!!!!!
Эксклюзивное интервью Александра Благодатова.
- апрель 2007 -
Александр Благодатов, на мой взгляд очень интересная и крайне значимая личность Российского экстремального МТБ.
40 лет.
Участник многих соревнований и неоднократный призёр различных этапов кубка россии по 4-Х и DH,
чемпион россии 2006г по DH в категории мастера.
Эпигроф от Александра:
Страшна не высота, страшен склон!
Склон, где взор срывается вниз, а рука взлетает вверх, чтобы ухватиться за что-нибудь. Тогда трепещет сердце от раздвоения воли.
Вот он склон мой – опасная склонность моя: когда взор мой устремляется ввысь, то рука ищет опоры в пустом пространстве, пытаясь держаться за бездну.
Так говорил Заратустра
Итак вопросы:
MF: Как давно ты катаешь на МТБ?
Александр: Именно на МТВ я подсел примерно в году 2002, сразу после того, как начитался первых журналов тогда ещё ”biker street”. Моё представление о велосипеде было перевёрнуто на все сто процентов. Пройдя огромную вело школу ещё с советских времён, гоняясь на шоссе и велокроссе, было трудно и представить о полётах на велосипеде, и поверить в то, что их конструкции с огромными пружинами будут такими быстрыми. Горный велосипед – это моя мечта, это то чего мне всегда не хватало.
MF: И сколько лет прошло с того момента как ты начал участвовать в соревнованиях?
Александр: Мои первые гонки прошли ещё при Брежневе, а на байке – примерно пять лет назад. Это был мини-DH по жуткой осенней грязи в г.Красногорске. на обычной летней резине, бесконечно падая я носился как угорелый на своём прогулочном «монгусе» и это всё мне так нравилось! Ещё запомнилась следующая гонка: это было открытие сезона 2003 в Орехово – прощальный слалом. Тогда даже прошёл квалификацию на том же прогулочном байке и был очень рад, пока в первом же заезде Гриша Травин не порвал меня на части… У меня тогда вообще ничего не получалось.
MF: Какой сейчас у тебя велосипед (ы) (рама/вилка)?
Александр: На данный момент у меня три боевых машины. Обойтись одним байком по-моему просто невозможно. Я всеяден и не зацикливаюсь на каком то определённом стиле катания. Мне нравится абсолютно всё!
Для гор – это двухподвесный CANNONDALE Gemini DH. Он огромен как «Боинг».
Эта машина для скоростного спуска с горы. Спереди у неё «боксёр» бьётся с неровностями, а сзади 8 дюймов свободного хода. Гонок на нём провожу не много, но как они вкусны и красивы! Люблю его за мягкость, надёжность и скорость.
Второй мой байк – это хартейл GT Lopes. Велосипедный истребитель с вилкой Fox. Это точило конкретно под 4-Х. он как будто создан рвать перед собой пространство и время, словно нож входит он в каждый вираж и по геометрии у него явно пятёрка! Но требует деликатного обращения и высокой техники пилотирования в сочетании с силой. Люблю его за лёгкость, отзывчивость и мощь, а ещё он всегда остр и чертовски хитёр!
Ну а третий мой байк – это штурмовик Р-3. Увенчанный не убиваемым «мурзиком» - это универсальная, повседневная лошадка для любых целей. Я на ней и в грязь, и в дождь, и в снег, и с дропа, и по стриту, и по шору заодно. Он крепок и непринуждён, немного тяжеловат, зато надёжный как собака! Люблю его за то, что он маленький, наивный и злой.
MF: Почему именно такой байк? а не иной, просто так получилось или это осознанный выбор. И что тебе особенно нравится в твоем байке и чего на твой взгляд ему не хватает?
Александр: Это скорее естественный отбор среди груды железа предлагаемого на нашем рынке, и плюс финансовые возможности, и если бы у меня было лишних десять тысяч убитых американских енотов, то в мой парк добавилось бы ещё что-нибудь вкусненькое.
Особенно нравятся в байках – это рамы: их геометрия и конструкция. Они являются своеобразным скелетом того зверя, который повезёт вас к победе или другому источнику бесконечного счастья. Рама – это та новогодняя ёлка, на которую вы развешиваете красивые игрушки и потом радуетесь мигая всеми гирляндами своих глаз! На моих байках не хватает лишь по одному ведру холодной воды на каждый вынос – когда бывает слишком жарко.
MF: Как ты оцениваешь свое вступление в сезоне 2006 года. Все ли получилось что было запланировано? И вообще, на сколько хорошим для тебя оказался этот год в плане горного велосипеда?
Александр: По большому счёту всё было замечательно и на порядок лучше чем год назад!
Самое главное, что идёт постоянный рост мастерства и нет остановки на месте. И это меня очень радует. А в остальном да, этот сезон был для меня наверное самым успешным в жизни.
MF: Каковы твои планы на сезон 2007г.? (велосипедные)
Александр: О мои планы как всегда огромны! Везде участвовать во всех соревнованиях, побольше тренироваться, поменьше пить пива. Думаю поучаствовать заодно в гонках кросс-кантри. Мне интересно попробовать себя на ВМХ трассах и быть более техничным и быстрым.
MF: Как ты готовишься к соревнованиям и готовишься ли к ним вообще?
Александр: Очень сильно готовлюсь, хотя это громко сказано, потому что имея каждый день основную работу, практически невозможно построить правильно систему тренировок, и как бы то ни было серьёзно и основательно готовиться к соревнованиям. Основное катание приходится на субботы и воскресенья, а этого согласитесь катастрофически мало.
Но не смотря ни на что, моя подготовка начинается с велосипеда. В зависимости от характера гонки выбираю байк, полностью настраиваю его, определяюсь с выбором покрышек и всё оставшееся время пытаюсь больше катать в этом стиле. Например перед горами занимаюсь разными скоростными темами по горнолыжкам, да там где трясёт, с трамплинами всякими на ходах, делаю прыжки с дропов, разнообразные съезжалки.
А к примеру перед 4-Х провожу время на специально оборудованных для этого трассах, таких как в Орехово или ВМХ велодромах. Делаю больше ускорений, виражей и контр-уклонов, обязательно много прыгаю. Ну и конечно если есть такая возможность, то заранее приезжаю потренироваться по той трассе где пройдёт гонка.
MF: А как ты восстанавливаешь силы после гонок?
Александр: Я об этом как то не задумывался. Весь следующий день после соревнований я отдыхаю вместе со своим велосипедом и силы как то сами восстанавливаются. В горах труднее, там скоростные спуски изматывают намного сильнее даже на тренировках. Они длятся несколько дней, проверяя ежедневно тебя и твой байк на прочность. Тогда я начинаю усиленно питаться и пораньше ложусь спать. Иногда приходишь к вечеру, ложишься и проваливаешься от усталости в бездонную яму, а иногда и наоборот бывает, не можешь пол ночи заснуть – перед глазами мелькает трасса. И это хорошо!
MF: Ты занимаешься над своим организмом вне велосипеда, делаешь ли зарядку? может ходишь в спорт зал, бассейн или что-то ещё?
Александр: Зарядку я не делаю, у меня весь день на работе как зарядка. Но что бы проснуться обливаюсь каждое утро холодной водой. Тренироваться предпочитаю исключительно на двух колёсах. Пробовал раньше заниматься на турнике и делать разные силовые упражнения, но всё это только отнимало у меня немало времени в ущерб катанию. Не ходил бы на работу, так уж точно посещал бы и спорт зал, и бассейн, и велотрек зимой, и лыжи, и футбол, и хоккей…
MF: Ты очень успешно выступаешь в дисциплине 4Х, а какие ещё виды катания на горном велосипеде тебя интересуют? И что тебе особенно нравится в 4Х?
Александр: Да нравится 4-Х – это та гонка, где надо быстро ехать с горки и закрывать за собою калитки, нет практически никаких правил. Здесь особенно чувствуется одновременно и борьба и скорость, всё сжато, всё сконцентрировано как бы, всё рискованно и нет никакого попса, нет времени на принятие решения, всё мгновенно, и если ты крут то обязательно пойдёшь на обгон… . Я раньше называл эту дисциплину – драка на велосипедах, а сейчас именую рыцарскими турнирами. Это гонки для настоящих мужчин!
Ещё мне очень по нраву DH – это кайф, это нереальное искажение твоей картинки перед глазами, а также прекрасная возможность на огромной скорости остаться один на один с собой и поговорить с богом. Здесь даже ангелы не успевают проглатывать вихри поднятой тобою пыли!
Просто кататься по городу – это тоже моё, где бордюры, ступени и парапеты, да и весь город – мой бесплатный тренажёрный зал!
А ещё очень люблю летом покрутить по утреннему лесу. Выйдешь по раньше – никого нет, солнце встаёт, птички поют и воздух ещё такой…
Ну и для кучи ещё добавлю, что больше всего на свете люблю катать свободный фрирайд и норт-шор.
MF: Многим ни раз доводилось видеть тебя на Московских соревнования по «мини-даунхильцу», где мощные ребята на больших двухподвесах пытаются показать кто есть кто, и на ровне с ними ты выступаешь на легком хартейле для 4Х, как же это переживает байк, да и байкер тоже?
Александр: Во время таких гонок использую на максимум все исключительные возможности своего хартейла, а именно: отличный старт, быстрое ускорение, лёгкость и маневренность, чуткость в пилотировании, склонность к виражам. Короткие участки езды на заднем колесе по всяким неровностям очень эффективны, особенно если на них ещё и ускоряешься. Трясёт конечно безбожно и прыжки с дропов выглядят жестковато, но это всё для Москвы ещё как то приемлемо, а вот в настоящих горах конечно на хартейле делать нечего.
MF: Что тебя ещё интересует по жизни помимо горного велосипеда?
Александр: Интересует музыка, хорошие книги, фото и видео съёмка. Принимаю участие в самой альтернативной рок группе в мире. Она называется Р.В.С. (ранний весенний секс). Наши выступления запрещали КГБшники ещё при Горбачёве. Они нас вызывали к себе в кабинеты и говорили, что так делать нельзя, а мы продолжали в своих песнях смывать в унитаз целые политбюро. Они выключали на концертах электричество и вызывали ментов и мы убегали … Тогда Р.В.С. расшифровывалось как Революционный Военный Совет. Сейчас мы продолжаем играть, но в основном дома и этим не зарабатываем. Делаем это потому, что так хотим жить. Скоро выйдет альбом, ждите, будет чего послушать!
А вообще меня в жизни многое чего интересует, но все мои увлечения приносят только одни расходы.
MF: Что бы ты поменял в себе?
Александр: На данный момент я бы поменял правую ногу! Кроме шуток, вот лежу с переломом уже второй месяц, а за окном весна и хочется кататься, хочется хотя бы походить нормально. Намечаются первые гонки, а я как лежачий полицейский. Так, что я не раздумывая поменял бы в себе правую ногу.
MF: Без чего ты не сможешь прожить и дня?
Александр: Без той силы, которая заставляет сердце так биться. И уж точно без байка я буду как рыба выброшенная на берег.
MF: Есть ли у тебя какие нибуть предпочтения в еде. И что ты думаешь о «правильном» полезном и о «фаст-фудовском» питание?
Александр: Рассуждая о быстрой еде (фаст-фуде), я сразу вспоминаю как мы питались во время гонок на шоссе. Это были длинные этапы километров по сто двадцать как минимум, на майке были такие карманы сзади, и мы напихивали туда всё подряд: лимоны, сахар, шоколад, бутерброды, курицу… О, Это было вкусно. Сейчас ничего не изменилось, и если ты здорово поработал, то в твой организм всё полетит как в топку. Но всё-таки я стараюсь больше есть домашней еды. И очень хорошо быть всегда немного голодным по байкингу!
MF: Как меняются твои занятия велосипедом с приходом зимы и холодов? Катался ли ты на велике этой зимой? (а может быть - лыжи, сноуборд?)
Александр: Самые лучшие лыжи и сноуборд для меня – это велосипед! Мой процесс катания безостановочный и зимой и летом. В прошлую зиму, при температуре минус тридцать, мы однажды катались с Геной Бочанским до тех пор, пока не потрескались от мороза все покрышки. Зима проведённая на велосипеде – это отличная база к успешному летнему катанию, это джокер в твоей руке – так взмахни им!
MF: Где ты как правило катаешься в повседневных покатушках?
Александр: По будням, после работы, я иногда катаюсь где-нибудь рядом с домом. Это или люберецкий карьер, где можно раскрутиться, или мотокроссовая трасса в городском парке, где всегда найдётся парочка нормальных трамплинов и виражей. А по выходным мы компанией проводим время чаще всего на Битце, а так же в Орехово, смотровая, Крылатское, Фили, Нескучный Сад… в общем там, где есть всего по-маленьку: съезжалки, трамплины, дёрты, дропы, виражи, сингл-треки и шоры… Это хорошо!
MF: Твое любимое место в России (для велосипедного время препровождения конечно)?
Александр: Уж точно – горы! Наверное Красная Поляна, как это не банально прозвучит, но там вообще просто волшебная сказка на колёсах! Горная река с хрустальной водой, безумная трасса с прыжками через водопад, вдоль которой растёт много ягоды (я на тренировке останавливался, собирал их и ехал дальше). А чего только стоят те зелёные камни, которые умеют потеть, и через которые проезжаешь затаив дыхание, и то место, где по мнению местных жителей сама смерть живёт?! И ещё те огромные светлячки, которые я принял за НЛО. Это не передать словами.
В Пятигорске тоже очень интересно, хотя и цивилизованней. Там есть трассы на любой вкус и встречают там не по одёжке, особенно Лермонтов.
Да я больше нигде и не был. Говорят на Домбае, в Магнитке и в Алуште ещё лучше.
MF: Какой ты сейчас видишь идеальную трассу для себя, что на ней должно быть?
Александр: Идеальных трасс, скажу я вам, должно быть много, много и ещё раз много! Уклону быть чем круче – тем лучше, вперемешку со скоростными сингл-треками, все пролёты – над кострами или над водоёмами с русалками, старт в полночь, освещение со спутников, обязательно на старте перед гонщиком выпускать зайца, как ориентир скорости, омега должна отображаться на внутренней стороне твоей маски, как у лётчика истребителя, и обязательно отображать время прохождения по секторам в сравнении с другими, вдоль трассы провести музыку, репертуар определяет победивший в квалификации, поставить огромные экраны с прямой трансляцией заездов и на каждом вираже парочку супермоделей с метёлками. И такой спуск должен быть минут на двадцать не меньше, а что бы этот кайф не кончался, нужно финиш совместить со стартом. Но увы пока мы не будем идеальны внутренне, можно и не мечтать об идеальных трассах.
MF: Как ты относишься к велосипедным сайтам и форумам в частности, на сколько часто посещаешь?
Александр: Бываю там раз через день и отношусь к ним хорошо, при условии, что ты уже успел хорошенько покататься, прежде чем зайти на какой либо сайт или форум. Количество времени проведённого на байке должно вдвое превышать время потраченное с мышкой. Люблю почитать новости, анонсы и результаты соревнований и посмотреть фотографии с последних гонок. На форумах же я считаю много воды и мало профессионалов дают дельные советы, наверное им просто некогда.
MF: Что ты думаешь о МТБшниках тратящих много времени на подобных сайтах? на сколько полезным может оказаться это для профессионального роста райдера?
Александр: Я думаю им нужно прикрепить свои системные блоки к байку прямо на руль, и нажимать дальше на Enter делая очередной трюк, а ещё лучше разбить свои компьютеры большим молотком, и лишний раз пасть ниц в яму из поролона.
MF: Долго ли у тебя "живут" комплектующие на байке? как часто ты что-то меняешь?
Александр: Самый расходный материал – это пожалуй: сёдла, рули, тормозные ручки, цепи и каретки, звёзды и кассеты. Ну ещё обода. Такие детали меняются примерно раз в сезон. А к примеру Mobster в Красной Поляне за неделю стёрся. А рама Р-3 наоборот – терпит меня уже 4 года, и «мурзик» вместе с ней.
MF: Ты чаще меняешь что-то по необходимости (поломки или износ) или идея всеобщего апгрейда знакома и тебе?
Александр: Со временем ты очень чётко начинаешь понимать, какая деталь тебе необходима «для полного счастья», и не важно изношена она или совершенно новая, но тяжёлая скажем или морально устаревшая. Самое главное что бы это диктовали твои возросшие технические требования, а не эстетические изыски. Фетиш – это попс.
MF: Что ты думаешь по поводу вечного спора о педалях, контакты или топталки, что выбрал ты и почему?
Александр: До сих пор я катался на педалях с ремешками – так научили меня динозавры, но вот-вот скоро я их сниму, положу в большой битцевский костёр, и поставлю контактные педали. Не надо ничего топтать, если ты хочешь быть в контакте со своим байком, иначе между вашими пятками и педалями может проскочить большая вселенская искра.
MF: На сколько серьезно ты относишься к защите. Как часто ты катаешь без защиты (или в ней) на соревнованиях, и что именно ты надеваешь … ?
Александр: Защита происходит от слова щит. Сами выбирайте как вам вернуться домой – «со щитом, а может быть на щите». И это очень серьёзно. На скоростной спуск я надеваю всё что у меня есть включая фуллфейс и мотокроссовый панцырь, на 4-Х полегче, но после двух переломов лодыжек – обязательно надеваю на них специальную защиту в виде стягивающего карсета.
MF: Часто ли защита тебя спасала от серьезных травм, и со временем ты стал больше падать из-за серьезности трасс или же наоборот меньше из-за выросшего уровня мастерства?
Александр: Она меня спасает постоянно, и видать падений не избежать нам в этом виде спорта. Раньше, конечно я падал чаще и всё больше по пустякам, теперь же мои крэши происходят или когда сильно отпускаюсь, или когда начинаю наращивать скорость прохождения по трассе, но если сильно не ломиться и не рисковать, то можно падать гораздо меньше. Понимаете, что происходит. Вот к примеру трасса DH в Пятигорске. Пока ты едешь её спокойно, со средней скоростью – это одно. Но как только ты начинаешь ехать быстрее и атаковать каждый вираж, отпуская тормоза и вкручивая так, что рукава твоей джерси цепляются за мелькающие деревья на скорости под 70, тогда управлять байком становится намного труднее, и это уже совсем другой пилотаж. Когда ты едешь на грани своих возможностей, то и разложиться можно так, что и сам не заметишь .
MF: И напоследок, что ты можешь пожелать или посоветовать тем, кто только начинает пробовать себя в сфере экстремального маунтинбайка в России?
Александр: Всегда делайте то, к чему стремится воля ваша, но сперва станьте теми, которые могут хотеть! Вспомните школу – это тоже самое. Разделите всю науку экстремального горного велосипеда на классы и начните с самого начала. Можно с весёлых покатушек в хорошей компании. И не ехайте дальше пока не научитесь стоять на велосипеде на одном месте. больше проводите времени на своём байке и тогда настанет день, когда вы не сможете, как и я, без этого жить!
P.S. (Александр) Сегодня 7 апреля 2007 года. Мне ровно 40.
Сорок лет, а я всё ещё в теме. Позади десятки тысяч пройденных километров, несколько разодранных в клочья рам, половинки цепей, шатунов, литры пролитого пота, кровь, бесконечный вдох встречного ветра и радость преодоленья. В прошлом хруст переломов, сотрясения, зашитые локти, ноги, лицо, сдвиг позвонков…
И я думаю ради чего всё это?! Скорее это просто судьба и мне не жить по другому. И даже если ничего не сбудется – мне будет ничего не жаль. Пусть дальше крутятся мои два колеса под музыку серебряных спиц!
Что жжж на этом все, пожелаем Алексанру замечательных гонок, минимум падений, оставаться вечно молодым и таким же супер быстрым.
p.s. Следине за новыми интервью от наших райдеров...