Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Спицы и Ниппеля.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 142 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 17 октября 2006 - 18:15

СПИЦЫ
Небольшой f.a.q. по спицам.

1. какая нужна длинна спиц?
Существует два наиболее простых способа узнать нужную длину для спицовки, а именно А). Подсчитать при помощи калькулятора. (к примеру вот этого http://mtb-forum.net...t...ils&f_id=20 ) Б). Придти в веломагазин и там подсчитают. В любом случае нужны параметра (размеры) как втулки, так и обода.
Наиболее распространенные следующие длины спиц:
228, 230, 232, 234, 236, 238мм. – для спицовки колес на 24 дюйма.
254, 256, 258, 260, 262, 264, 266, 268мм. – для спицовки колес на 26 дюймов.

2. черные или серебристые спицы, в чем разница и стоит ли переплачивать?
Черные спица как правило на 10р./шт. дороже аналогичных серебристых. Черное покрытие это не что иное как анодировка, а серебристые непосредственно сам металл. Прочности анодировка не добавляет, а если учесть что стальные спицы как правило делают из сплава относящихся к нержавеющим (плохо ржавеющим) то срок службы анодированных и не анодированных спиц отличается не принципиально. Посему переплачиваете вы главным образом только за внешний вид.

3. материалы спиц?
Большая часть спиц стальные, причем у хороших производителе это индивидуальные сплавы которые рассчитаны именно на те нагрузки при которых эта спица будет жить в колесе… Так же (как редкость) за очень немалые деньги можно найти титановые спицы отличающиеся предельно малым весом при малой потере в прочности.

4. как ещё различаются спицы?
Один из основных показателей спиц является толщина его сечения, естественно чем толще спица, тем она прочнее, однако и тяжелее.
Самые толстые в сечение 2,2мм. (реже 2,3) (при средней массе спицы около 8-8.5гр.)
Самые толстые, тянутые, в сечение 2,2-2,0-2,2мм. (порядка 7-7,5гр.)
Просто толстые, 2,0 мм (6-6.5гр.)
Толстые тянутые, 2,0–1,8-2,0мм. (5-6гр.)
Обычные 1,8мм. (4,5-5гр.)
Супер легкие 1,8-1,5-1,8мм. (около 4гр.)
Бывают и спицы специфического сечения, к примеру DT Alpine III имеет толщины 2.34-1.8-2.0мм.
Естественно спицы переменного сечения дороже просто прямых, соответственно делается это для снижения массы при минимальных потерях в прочности. С выбором правильной толщины спиц лучше не ошибаться ибо если спицы в колесе не рассчитаны на жесткое катания то даже крепкий обод не спасёт колесо от деформаций. Однако для обычного, не экстремального катания смысла ставить очень толстые спицы так же нет ибо будет бессмысленная потеря в весе. Хотя на первый взгляд разница между самыми лёгкими в 4гр. и самыми тяжелыми в 8гр. вроде не пугающая, но если прикинуть что спиц в велосипеде 64 – 72 шт. (как правило) то не сложно понять, что разница массы одной спицы в 1.5 гр. вцелом на велосипед дает более 100гр. общей массы.
+ бывают спицы с овальным или «плоским» сечением – крайне дорогие спицы, иногда именно их и делают их титана, а не из стали – они с предельно малым весом и при этом достаточно прочны. (для не экстремального использования)

Так же спицы различаются вариацией резьбы, а именно с точеной резьбой и катаной, на данный момент все солидные фирмы используют только катаную резьбу (резьба накатана на спицу и капельку выступает за её диаметр), она более надежная.

Ещё бывают спицы с прямым крепление ко втулке, они намного реже встречаются нежели обычные, так как большинство втулок сделаны об общепринятый стандарт спиц с закругляющимся крепежным ушком.

5. Ниппеля для спиц, что нужно знать про них?
Ниппель непосредственно является стыкующим звеном между ободом и спицей.
Различаются:
- под разный диаметр спицы, соответственно под 2,2 под 2,0 и под 1,8мм.
- по длине! - это по 12мм., по 14мм. и по 16мм. как исключения возможны и иные длины.
- по покрытию: крашеные, анодированные и без покрытия, это как правило зависит от производителя.
- по материалу, ниппеля делают из менее прочно материла нежели сама спица, наиболее распространены два вида материала: А). Латунь или латунь со вставкой из менее мягкого металла – это более дешёвые и более тяжелые ниппеля. Б). Алюминий – чуть дороже и малость полегче. О прочности судить тут сложно, ибо как правило они не ломаются, а по весу латунные будут порядка 1гр. а алюминиевые порядка 0.4-0.5гр. штука. Однако есть мнение что латунные нипеля лучше себя чувствуют при использование зимой, хотя достоверно это не подтверждено!

:ranting_w:

Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных