронку - только так видно весь ли воздух вышел из демпфера)... я раз 10 его перебрал пока не допёрло почему же он продолжает хлюпать...

сюда инструкцию перепечатывать не буду... пользуйтесь поиском...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#5 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 26 апреля 2010 - 16:52

UPD2:
если на пружинном амморте разница между маслами 5w и 10w была не очень заметна, то на воздушном - ОЧЕНЬ ощутимо - скорость отскока на несколько щелчков различается... имхо для воздушки 10w густовато, но и 5w слишком жидко... 7.5w в идеале думаю будет... ну а я пока на 10w покатаю (неохото ещё раз перебирать) - я всё равно на быстром отскоке не катаю обычно...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#6 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 11 июня 2010 - 00:02

кстати... на бачке амморта написано сколько в него качать можно (75-200 psi или 125-200 psi в зависимости от года выпуска)... а вот сколько можно качать в основную пружину воздушного амморта не написано... а зря... вот тут всё есть:

http://www.foxracing...ter/manuals.htm

если коротко - в основную пружину DHX Air можно качать от 50 до 300 psi !!!
видимо расчитано на западные страны, где к байку как правило даётся полный набор мануалов, в т.ч. мануал к вилке и мануал к амморту...

p.s. а я ещё удивлялся что DHX Air с 200 psi в основной пружине подо мной пробивается с банника!
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#7 Проточная Вода

Проточная Вода

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА

Отправлено 11 июня 2010 - 16:08

:D Виталя!Ты не качал ТУДА больше 200 пси???!Пробежал по твоей теме и не нашёл данных о том, сколько куда вдуваешь... Даже я себе больше 200 накачивал. Что ж никто не подсказал-то???!Вообще-то у меня был мануал с рамой и там написано сколько куда вдувать... :coolll:

Чем сильнее жмёшь педали
Тем весомее медали!!!

Изображение


#8 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 11 июня 2010 - 16:30

да, вот, лоханулся...p.s. темку переименовал, чтоб более соответствовала...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#9 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 11 июня 2010 - 18:03

Кстати, можно дополнить темку постами типа "масса райдера - сколько качает" ибо порой народ проявляет интерес в этой сфере)

У меня лично на подвеске типа DW-link - при Массе меня (без всего) ~ 70-71кг. - в Аморте 130-145Psi (основная пружина) - дополнительная - по настроению!

Изображение


#10 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 11 июня 2010 - 22:08

"масса райдера - сколько качает"

это бессмыслено, ибо очень сильно зависит от типа подвески... на моей подвеске даже под тобой при 130-145 psi сэг будет больше 50%... на данный момент всё ещё экспериментирую с настройками, последнее оптимальное что найдено - 190 в бачке, откручен до появления 2 линии, 230 в основной пружине... но подозреваю что это ещё не окончательный вариант настройки...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#11 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 12 июня 2010 - 09:34

это бессмыслено, ибо очень сильно зависит от типа подвески... на моей подвеске даже под тобой при 130-145 psi сэг будет больше 50%...

Вообще-то Да, именно на такой ответ и рассчитывал, когда писал «не всё»), в том виде как я написал, инфа довольно бестолковая, но стоит добавить ещё параметр, и будет уже что-то.... поясню!
От типа подвески зависит не столь мало, это да! Но в основе, это лишь некое изменения векторов сил, которые будут сжимать аморт на различных ходах и при различных нагрузках! Это вносит специфику, но именно на пропорцию "масса райдера - сколько накачена в основ. пружины", это влияет на столь сильно.
А вот порой реализация самой подвески может играть куда более серьезную роль!
Разница твоей рамы и моей этому хороший пример, кстати!
У тебя указано, что сзади 6 дюймой, и у меня аналогично, что есть 152,5мм. (правда я в первый раз когда перебирал насчитал 154мм., когда второй 153,5мм. но не суть, хотя и твои 6 дюймов могут оказаться именно приблизительно 152,5мм.)
Но как бы там не была реализовала подвеска, хоть сколько там линков и т.д. для общей жесткости (в основе) всё сводится к пропорции между общим ходом подвески и рабочим ходом самого амортизатора! (этакий показатель работы плеч сил воздействия и противодействия)
Вот тут и появился основной фактор того, что мои 130-145Psi на моей раме, это существенно маловато чем было бы для меня на твоей раме.
У меня аморт с ходом 63,5мм., у тебя 50мм. (а хода подвесок относительно Идентичны)
итог, у меня будет пропорция (возьмем обе подвески как 153мм.) ~ 1/0,415 , а у тебя 1/0,327

отсюда можно получить, что мои 130-145Psi на Хорсе, это примерно 170-180Psi на твоем ДжиТи!!!

Ну и наоборот! и так можно рассматривать любые варианты, зная исходные данные!

Другое дело, что смысла в этом не много))) - так, чисто развлечься..... ))))

например так, ты указал для себя 230Psi , у меня самое частое - это 135Psi , можно сравнить)))
переводим мои Psi в твои)))
получаем у тебя 230, у меня 170 - разница с K=1,35 , теперь соотносим к разницы масс райдеров, у меня пусть будет 71кг, у тебя - я не помню уже, ну пусть будет 88кг.
получаем K=1,24 и если я твою массу взял правильно,
то у тебя подвеска для тебя с твоими 230Psi , более жесткая чем моя, для меня при 135Psi - всего на 9% )))

А вот если брать момент, что воздушных камер две, то это совсем умом пойти можно.....

Конечно всё это полнейшая ерундистика, и в прикладном использование в ней смысла очень мало, да почти Нет! Но понимать общий смысл, что от куда берется, дело не лишнее порой)

p.s. просто порой бывает встречаются два райдера, у одного санта-круз с ходом 203мм. у другова норка с 180мм. (при одинаковых амортах) и массы у них одинаковые, и один спрашивает « – у тебя какая пружина, - у меня 500ая, - а у меня 600ая….., - ну ясно, у тебя же VPP, а у меня FSR, отсюда и вся разница….» )))

Изображение


#12 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 12 июня 2010 - 15:26

для пружинной версии есть калькулятор пружин по которому можно всё грамотно расчитать... http://www.tftunedsh...calculator.aspx если верить ему пружина мне нужна на 650... надеюсь в скором времени удасться это проверить... пружинный амморт же вроде как в пути... для воздуха же я пока такого калькулятора не обнаружил...
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#13 Проточная Вода

Проточная Вода

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 722 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА

Отправлено 21 июня 2010 - 12:53

Если я не изменяю памяти, в книжечке, что шла у меня с рамой Рейн, было написано: качать так, чтоб сэг был 15 мм. Это кагбэ не хуже того калькулятора. Если ты весишь 100 кг - качай так, чтоб сэг был 15 мм. Если ты весишь 50 кг - качай так, чтоб сэг был 15 мм. И будет счастье.

для пружинной версии есть калькулятор пружин по которому можно всё грамотно расчитать...
http://www.tftunedsh...calculator.aspx
если верить ему пружина мне нужна на 650... надеюсь в скором времени удасться это проверить... пружинный амморт же вроде как в пути...

для воздуха же я пока такого калькулятора не обнаружил...


Чем сильнее жмёшь педали
Тем весомее медали!!!

Изображение


#14 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 21 июня 2010 - 13:12

а вот и неправильно... сэг зависит от длины аморта, хода штока, модели и даже года выпуска амморта... в моём случае сэг должен быть 12.7 мм... http://www.foxracing...2007_om_eng.htm для аморта 2006 года вообще 6 мм... так что курим мануалы, господа... а то это чисто по-русски - сначала делаем, потом у всех знакомых спрашиваем, а потом если не работает - в мануал лезем... ;)
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#15 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 19 декабря 2011 - 23:50

http://www.silkolene.com/ вот собственно то масло, которое используется в амортах Fox.. в частности в DHX5.0 Coil используется Silkolene Pro RSF10
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных