Настройка, ремонт и обслуживание задних амортизаторов Fox
#1
Отправлено 24 марта 2010 - 17:49
вобщем в итоге масло я поменял (лично я искользовал Motul 10w, ибо другого под рукой не было, а масла разной вязкости смешивать нельзя!)... шток и пропедал я не разбирал и резинки не менял (за неимением оных), но судя по тому что амморт не сопливил и не тёк - видимо они ещё в работоспособном состоянии... во всяком случае я на это очень надеюсь...
так же сразу предупрежу что при разборке амморта лучше использовать либо хороший разводной ключ, либо запастись гаечными (торцевыми) ключами на 21 и на 25 (редкий размерчик), и вообще быть осторожным, чтобы не покоцать шток (крышки бачка и основной части амморта закручены довольно туго) и не сорвать шлицы - все крышки/гайки аллюминиевые!
так же понадобятся тазик и больщое количество тряпок, не оставляющих ворса, и, к примеру, старая камера (для защиты штока от случайных коцек)...
не забудьте вымыть амморт дочиста и "отпустить" все настройки перед тем как разбирать - т.е. выпустить воздух, отскок на самый быстрый, пропедал выключен на "-" и bottom-out откручен до предела...
перед откручиванием крышки основной части амморта нужно открутить до упора кольцо, которое в собраном состоянии регулирует жесткость пружины, иначе рискуете выкрутить вместо крышки сам корпус...
ещё могу порекомендовать заливать масло "по стеночке", чтобы не было пузырьков воздуха...
ну а остальное - всё по инструкции и главное не торопиться... наберитесь терпения, ибо некоторые процедуры потребуют времени - к примеру старое масло из открытого амморта стекает не меньше получаса...
мануал к сожалению на английском языке, но он самый полный, правильный и подробный из тех что я смог найти...
DHX_Service_guide.pdf 4,38МБ 77 Количество загрузок:
авторство данного мануала принадлежит Nick_M2R, а и инфа собрана им с MTBR, Pinkbike и Ride Monkey...
после замены масла мой амморт перестал хлюпать, все настройки работают, в действии (на улице) пока проверить не успел, но надеюсь на лучшее... если возникнут проблемы - обязательно тут отпишусь...
p.s. в мануале продемонстрирована интересная схема установки защиты от грязи на амморт ... мне такое и в голову не пришло бы...
но я бы не стал ТАК ставить ЭТУ защиту - липучка будет тереть при работе по штоку и стирать анодировку...
#2
Отправлено 25 марта 2010 - 09:36
что за на?! или это только в амморте? или это тупо чья то рекомендация... какие аргументы что масло мешать нельзя?!масла разной вязкости смешивать нельзя!
#3
Отправлено 25 марта 2010 - 10:40
Масла разной вязкости получаются путем загущения маловязкой основы масла с помощью присадок ... и в итоге будет очень просто: разный пакет присадок, вступивший в неизвестно какую химическую реакцию, и с неизвестно чем на выходе
так же известно что при смешивании масел к примеру 5w и 10w в пропорции 1:1 получится не 7.5w, а более жидкий состав... помучай яндекс/гугл, если интересно... если нужны официальные аргументы - звони/пиши официальным представителям производителей масел... а если вилку/амморт не жалко - можешь мешать масла дальше, сэкономив 20-30 баксов... я лично не буду, и другим не советую...Однозначного ответа на этот вопрос нет!! Разные производители масел говорят по-разному, но все сходятся в одном мнении: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, а если мешаете - только чтобы ДОЕХАТЬ.
#4
Отправлено 25 апреля 2010 - 23:41
сегодня (и вчера тоже) перебирал Fox DHX 5.0 Air... что могу сказать? я бы руки вырвал тому кто эту систему придумал... лайт лайтом, но очень геморно обслуживается, теперь я понимаю почему Борисыч стока денег за ТО берёт...
что могу посоветовать: ищем в сети инструкцию по переборке от GR (легко находится через Яндекс), и делаем всё в точности как там написано, не пропуская ни одного шага (в т.ч. снятие воздушной камеры и прокачивание через воронку - только так видно весь ли воздух вышел из демпфера)... я раз 10 его перебрал пока не допёрло почему же он продолжает хлюпать...
сюда инструкцию перепечатывать не буду... пользуйтесь поиском...
#5
Отправлено 26 апреля 2010 - 16:52
если на пружинном амморте разница между маслами 5w и 10w была не очень заметна, то на воздушном - ОЧЕНЬ ощутимо - скорость отскока на несколько щелчков различается... имхо для воздушки 10w густовато, но и 5w слишком жидко... 7.5w в идеале думаю будет... ну а я пока на 10w покатаю (неохото ещё раз перебирать) - я всё равно на быстром отскоке не катаю обычно...
#6
Отправлено 11 июня 2010 - 00:02
http://www.foxracing...ter/manuals.htm
если коротко - в основную пружину DHX Air можно качать от 50 до 300 psi !!!
видимо расчитано на западные страны, где к байку как правило даётся полный набор мануалов, в т.ч. мануал к вилке и мануал к амморту...
p.s. а я ещё удивлялся что DHX Air с 200 psi в основной пружине подо мной пробивается с банника!
#7
Отправлено 11 июня 2010 - 16:08
Чем сильнее жмёшь педали
Тем весомее медали!!!
#8
Отправлено 11 июня 2010 - 16:30
#9
Отправлено 11 июня 2010 - 18:03
У меня лично на подвеске типа DW-link - при Массе меня (без всего) ~ 70-71кг. - в Аморте 130-145Psi (основная пружина) - дополнительная - по настроению!
#10
Отправлено 11 июня 2010 - 22:08
это бессмыслено, ибо очень сильно зависит от типа подвески... на моей подвеске даже под тобой при 130-145 psi сэг будет больше 50%... на данный момент всё ещё экспериментирую с настройками, последнее оптимальное что найдено - 190 в бачке, откручен до появления 2 линии, 230 в основной пружине... но подозреваю что это ещё не окончательный вариант настройки..."масса райдера - сколько качает"
#11
Отправлено 12 июня 2010 - 09:34
Вообще-то Да, именно на такой ответ и рассчитывал, когда писал «не всё»), в том виде как я написал, инфа довольно бестолковая, но стоит добавить ещё параметр, и будет уже что-то.... поясню!это бессмыслено, ибо очень сильно зависит от типа подвески... на моей подвеске даже под тобой при 130-145 psi сэг будет больше 50%...
От типа подвески зависит не столь мало, это да! Но в основе, это лишь некое изменения векторов сил, которые будут сжимать аморт на различных ходах и при различных нагрузках! Это вносит специфику, но именно на пропорцию "масса райдера - сколько накачена в основ. пружины", это влияет на столь сильно.
А вот порой реализация самой подвески может играть куда более серьезную роль!
Разница твоей рамы и моей этому хороший пример, кстати!
У тебя указано, что сзади 6 дюймой, и у меня аналогично, что есть 152,5мм. (правда я в первый раз когда перебирал насчитал 154мм., когда второй 153,5мм. но не суть, хотя и твои 6 дюймов могут оказаться именно приблизительно 152,5мм.)
Но как бы там не была реализовала подвеска, хоть сколько там линков и т.д. для общей жесткости (в основе) всё сводится к пропорции между общим ходом подвески и рабочим ходом самого амортизатора! (этакий показатель работы плеч сил воздействия и противодействия)
Вот тут и появился основной фактор того, что мои 130-145Psi на моей раме, это существенно маловато чем было бы для меня на твоей раме.
У меня аморт с ходом 63,5мм., у тебя 50мм. (а хода подвесок относительно Идентичны)
итог, у меня будет пропорция (возьмем обе подвески как 153мм.) ~ 1/0,415 , а у тебя 1/0,327
отсюда можно получить, что мои 130-145Psi на Хорсе, это примерно 170-180Psi на твоем ДжиТи!!!
Ну и наоборот! и так можно рассматривать любые варианты, зная исходные данные!
Другое дело, что смысла в этом не много))) - так, чисто развлечься..... ))))
например так, ты указал для себя 230Psi , у меня самое частое - это 135Psi , можно сравнить)))
переводим мои Psi в твои)))
получаем у тебя 230, у меня 170 - разница с K=1,35 , теперь соотносим к разницы масс райдеров, у меня пусть будет 71кг, у тебя - я не помню уже, ну пусть будет 88кг.
получаем K=1,24 и если я твою массу взял правильно,
то у тебя подвеска для тебя с твоими 230Psi , более жесткая чем моя, для меня при 135Psi - всего на 9% )))
А вот если брать момент, что воздушных камер две, то это совсем умом пойти можно.....
Конечно всё это полнейшая ерундистика, и в прикладном использование в ней смысла очень мало, да почти Нет! Но понимать общий смысл, что от куда берется, дело не лишнее порой)
p.s. просто порой бывает встречаются два райдера, у одного санта-круз с ходом 203мм. у другова норка с 180мм. (при одинаковых амортах) и массы у них одинаковые, и один спрашивает « – у тебя какая пружина, - у меня 500ая, - а у меня 600ая….., - ну ясно, у тебя же VPP, а у меня FSR, отсюда и вся разница….» )))
#12
Отправлено 12 июня 2010 - 15:26
#13
Отправлено 21 июня 2010 - 12:53
для пружинной версии есть калькулятор пружин по которому можно всё грамотно расчитать...
http://www.tftunedsh...calculator.aspx
если верить ему пружина мне нужна на 650... надеюсь в скором времени удасться это проверить... пружинный амморт же вроде как в пути...
для воздуха же я пока такого калькулятора не обнаружил...
Чем сильнее жмёшь педали
Тем весомее медали!!!
#14
Отправлено 21 июня 2010 - 13:12
#15
Отправлено 19 декабря 2011 - 23:50
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных