Шимано на срам
#16
Отправлено 13 августа 2008 - 17:48
#17
Отправлено 13 августа 2008 - 19:42
это тебе решать, с одной стороны и Х.7 будет работать нормально, но зато если купишь Х.9 потом не будут терзать сомнения - "а вот если бы я тогда купил Х.9 , то......"скрепя зубами взять х9 или не париться и х7 ?)))
СРЕДНЮЮ!!! (мидл которая)и про лапу ответь! а то кассета ведь не 11-32 а 11-34!!!
#18
Отправлено 13 августа 2008 - 20:34
#19
Отправлено 14 августа 2008 - 14:15
#20
Отправлено 14 августа 2008 - 14:56
#21
Отправлено 14 августа 2008 - 19:29
#22
Отправлено 14 августа 2008 - 19:41
#23
Отправлено 14 августа 2008 - 23:24
- Переклюк
- Кассета
- Манетка
- Цепка
#24
Отправлено 07 августа 2009 - 02:22
трансмиссия состоит из 4х компонентов:
1 - переклюк
2 - манетка (триггер)
3 - кассета
4 - цепь
если брать классический вариант чисто СРАМа под 9скоростей сзади
Переклюк:
основные это х5, х7, х9, SX - бюджетная серия, а тип х0 это уже пафосный карбон по заоблачным ценам
х5 и х7 бывают под длинную и среднюю лапку
х9 короткая средняя и длинная
х5 простенький, отчасти пластмассовы, обладает меньшей прочностью чем х7, который весь люминевый
х9 облегченная версия х7, без потери прочность
а также по некоторым сведениям от Фрозы х7 ремонтопригодна "на коленке" в отличии от х9
пару слов про длинну лап: короткая лапа нужна для ДХшных кассет 11-23 и т.д. средняя лапа подойдет под звезду от 32 до 36 зубов спереди вкупе с кассетой 11-32 (34)
длинная лапа нужна в основном для КК когда у тебя сзади кассета 11-32 и спережи 3 взезды где самая большая 42 зуба
в итоге: для обычного МТБшника который использует спереди одну звезду на 32-36 зубов и сзади кассету 11-32 выгоднее вего взять переклюк х7 со средней лапой, к тому же отличное сочетание цена\прочность
Манетка
рассматривать будем исключительно триггерные манетки (переключаются нажатием-щелчком)
опять же существуют х5, х7, х9, пафосный крабоновый х0, и более простенькие версии SX
тут есть огромное, неописуемое отличие в работе, х5 и х7 работают одинаково, х9 и х0 уже по другому, в разы лучше! наобьяснимо но факт, четче переключают, вот! но и х5, х7 тоже работают весьма неплохо!
а еще есть отличие что у х5 и х7 есть шкала а у более продвинутых версий х9 и х0 её нету, но на деле эта шкала нах не нужна!
и снова напрашивается вывод...надо брать либо х5 ввиду меньшей цены, либо х9 ввиду лучшей работы, "патаму что х7 - ни рыба ни мясо" переключает как х5 а стоит дороже
Касательно веса манеток и переклюков тут они в принципе значения не имеют особого, всё весит мало и чем дороже, тем меньше веса, но счет идет на граммо\рубли, поэтому тут париться не стоит и платить лишнее, если конечно ты не лезешь в чемпионы по кросс-кантри
Кассета
здесь свои Иксы, только пишуться иначе...)) вот тут и вес конечно же играет роль, и количество зубов...
если не брать в расчет всякие чисто Даунхильные кассеты типо PG 970 DH 11-23, то оыбчному московскому МТБшнику стоит учитывать что кассета нужна на 11-32 зуба, а это бывают PG 950, 970, 990
970 от 950 отличается только вариантами звезд, более пафосной закручивалкой и Покрытием
990ая топовая дорогущая кассета на алюминевом красном пауке, фишка в том что 990ая кассета на 11-32 зуба весит 275гр., а 970 на 11-32 - 330гр.) вот
не вдаваясь в глубокие раздумия, посмотря в кошелек все сразу станет ясно, ну вообще адекватно взять и 950ую, и немного более дорогую 970 было бы неплохо, но если же не хочешь терять в прочности и не набирать лишнего весу то - 990ая кассета (но за это свои тарифы)
Цепь
ситуация такова, у срамовских цепей для 9скоростей такие разновидности: PC951, PC971, PC991 Cross-Step, PC991 Hollow-Pin
так вот, 951ая цепь - обычная цепь, 971ая еще прочнее, 991ая Hollow-Pin весьма прочная и самая легкая версия, с "пустыми пинами", 991ая Cross-Step это самая мощная и тяжелая из всех цепей, с усиленными пинами...
по весу конечно есть отличия, но не особые и прямо пропорциональны прочности
но выбор цепи более деликатное занятие, можно не париться и взять 950ую, если денег чуток больше то брать 970ую, если хочешь прочности и гонишься за граммами то брать холлоу-пин, если на вес сурово пох, главное прочнность то смело 990ую кросс-степ, разница в ценах не так уж критична для кошелька, если 950ая стоит грубо 500руб, то 990ая кросс степ будет максимум 1200рублей
и что касается выбора цепи тут уж чего душа просит, это не такой уж и дорогой компонент чтоб жалеть денег, и не такой уж особо парящий, 950ую цепь хрен порвешь, так что в принципе адекватен любой вариант
И самое главное не забывать чистить и смазывать трансмиссию, тогда будет жить долго и счастливо
ну вот так вот, строго не судите, если что - подправьте )) я старался =))
такой небольшой мануальчик для начинающих МТБшников у которых в стоке всякие там деоры и аливии... просто поверьте, эти 4-5к за новую трансмиссию стоят того, обязательный апгрейд!
#25
Отправлено 07 августа 2009 - 03:27
См. официальный каталог - http://sram.ru/srammtb08web.pdf У меня на X-9 именно средняя лапка.х9 онли короткая (и вроде как длинная)
Наоборот А вообще огромнейший респект за статью990ая кассета на 11-32 зуба весит как 2 970ых кассеты на 11-32 зуба
#26
Отправлено 07 августа 2009 - 03:59
2 часа ночи! все таки совесть...ну ладно, щас поправлю... а про лапку - мне dp сказал что х9 не бывает со средней... хмНаоборот
#27
Отправлено 07 августа 2009 - 09:26
Изыди демон, я кучу раз тебе говорил что Х.7 не бывает короткой, а топовые х.9 и х.0 ЕСТЕСВЕННО бывают Любые!!!а про лапку - мне dp сказал что х9 не бывает со средней... хм
и далее:
А ещё передняя (ведущая) звезда! + рубашка для тросика =)трансмиссия состоит из 4х компонентов:
1 - переклюк
2 - манетка (триггер)
3 - кассета
4 - цепь
??? че за?основные это х5, х7, х9, SX - бюджетная серия
3.0 - (бывший sx) - самая младшая порнография!
далее:
Х.4 - уже практически полноценный переклюк Срам, со всем вытекающими, но как бы на 8ск.
Х.5 - тоже, то на 9ск. и с более хорошей реализацией тушки.
на этом бюджетная серия закончилась,
Х.7 - главный передовик срама, не сильно отличается от х.5 , но есть пара нюансов!
ну и теперь старшая серия:
Х.9 - тут и возможность короткой лапы, и снижения массы, и появления подшипников, и ихняя фича "Zero Loss Travel"
Х.0 - то же самое, но больше карбона, более топовое исполнение туши и вроде как совсем хорошие прома и ролики)
всё!
Короткая лапка Срамапару слов про длинну лап: короткая лапа нужна для ДХшных кассет 11-23 и т.д. средняя лапа подойдет под звезду от 32 до 36 зубов спереди вкупе с кассетой 11-32 (34) длинная лапа нужна в основном для КК когда у тебя сзади кассета 11-32 и спережи 3 взезды где самая большая 42 зуба
Полностью "адекватна" При: сзади до 27T - спереди до 34T, или 25T -//- 36T
"Работоспособна" При: сзади до 32T - спереди до 34T
Спедняя лапка Срама
Полностью "адекватна" При: сзади до 34T - спереди до 38T, или 32T -//- 40T
"Работоспособна" При: сзади до 34T - спереди до 42T
Как раз Объеяснимо! =) Стот разобрать матенку! =))) (там "2-step Front Shifting" + "Avid Matchmaker")тут есть огромное, неописуемое отличие в работе, х5 и х7 работают одинаково, х9 и х0 уже по другому, в разы лучше! наобьяснимо но факт, четче переключают, вот!
970 от 950 отличается только вариантами звезд, более пафосной закручивалкой и Покрытием!!! А не "уже усиленная версия, более тяжелая, надежная ну и матерая"Кассета
здесь свои Иксы, только пишуться иначе...)) вот тут и вес конечно же играет роль, и количество зубов...
если не брать в расчет всякие чисто Даунхильные кассеты типо PG 970 DH 11-23, то оыбчному московскому МТБшнику стоит учитывать что кассета нужна на 11-32 зуба, а это бывают PG 950, 970, 990
950ая простенькая кассета уровня х5, вполне подходит для катания
970ая это уже усиленная версия, более тяжелая, надежная ну и матерая )
по весу вообще наоборот! PG-970 (225гр. (11-26)) , PG-950 (230гр. (11-26))!
А вот 970DH (только малые звезды) реально идет как более прочная, живучая и тяжелая =) (325гр (11-26)) ибо иная сталь!!!
990 (11-32) - 275гр.990ая топовая дорогущая кассета на алюминевом красном пауке, фишка в том что 990ая кассета на 11-32 зуба весит как половина 970ой кассеты на 11-32 зуба ) вот
970 (11-32) - 330гр.
-> Ощутимо! но далеко не половина =)))
Гы.... =)ситуация такова, у срамовских цепей для 9скоростей такие разновидности: PC950, PC970, PC990 Cross-Step, PC990 Hollow-Pin
так вот, 950ая цепь - обычная цепь, 970ая еще прочнее, 990ая Hollow-Pin еще прочнее но облегченная весрия, с "пустыми пинами", 990ая Cross-Step это самая мощьная и тяжелая из всех цепей, с усиленными пинами...
по весу конечно есть отличия, но не особые и прямо пропорциональны прочности
По теоретической прочности - 951, 971, 991, 991HollowPin - завленная прочность - 200 kgf
991CrossStep - 250 kgf
всё! (по Износостойкости и качеству старшие чуток получше)
по весу:
951 - 297гр.
971 - 298гр.
991 - 300гр.
991CrossStep - 300гр.
991HollowPin - 279гр.
#28
Отправлено 07 августа 2009 - 10:01
по цепям допиши ещё что в идеале надо иметь 3 цепи и катать на них по очереди, чтобы износ был равным, т.к. ресурс у звезды, кассеты и цепи разный (у цепи ~2000 км, у кассеты 5000-10000 км (зависит от модели), у звезды 15000-20000 км (у стальной или DHшной))...
по кассете 11-34 - легче крутить в гору, но менее чёткое переключение и лапку переклюка только среднюю или длинную...
44спережи 3 взезды где самая большая 42 зуба
#29
Отправлено 07 августа 2009 - 11:25
Откуда ты это взял??? Сожги их! =)))по цепям допиши ещё что в идеале надо иметь 3 цепи и катать на них по очереди, чтобы износ был равным, т.к. ресурс у звезды, кассеты и цепи разный (у цепи ~2000 км, у кассеты 5000-10000 км (зависит от модели), у звезды 15000-20000 км (у стальной или DHшной))...
в этой инфе есть своя доля истины, но!!! Крайней сухая теоретиЗмеНнаЯ инфа в пустоту! в реалях всё иначе =) (всё чисто оспоримое имхо)
1. три цепи это отвергнутая система использования и уже давно! =)
2. Цепь (и даже не очень дорогая) реально способна довольно неплохо жить на много больше 2т.км. =) Если всё хорошо используется, то 3-4т.км. это может даже ещё и не срок для смены цепи, а вот более 4т.км. уже мало кто живет! Рубеж 5т.км. это вообще почти всегда приговор =)
3. Кассеты реально живут с очень большим разбросом! 5-10т.км. это может оказаться весьма правдивой цифрой (суть в том, чем более правильно вы используете кассету, тем больше она живет! это я про катание на разных звездах, а не на трех - четырех средних) но в любом случае как не катай, износ определяется именно по 4-ой, 5-ой звезде =)
4. 15-20т.км. для передней звезды это жутчайший миф!
во-первых "у стальной или DHшной" - Стальные можно вообще не рассматривать, а DHшные (то есть банально Сингловые, и естественно Алюминиевые) живут Не долго!
Уже на ~4т.км. будет существенно заметно "зализывание зубьев" , ещё + ~2т.к. видно появление боковой борозды (утоньшение зубьев) + ~2т.км. появление эффекта превращения зубьев в "гр*цензура*ки", + ~2т.км. существенное утолщение борозды износы, сами зубья становятся слабо похожи на изначальные зубья, начинают появляться небольшие "закусы" краев, + ~ 1т.км. - Аминь!
Причем, чем чаще вычищается Вся трансмиссия и смазывается и чем меньше она потом получает погрязений чем больше она будет пожирать сама себя!
Чистая и смазанная она очень износостойка!
Без смазки, но набитая водой, грязью, песком и отработкой она убивает себя в разы быстрей!
#30
Отправлено 07 августа 2009 - 12:21
вот мне нехватало еще перед затрагивать...А ещё передняя (ведущая) звезда! + рубашка для тросика =)
ну я все варианты затронуть не пытался... 42 более распространено а по части износа думаю нужно остановиться на этом )44спережи 3 взезды где самая большая 42 зуба
Очепятки щас подлатаю типа 991 Народ, а может кто нить что нить добавит\поправит меня, на счет адекватности выбора того в пользу того или иного компонента?Причем, чем чаще вычищается Вся трансмиссия и смазывается и чем меньше она потом получает погрязений чем больше она будет пожирать сама себя!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных