Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Настройка вилок Рокшокс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 22 мая 2009 - 22:54

Ну вот, вопросов назрело много и не у одного меня, и хорошо что есть кому отвечать...так вот, хочется нормально разобраться с крутилками как уда зачем и что дает:флудгейтлоу спид компрессионхай спид помпрессионпотому что у меня вообще муть, мы седня со свордером в соколях трепали лирик, но я так ниче и не понял толком...так вот, пришел - проверил! совершенно точно, когда регулировка флудгейта (сереберистая пимпочка) высунута вверх то вилка заблокирована! когда же нажимаю её и снова возвращаю как бы на обычное место вилка снова работает...ниxрена не пойму блин!
imho

#2 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 22 мая 2009 - 23:34

так вот, пришел - проверил! совершенно точно, когда регулировка флудгейта (сереберистая пимпочка) высунута вверх то вилка заблокирована! когда же нажимаю её и снова возвращаю как бы на обычное место вилка снова работает...ниxрена не пойму блин!

:) вверх?
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#3 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 22 мая 2009 - 23:48

так вот, пришел - проверил! совершенно точно, когда регулировка флудгейта (сереберистая пимпочка) высунута вверх то вилка заблокирована! когда же нажимаю её и снова возвращаю как бы на обычное место вилка снова работает...ниxрена не пойму блин!

:) вверх?

Без паники, на тотеме нет того флудгейта, как у тебя =) это он про низкоскоростную компрессию, она действительно нажимается... и тем самым работает на вкл/выкл "гейт" настройки!

Изображение


#4 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 23 мая 2009 - 06:31

вот это вкл\выкл флудгейт и является блокировкой???
imho

#5 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 23 мая 2009 - 19:16

Вот, накатал тут кое что по Рокшоксам...... (скажите спасибо дождику) :) http://mtb-forum.ru/...?showtopic=2239 p.s. добавлю лишь - качайте, крутите, нажимайте - катайте и смотрите, работа подвесок (и вилки в частности) понимается не на словах, а по ощущениям ! :coolll:

Изображение


#6 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 23 мая 2009 - 20:36

очень грамотная статейка! Пасиба dp, будем изучать...))
imho

#7 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 23 мая 2009 - 22:45

во! поставил 8ой ротор и тормоз, все ок встало...начал с настроечками эксперементировать, все работает как описано в статейке dp!флудгейт очень грамотная штучка...только включать неудобно и почему то границы флудгейта, в какую бы торону не крутил границ кажись не имеют...))лой спид и хай спид компрессион тоже пашут, но как настраивать разберусь по ходу дела, но так как мало вешу и люблю плюш, думаю помягче все буду делать, хотя на пару позиций кое что все таки сдвину, осталось определиться что...вообщем теперь все яснофлудгейт, высокоскоростная компрессия и низкоскоростная компрессия 3 независимые друг от друга настройки...отскок..ну я быстрый люблю, тоже все с ним норм, замедлю буквально на пару щелчков...да, на самом деле очень радует вся эта куча настроек...м.. ;))) вот мне боловства привалило!
imho

#8 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 23 мая 2009 - 23:03

флудгейт очень грамотная штучка...только включать неудобно

Ну это жжж вариант реализации на мишон контроле, картридж - модификация моушон контрола для вилок 160 и более, то есть для жесткого катания, если надо крутить до спота по пласкачу, включил заранее , приехал, отключил и рубать! во время самого катания особо ни кто не включает /выключает (надобности нет).

почему то границы флудгейта, в какую бы торону не крутил границ кажись не имеют...))

Вообще имеет =) может ты не то крутишь! там в крышечки (серебристая) отверстие под шестигранник - это для разбора регулировки, а внутри большого отверстие есть более маленькое отверстие по шестигранник в 2мм. (или около того) такое же, как тонкий шестигранник в съемной красной крутилки отскока (что внизу) вот им и крутиться регулировка блокировки! ;)

Изображение


#9 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 23 мая 2009 - 23:09

вот им и кручу! ну...может терпения не хватает крутить долго)))) так или иначе нужно сначала заглянуть внутрь вилки опытным свордеровским глазом ;)))а еще интересует а что будет если дропнуть что нить с включенным флудгейтом? как я понял он просто отработает крупную кочку если правильно выкрутить порог срабатывания, и тоесть вилке от этого ниче плохого не будет?
imho

#10 Cyrix

Cyrix

    Почётный старейшина

  • Про-Райдеры
  • 6 878 сообщений
  • ВАШ БАЙК:мотоцикл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 23 мая 2009 - 23:16

хм... видимо у меня на боксере какой-то другой флудгейт... потому что у меня оно работает именно так как я описал... а именно при незакрученой компрессии кручение флудгейта (а у меня он именно крутится, а не вкл/выкл) ничего не даёт, во всяком случае я особой разницы не ощущаю...
а при закрученой - регулирует силу с которой надо нажать чтобы вилка отработала, при меньшей силе нажатия она блокируется...
или же у меня просто ощущения уже притупились от частого жмаканья вилки в разных настройках...

а вот что пишут на ROCK-SHOX.RU:

Сначала разберемся в приницпе блокировки и механизмах, с помощью которых они осуществляются. Все предельно просто: поршень идущий снизу давит масло через дырку в форме полумесяца сделанную в донышке картриджа во внутреннюю полость. Блокировка соответственно осуществляется предельно просто. При закрывании этого отверстия мы получаем практически на 100 % герметичную полость заполненную упругим веществом – маслом и ход поршня вверх будет не возможен только исходя из того, что малейшее движения его вверх создаст давление в полости за счет того что внутрь войдет часть штока, что вызовет сжатие масла.

8.jpg

Итак с механизмом блокировки все ясно, для того чтобы не позволит маслу пойти в полость картриджа блокировки при уменьшении внутреннего давления перекрывается отверстие. Но гениальные конструкторы из фирмы Rock Shox на этом изобретении не остановились и создали простое как мычание устройство Floodgate. Оно нужно только лишь для того, чтобы вилка в заблокированном положении имела ход. Начинаем разбираться с механикой. Это осуществляется за счет перемещения клапана блокировки вниз, за счет чего открывается щель позволяющая сбросить давление в картридже. Физика процесса тоже очень проста: щель эта во первых очень мала, во вторых имеет изгибы за счет того что масло протекает через цель между шайбой и стенкой ноги и потом только через щель под клапан, то есть даже при полностью выкрученном регуляторе Floodgate нельзя добиться той скорости сжатия, которая есть при не заблокированной вилке, так как когда вилка Rock Shox не заблокирована масло протекает по прямой траектории.

9.jpg

Все теперь с механикой и физикой блокировки все ясно осталось рассказать зачем это сделано. Представим следующую ситуацию. Вы заблокировали вилку Rock Shox на длинном прямом участке асфальта для устранения раскачки при педалировании. Но как всегда на наших дорогах в асфальте неожиданно появляются ямы в которые с успехом проваливается колесо сантиметров скажем на 5-7. Естественно что перед ямой вы будете тормозить и вам будет не до выключения блокировки, что приведет к тому что вилка Rock Shox вообще не отработает ямку. Для этого в принципе и создан Floodgate, он позволяет оставлять возможность хода вилки Rock Shox даже при включенной блокировки. А как упоминалось выше раскачивание велосипеда резко сократится, так как даже при полностью выкрученном регуляторе Floodgate скорость сжатия меньше чем не на заблокированной вилке.

Так чтобы вы не долго не настраивали Floodgate я бы перечислил несколько стандартных ландшафтов и соответствующую настройку

100% включенный Floodgate:

При этом достигается минимальная блокировка то есть вилка Rock Shox едва меняет скорость сжатия. Эту настройку я применял на грунтовых дорогах без ям, без резких подъемов, при этом педалирование было не активным. Скажем на грейдерах с плавными ямками на подъеме такая настройка позволяет вилке работать на неровностями и немного устраняет раскачку на подъеме

70% включенный Floodgate

Применял при относительно крутых подъемах (передача не ниже 2-1) на пересеченной местности с грунтовыми дорогами. Соответственно по сравнению с первым пунктом возрастала раскачка и приходилось ее гасить.

50 % включенный Floodgate

Такую настройку я применяю всегда в Москве так как она наиболее оптимальна. Раскачка относительно сильно подавляется, и потери при этом минимализируются, что позволяет ползти в горки на передаче 1-1 а вилка кушает относительно большие ямки, благодаря чему велосипед на сбрасывает скорость на них в подъемы и не страшны выбоины в асфальте

30% включенный Floodgate

Использую только на шоссе, причем вилку Rock Shox блокирую только в подъемы, так как на прямой в режиме езды колесо в колеса с ведущим активность педалирования резко падает. При такой настройке вилка Rock Shox максимально гасит раскачку и дает возможность привставать и активно вкручивать

Полностью блокировать вилку Rock Shox я не советую так как если все таки в поймаете ямку это вызовет резкое увеличение нагрузки на сальники, что может вызвать поломку.


p.s. а ещё вычитал что крайне не рекомендуется жмакать вилку в перевёрнутом состоянии!!!
хочешь развеселить Бога, расскажи ему свои планы на завтра

#11 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 24 мая 2009 - 00:01

а еще интересует а что будет если дропнуть что нить с включенным флудгейтом? как я понял он просто отработает крупную кочку если правильно выкрутить порог срабатывания, и тоесть вилке от этого ниче плохого не будет?

конструкции самой вилки ничего не будет, а вот картриджу в правой ноге может... =) пробьет его нах, и все.... но это если ощутимо дропнуть конечно ...

p.s. а ещё вычитал что крайне не рекомендуется жмакать вилку в перевёрнутом состоянии!!!

Да, есть такое дело, тоже очень логичное, кстати =)

p.s. во вы уперлись в этот флудгейт (основа для флуда) =)
Я лишь могу сказать что на подвесе им не пользуюсь! а на хартейле пользуюсь, но редко! а настройка стоит так, чтоб от общих 130мм. хода ревелейшена при включение блокировки в работе оставался лишь мой сег или чуточку больше него! (25-40мм. вообщем)

ну и до кучи, для тех кто забыл как оно выглядит (раз уж пошли фотки) или может вообще кто не видел, мои вилки в разборе:
моушен
http://mtb-forum.ru/...a...ost&id=1552
мишон
http://mtb-forum.ru/...a...ost&id=2121
(на второй фото все разложено не по порядку, но думаю и так понятно, что там откуда и что от чего и зачем, конструкции особо не отличаются сложностью)
;)

p.s. эх, хочу вилку с демпфером Blackbox :)

Изображение


#12 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 24 мая 2009 - 00:02

так, Виталя...кажисья понял в чем дело...у меня Mission Control картридж а у тебя Moution Control
поэтому мы и с маком в соколях спорили (мы лирик прожимали - там моушн) и у тя тоже моушн, только у лирика есть высокоскоростная и низкоскоростная и флудгейт вкл\выкл, а у тебя компрессия одна всего и флудгейт по другому включается...

тоесть имея 3 вилки: лирик, тотем и боксер райд мы имеем вроде бы одни и теже настройки но настраивающиеся по разному + у меня картридж другой немного...вот так ;))



ну и хотелось бы спросить тупой вопрос, конкретно мой флудгейт работает так: блокирует вилку, и при сильной кочке вилка срабатывает или же наоборот, остается какой то короткий ход до полной блокировки???
вроде у меня первое... тоесть вилка каменная но когда сильно прожму она вроде как срабатывает...

кстати так что то крутилка порога включения флудгейта мне и не поддается, в обе стороны крутиться дофига, может её в каком то особом положении настраивать надо?
imho

#13 SwordER

SwordER

    Мега Батёк форума

  • Модераторы
  • 3 675 сообщений
  • ВАШ БАЙК:^^)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, район Уево-Кукуево, KGB Customz

Отправлено 24 мая 2009 - 00:04

Флудгейт - степень работы блокировки. То есть он сказывается только при закрученной компрессии(минимум на 50%).
Нет смысла убегать от снайпера - умрешь уставшим.

#14 Alexmg

Alexmg

    Мега Батёк форума

  • Про-Райдеры
  • 4 021 сообщений
  • ВАШ БАЙК:Giant Glory 8.0 (2009)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО

Отправлено 24 мая 2009 - 00:07

опа...такс, ошибочка...у паши на лирике тоже миссион контрол.... всё, запутался нах да что за ерунда...разобрались же выше что это

Флудгейт - степень работы блокировки. То есть он сказывается только при закрученной компрессии(минимум на 50%).

относится к бокеру и картриджу моушн, а у миссиона немного иначе... блин! или я дурак...
imho




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных