Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

09 faq MTB рулевые колонки!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 News-Interview

News-Interview

    -(admin bot)-

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 31 января 2009 - 14:08

:)
ALL MountainBike FAQ

РУЛЕВЫЕ

:brows:

v-1.01
?????
Изображение

:)

faq MTB рулевые колонки! v-1.01
Предисловие:

Рулевая колонка – небольшая, но довольно важная делать байка, выполняет две основные функции, это её работа по средствам которой вилка (а точнее её шток) вращается в рулевом стакане рамы, и так же она является передающим звеном множества разных нагрузок, которые идут в передний части велосипеда опять же на раму.
Конструктив рулевых колонок довольно традиционен, это всегда нижняя и верхняя (с элементами вращения – подшипниками) ну и «по классике» кольцо основания рулевой (которое бывает традиционно цельным, либо иногда с разрезом «разрезное»), и конусное, верхнее кольцо.
1. Основные типы:
Тут как обычно есть несколько своих веток разделения…
- Под стандарту диаметров, это может быть:
-- Рулевая на 1,1/8 дюйма. (самый распространенный вариант (пока ещё))
-- Рулевая на 1,5 дюйма (используется в ряде велосипедов ФР класса)
-- Рулевая на 1,5 дюйма, но под вилку со штоком 1,1/8 (таких в реале не много, но когда рама со стаканом большого диаметра в вилка нет, то иногда используют и такие)
-- Рулевая с нижней чашкой на 1,5 а верхней на 1,1/8 дюйма (сравнительно молодой класс рулевых (и соответственно рам и вилок под него), но используется в ряде велосипедов под Трейл, Оллмаунтинг и не жесткий Фрирайд)
(+ со стандарта 1,5 существуют переходники на 1,1/8)
- По типу чашек рулевых колонок:
--- Классические
--- Полу-интегрированные («расплывчатый», редко используемый сейчас вид)
--- Интегрированные
С классикой просто, разделений особо нет, каждая чашка состоит из «куска» что запрессовывается в рулевой стакан рамы и оставшейся частив которой подшипник, что всегда остается снаружи рулевого стакана. Единственное, что может варьироваться, так это высота чашки и конкретно на сколько глубоко она уходит в раму, естественно в рулевых под экстрим катания этот параметр больше.
Полу-интегрированные, это самый «не определенной зверь»
Некоторые вообще не выделяют такой класс, а схожие рулевые относят к интегрированным, что порой логично! Суть таких рулевых, что часть чашки с подшипником находится тоже внутри самого рулевого стаканы рамы, но при этом конструкция чашки и ответной части стакана такова, что момент удержания чашки (впрессовывание) и передача нагрузок через чашки рулевой схожа с «классическим типом»
Ну а интегрированные, по сути работают «некой вставкой» в рулевой стакан самой рамы!
p.s. более подробно расписывать не вижу смысла, см. схемки!
- Третий аспект а по которому можно делить рулевые колонки, это класс подшипников которые используются в чашках. Могут быть:
-- Шариковые насыпные, открытые подшипники.
-- Открытые игольчатого типа.
-- Закрытые пром. подшипники.
(иногда бывают варианты когда снизу подшипник одного типа, а сверху иного, но это довольно редко)
Ну а самый распространенный материал для чашек рулевых, это конечно Алюминий, но иногда бывают рулевые с чашками из сплавов стали, это или в реально дешевых рулевых, или в колонках под реально жесткое катание и зачастую это подразумевает, что такие рулевые будут стоят в рамах их стальных сплавов!
2. Особенности рулевых колонок:
Видимо одной из первых особенностей можно назвать материал, из которых изготовлены чашки рулевой колонки, обычно это алюминий того или иного сплава (чаще 7тысячная серия), но изредка моно встретить и чашки из стальных сплавов для совсем фанатов брутального запаса прочности.
Так же можно отметить разновидности пром. подшипников, применяемых в рулевых. Чаще всего это варианты со стальными подшипниками, однако последние годы стали в топовых, дорогих рулевых использовать металлокерамические и в единичных случаях керамические подшипники.
Ну и последняя, но очень важная особенность, которая касается интегрированных рулевых, это непосредственно их стандарт! Стандартов тут не мало, что порой усложняет покупку нужной рулевой из-за очень узкого спектра выбора необходимой рулевой колонки.
Есть более новые стандарты, а есть которые появились чуть раньше, какой лучше и чем, это не благодарный разбор, просто приведу ряд тех, что имеется. Соответственно они между друг другом не совместимы из за разных наружных диаметров чашек, разных высот боковых стенок и даже разных углов скосов внутренних поверхностей каждой из чашек. (+ и скосы граней самих подшипников, а порой и их толщины могут быть отличны)
- Zero-stack
- Campi
- «Tapered»
3. Производители и стоимость:
Производителей рулевых колонок не мало:
(основные) – Cane creek, FSA, Chris King, Token, Ritchey, Syncros, Xenium и т.д.
Классику производят все из ник, варианты интегрированных уже не далеко не все уж тем более нужных стандартов! Однако порой есть из чего выбрать. Как обычно не малую сумму в покупки вносит непосредственно бренд железки, есть фирмы работающие в низшем и среднем сегменте, есть чисто топовые. Тут дело кошелька и желания, одно можно подметить, что основной критерий на сколько хороша рулевая, это Качественные подшипники в ней! Чем они лучше, тем больше она не будет беспокоить! А порой в случаях с дорогими рулевыми, естественно на закрытых пром. подшипниках, в дальнейшем меняется не вся рулевая колонка, а только её подшипники, а качественные чашки рулевой могут служить порой даже больше, чем сама рама, в которую они запрессованы.

---
если у вас возникли более конкретные вопросы, то создайте собственную тему с соответствующим вопросом
---
любое использование информации раздела MTB FAQ на других сайтах, только с разрешения администрации сайта mtb-forum.ru
---


Сообщение отредактировал dp: 10 января 2010 - 13:23





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных