Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Геометрия рам двухподвесов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 14 сентября 2009 - 13:02

Геометрия рамы...не сказать что я прям долго катаюсь, но 2 сезона уже полноценно откатал и никогда не задумывался о геометрии! О, как же много я не учитывал...анализируя свое катание в последние пару дней на новой раме я понял что даже ничтожный 1 градус отличия рулевой совсем не ничтожный! Что я не думало геометрии это как бы условно сказано... например я знаю что дает высота каретки: Чем выше каретка - тем лучше для дропов, плюс что этой самой картекой не зацепишь какие-нить камни\бревна на замле, а если каретка занижена то лучше на поворотах и на скорости...что то вроде этого! и то я по сути тольком и не знаю ничего даже об этом... Ну знаю что чем короче задние перья - тем лучше выдергивать байк...но, как известно, закон сохранения энергии никто не отменял, и если есть недостаток у длинных перьев (сложнее выдергивать), то должен быть и какой то позитивный момент, о котором я хз, к сожалению Также мне известно всенародное мнение что чем длиннее рама - тем она стабильнее, более пригодна для спусков - т.е. Даунхилла, а чем короче рама тем легче её контролировать в воздухе... А теперь собственно то что меня и подвигнуло серьезно задуматься о геометрии - Угол рулевого стакана! взять для сравнения Шору, Глорию и 6пойнт:

УГЛЫ рулевой: Шора - 66° Глори - 67° 6пойнт - 67,5°

Чем меньше значение тем угол более горизонтален... обращая внимания например на Шору и Глори я заметил что этот 1 градус очень даже заметен без всяких замеров! На Глории Вилка как то более "вертикально стоит" Тут моих знаний об углах рулевой вообще xрен да маленько... но если судить здравой логикой то по идее бОльший угол рулевой пригоден например для дропов, т.к. снижаются шансы оторвать стакан и снижается нагрузка на недвижимые части вилки, однако обратная сторона монеты в том что на мЕньшем угле - меньше шансы убраться через руль))) - все это конечно моя логика... Так вот что бы знать чего ждать и как подкорректирвоать свой стиль катания на новой раме, просто хочется знать, какие плюсы и минусы с вашей точки зрения у более DHшного угла рулевой (меньшее значение) по сравнению с Фрирайдным углом (большее значение)...
imho

#2 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 14 сентября 2009 - 13:35

при меньшем углу меньше изнашиваются сальники/ноги у вилки, меньше нагрузка на вилку "на излом", и вообще вилка лучше работает... а чтоб через руль не убираться - *опу ещё дальше за седло кидай на спусках...
я эту разницу очень хорошо ощутил когда со 160 вилку свою разогнал до 178+20... геометрия изменилась и выдернуть стало тяжелее, но я специально катаю именно так, потому что 1) бывает приземляю с дропов на переднее колесо - в этому случае меньший угол может спасти от уборки через руль 2) если я научусь тот же банник к примеру в таком положении вилки, с более короткой гораздо легче сделать будет (уже проверил) 3) надо учиться катать, а не прикатываться к новым железкам

а вообще надо переставать катать на железе... в особенности касается резины... надо учиться контролировать байк в любой ситуации, чтобы даже на сликах по льду не убраться... а не "вот тут камни - поставлю газик чтоб не пробиваться"... я к этой мысли сам пришёл совсем недавно и именно поэтому железо на байке теперь меняю только по необходимости...

p.s. мне вот интересно, а что наш Гуру SwordER думает по поводу того, что я выше написАл... :blink:
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#3 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 14 сентября 2009 - 13:49

*опу ещё дальше за седло кидай на спусках...

да я знаю! однако поверь Виталик, геометрия штука важная... я пока не покатал в филях в субботу вообще даже и не чувствовал этого угла... точнее чувствовал но не мог понять что это

а вообще надо переставать катать на железе... в особенности касается резины... надо учиться контролировать байк в любой ситуации, чтобы даже на сликах по льду не убраться... а не "вот тут камни - поставлю газик чтоб не пробиваться"... я к этой мысли сам пришёл совсем недавно и именно поэтому железо на байке теперь меняю только по необходимости...

можно отложить это для другой темы? а теперь непосредственно по теме:

при меньшем углу меньше изнашиваются сальники/ноги у вилки, меньше нагрузка на вилку "на излом", и вообще вилка лучше работает... а чтоб через руль не убираться

это есть ПЛЮС меньшего угла...следовательно должны быть и минусы по сравнению с большим углом! в жизнь не поверю чтоб вот просто так Giant взял и на Глорию угол такой зафигачил...
imho

#4 Cognomine

Cognomine

    Начинающий "райдер" форума

  • Райдеры
  • 1 105 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Дружок
  • Пол:Женщина
  • Город:Люблино

Отправлено 14 сентября 2009 - 13:49

Чем выше каретка - тем лучше для дропов

Особенно на плоскатч:
Изображение

Она обеспечивает ход подвески

Еще нашла по углу рулевой:

Рулевой угол
Угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает лучшую маневренность велосипеда, определяет, насколько байк устойчив на резких поворотах. Также зависит от хода вилки.

Чтобы иметь золотой характер, нужна железная выдержка.

#5 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 14 сентября 2009 - 15:07

слишком утрировано...лучшая маневренность....что? как? зачем? для чего? - хз

да кстати есть у меня глупая мыслишка что это все еще зависит от высоты вилки и её хода, возможно даже от хода задней подвески...но я спрашиваю обобщенно, тоесть учитывая что вилка стоит с ходом, рекоммендованым производителем...
imho

#6 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 14 сентября 2009 - 15:25

66, 67 или мои 67.5 градусов это Да.Но для полноты картины можно сказать, что разброс бывает на много больше! Так чисто ДХ рамы могут легко иметь угол около 65 градусов, и 64 тоже! У фр-а угол тупее 66-67, у ам-а еще тупее, обычно около 68 градусов и т.д. (70 - 71)Основной (но не единственный) смысл рулевого угла - чем он Острее, тем комфортне быстро гонять вниз на крутых склонах, а с более тупы - теже проще подняться на байке. + более тупой угол - более резкое 'бодрое' руление, но и больше моментов когда байк не простит ошибку и можно 'сковырнуться'...+ стоит понимать что угол этот тесно завязан с вилкой! И конкретно с её ходом! Чем длинноходне вилка, тем больше при полном сжатие сможет меняться угол в сторону более тупого...

Изображение


#7 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 14 сентября 2009 - 16:08

теже проще подняться на байке

...что мне совершенно без толку!((

более резкое 'бодрое' руление, но и больше моментов когда байк не простит ошибку и можно 'сковырнуться'...

это да, испытал на своей шкуре...((

стоит понимать что угол этот тесно завязан с вилкой! И конкретно с её ходом! Чем длинноходне вилка, тем больше при полном сжатие сможет меняться угол в сторону более тупого...

я правильно понял: тоесть тут в принципе компенсировать эту тупизну стакана можно не вилкой с бОльшим ходом, а просто вилкой повыше...в принципе тогда и не вижу смысла менять свои 180 тотемовских миллиметров...просто рама такая, нужно привыкать да и в стоке на Glory хоть мурза66 сама по себе чуточку выше, но ход тот-же, 180мм
imho

#8 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 14 сентября 2009 - 17:14

Граждане, а вот вы кататься не пробовали? Я конечно понимаю, что знание - сила. Но... столько флуда...Итак, что тебе нужно знать про раму:она не для ДХ, она не для плоскачей, она не для шора. Она средний универсал, который поедет везде, но без каких либо чудес. Поворачивает твой вел плохо, из-за высокой каретки, длинных перьев и короткого переда, переднее колесо так и норовит выскочить в сторону. Вилка отвратительно контролирует грунт в повороте. Либо слишком быстрый отскок, либо резина перекачена.Рулевой угол исправлять не надо, иначе каретка выйдет на околоземную орбиту и вел вообще перестанет поворачивать. Пути решения - - Купить руль с минимальным подъёмом и вынос с длинной 45-50мм. - Поставить мегацепкую резину спереди, чтобы можно было закладывать байк для лучшей поворачиваемости. - Поставить аморт на размер короче, дабы занизить немного каретку, уравнять ходы и завалить угол рулевой. - Ну и наконец - КАТАТЬ!Этим ты добавишь себе стабильности, управляемости и уверенности.
Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#9 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 14 сентября 2009 - 17:21

У меня вынос 50мм, резина тогда была перекачана, для наката по асфальту...

Граждане, а вот вы кататься не пробовали? Я конечно понимаю, что знание - сила

вообще то я этим и занимался в выходные))) опа! вот это новости...

- Поставить аморт на размер короче, дабы занизить немного каретку, уравнять ходы и завалить угол рулевой.

а можно с этого момента поподробней! 200мм ставить это слишком...наверное надо бы 216...и насколько это уменьшит ход? я от таких экспериментах не слышал...может не надо? а?))
imho

#10 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 14 сентября 2009 - 18:45

я же тебе сказал, продай Роко, поставь фокс на 180 ходу и катай!

...что мне совершенно без толку!((

вчера на первой трассе приходилось и в гору крутить! неумение крутить приводит к потере времени и скорости на подобных трассах...

и вообще, Алекс, заканчивай флудить уже... перебор реально...

SwordER
всё же я прав или не совсем?
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#11 NO NAME

NO NAME

    "Про-Райдер" форума

  • Про-Райдеры
  • 2 544 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щербинка

Отправлено 14 сентября 2009 - 18:59

Алекс, у меня аморт был 216 теперь стоит 222 разницы в ходе никакой, только угол рулевой поменялся и всё...Алекс, у меня аморт был 216 теперь стоит 222 разницы в ходе никакой, только угол рулевой поменялся и всё...
Страшно не само падение, а резкая остановка в конце.

летела тучка
пролился дождик
промчался байкер
по луже смачно
обрызгал тётю
какая сволочь!


(мегачереПашка)

Изображение


#12 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 14 сентября 2009 - 22:31

1. Всё что катается чего-то именно байка Алекса в топик с байком Алекса! (чтоб сохранялась логика тем) Тут раз уж назвали "Геометрия рам двухподвесов" трем чисто по геометрии, что к чему, почем на что влияем, кому как заем и надо ли вообще, а конкретику в конкретные темы!2. главное понимать пару банальных вещей! (имхо!!!)что нет тут хорошо и плохо, есть моменты которые помогают в одном, есть которые помогают в другом и соответственно что либо будет понимать плюсы иных аспектов!потом, что к любой геометрии (или почти к любой) можно себя приучить, так как в основе сам райдер, можно под очень многое подстроиться меняв позу в тех или иных моментах, силе и амплитуде действий рук и ног, и т.д.......ещё, геометрия рамы это очень важно, но важнее геометрии байка, кое какие аспекты можно чувствительно "двигать" в неких амплитудах "туда-сюда" определяя для себя удобный или привычный! Тут факторы мелкие, но в совокупности могут дать о себе знать! Тот же угол рулевой, да это аспект, а кто-то думал, что есть ещё и углы руля? а ещё руль можно вращать в выносе, тем самым тоже чуток менять "остроту" руления байком и т.д.!и последнее, особенно касательно "дувхподвесостости" (раз уж в название указано!)(имхо)!!!по ряду вещей аспекты геометрии сильно завязаны с Подвесками! Вот те же слова о высокой и не низкой каретке, да это играет роль иногда! Но могу сказать, что даже если каретка не высока, но сег ничтожен и подвеска недостаточно вживается на резком повороте, то сильно позитивного эффекта не получить! (важна совокупность факторов) =)p.s. Учится катать, а нюансы пусть будут нюансами =)

Изображение


#13 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 14 сентября 2009 - 23:29

и вообще, Алекс, заканчивай флудить уже... перебор реально...

от флудера слышу! (где смайлик показывающий язык?!)
короче всё тут по теме...не зря спросил про амморт раз он меняет геометрию...только вот почему noname утвержает что ход не уменьшился?!

вчера на первой трассе приходилось и в гору крутить! неумение крутить приводит к потере времени и скорости на подобных трассах...

вот это уже флуд...короче, Виталя...мы катаем РАЗНОЕ! так что твоя логика под мой стиль катания не вписывается, те вещи которые важны для меня тебе как козе баян, и наоборот...

Всё что катается чего-то именно байка Алекса в топик с байком Алекса! (чтоб сохранялась логика тем) Тут раз уж назвали "Геометрия рам двухподвесов" трем чисто по геометрии

и вторая цитата

1. Пишите полную комплектацию. (чем полнее, тем лучше) 2. Прикрепляйте фотографии своего коня. (без фоток не интересно) 3. Так же приветствуется краткие рецензии и коментарии по велосипеду в целом, или по каждой детали в отдельности.

а мы тут как бы трём геометрию! и не только моей рамы... сами в оффтоп ушли куда то

Учится катать, а нюансы пусть будут нюансами

а вот если не учитывать эти нюансы потом в лучшем случае пару дней в синяках и ссадинах проходишь, ты отписался что угол рулевой на 1 градус тупее...я особо не шарю что это дало, забил, не учел... а оказалось!

в принципе на свои вопросы я ответ практически получил...
imho

#14 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 15 сентября 2009 - 02:18

почему noname утвержает что ход не уменьшился?!

он утверждает что разницы не почувствовал... хотя со старым аммортом он ту пролётку на КП всегда долетал легко, а с новым - сам видел... впрочем это может быть связано не с изменившейся геометрией, а с тем что новый амморт работает подругому...

вчера на первой трассе приходилось и в гору крутить! неумение крутить приводит к потере времени и скорости на подобных трассах...

вот это уже флуд...короче, Виталя...мы катаем РАЗНОЕ! так что твоя логика под мой стиль катания не вписывается, те вещи которые важны для меня тебе как козе баян, и наоборот...

причем тут то что МЫ катаем? ты же участвовать в самакате собирался? собирался! на трассе было много крутилова, в т.ч. вверх... ты бы там пешком бегал? а посмотри мои фотки у бревна, самые первые... там многие "любители" скорость теряли и время соответственно только из-за того что не сообразили на передачку поменьше отщелкаться перед подъемом... а всё почему? потому что крутить не привыкли! привыкли всё время вниз накатом ехать!
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#15 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 18 сентября 2009 - 04:05

Так процент езды вниз и вверх какой?!
...что то глори напоминает мне раму для апхилла - все условия))) и стакан острый, и подвеска не качающаяся...хы))) забавно получается

Кстати по геометрии очень подробно расписано (и главное достоверно!) в небезызвестной книге "мастерство езды на маунтинбайке"! =))
как всегда под носом самое нужное хрен заметишь...)))
жалко она в ПДФе, перегонять лень в док, так бы процитировал оттуда все интересности касательно геометрии
но думаю книга почти у всех такая маецо
imho




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных