Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

01 faq MTB рамы!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 News-Interview

News-Interview

    -(admin bot)-

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 79 сообщений

Отправлено 31 января 2009 - 14:05

:)
ALL MountainBike FAQ

РАМЫ

:brows:

v-1.01
?????
Изображение

:)

faq MTB рамы! v-1.01
Предисловие:
Рама – основная деталь велосипеда, в большинстве случаев именно она характеризует велосипед в целом и диктует какими будут остальные детали велосипеда.
Основные общие принципы деления рам для маунтибайков:
1. Два основных типа:
- Хартейлы (XT)
- Двухподвесы (FS)
Хартейловые рамы – рамы без системы задней подвески и соответственно без амортизатора. Такие рамы выпускают для: любительского катания, кросс-кантри, трейл-райдинга, триала, стрита, дерта, байкеркросса. Основным преимуществом таких рам является на порядок более низкая цена чем у FS-рам, простота в использование, плюс велосипеды на рамах XT более быстрые на ровных поверхностях.
Рамы с подвеской – существует масса систем реализации задней подвески, начиная от одного шарнира с одним рычагом воздействия на амортизатор, до сложных систем с множеством шарниров и рычагов. (конкретнее о типах подвесок, в другом faq) Основным преимуществом рам с подвеской является возможность более быстро, комфортно и с меньшему нагрузками на райдера ездить но не ровным и «очень не ровным» трассам. Такие рамы условно делят на – «короткоходные» , - «среднеходные», - «длинноходные»:
Короткоходные – как правило 80-120мм. – это рамы для любительского катания, кросс-кантри, байкеркросса, слопстайла.
Среднеходные – как правило 130-170мм. – это рамы для трейл-райдинга, оллмаунтинга, слопстайла, легкого фрирайда.
Длинноходные – как правило 180-220мм. – это рамы для фрирайда, экстремального фрирайда, даунхилла.
2. Предназначение в геометрии:
Одним из основных показателей для кого катания лучше подходит там или иная рама, является именно её геометрия. Существует несколько основных показателей отличия геометрий: длинна заднего треугольника рамы, длинна переднего треугольника, угол наклона рулевой трубы, угол наклона подседельной трубы, высота кареточного узла над уровнем земли и высота рамы. Основной параметр по геометрии рамы – ростовка. Чем больше ростовка, тем выше рама и тем длиннее передний треугольник. Как понятно из названия ростовка рамы напрямую связана с ростом велосипедиста, так что для более комфортного и эффективного катания желательно использовать рамы ростовки подходящей вашему росту и личным предпочтениям. Так же стоит четко понимать, что рамы под конкретный стиль катания будут иметь весьма определенные размерные показатели геометрии. Так же не стоит забывать что почти все рамы спроектирвоанны под определенную высоту вилки (оптимальную) при которых и будет образовываться общая геометрия собранного велосипеда.
3. Прочность рам:
Не для кого не секрет что разные стили катания подразумевают разные нагрузки, отсюда и прочностные возможности разных рам могут сильно отличаться! Так например самые менее прочные (и соответственно самые легкие) рамы для рейсового кросс-кантри, чуть более прочные трейловые, ну и самые прочные - рамы для экстремальных дисциплин (стрит, фрирайд и т.д.)
4. Материалы:
Основным материалом рам горных велосипедов являются различные сплавы алюминия (60хх, 70хх), различные варианты алюминиевых рам можно увидеть почти на велосипедах под любое катание. Так же можно отметить рамы из хром-молебдена (как правило 4130) в основном из него можно увидеть рамы для стрита и дертджампинга.(соответственно рамы класса XT) На третье место можно поставить рамы сделанные из карбонового волокна, в большинстве случаев это рамы для кросс-кантри, иногда трейла и совсем редко рамы для иных более экстремальных видов катания (однако стоит отметить, что доля карбоновых рам медленно, но верно растет и рамы из этого материла перестают стоить запредельных денег.) Так же можно встретить рамы из сплавов титана, их очень мало, но они бывает, как правило это рамы для любительского катания и велотуризма. И как единичные случае можно найти рамы из Скадиевого-алюминия (по сути схожие с более традиционными марками алюминия), ну а вот Магниевые рамы канули в лету, из-за некомпетентности.
5. Стандарты:
Каждая рама имеет ряд особенностей (стандартов) под какие именно «железки обвеса» она сделана, а именно:
Стандарты рулевых колонок (внутренний диаметр стакана и стандарты интегрированных или обычных рулевых). Диаметр подседельной трубы подходящий под данную раму, и соответственно диаметр зажима подседельного штыря и крепления переднего переключателя. Стандарты под какую каретку в раме кареточный стакан. Под какой стандарт на раме крепление для установки успокоителя цепи, если есть таковое. Под какой стандарт задней втулки спроектированы дропауты рамы. Ну и под конец, в случае с рам подвесов – под амортизатор какой длины сделана подвеска. Особенно важно становится знать все эти стандарты если вы задумали сменить рам, или купили новую, и подвираете железо, которое хотите видеть на ней!
6. Производители:
Фирм производителей мтб рам великое множество, конечно на территории России можно купить далеко не все, но самые распространенные вело бренды имеются в изобилии! Подразделять бренды – дело не благодарное, хочется лишь сказать что можно выделить фирмы высшего звена (топовые рамы) и фирмы работающие в низшем и среднем ценовом сегменте. Так же при выборе рамы порой стоит более внимательно обратить внимание на «родословную» фирмы и на сколько фирма компетентна в производстве рам именно данного типа! (так например есть ряд брендов специализирующихся именно на рамах под стрит и дерт, есть конторы кому особенно удаются рамы для кросс-кантри и трейл-райдинга, кто-то много лет доводит до ума подвески своих рам для рейсового дайнхилла)
Фирма производитель и место производства. Не для кого не секрет, что тотальное большинство вело рам производится в азиатских странах (Тайвань, Китай) Даже если фирма Американская или Английская, то вовсе не факт что её рамы делают в родной стране, однако не стоит полагать раз рама и за 10т.р. и за 40т.р. сделаны, к примеру, в Тайване, то нет смысла платить больше лишь за имя бренда!

---
если у вас возникли более конкретные вопросы, то создайте собственную тему с соответствующим вопросом
---
любое использование информации раздела MTB FAQ на других сайтах, только с разрешения администрации сайта mtb-forum.ru
---


Сообщение отредактировал dp: 08 февраля 2009 - 22:40





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных