Настройка вилок Рокшокс
#1
Отправлено 22 мая 2009 - 22:54
#2
Отправлено 22 мая 2009 - 23:34
вверх?так вот, пришел - проверил! совершенно точно, когда регулировка флудгейта (сереберистая пимпочка) высунута вверх то вилка заблокирована! когда же нажимаю её и снова возвращаю как бы на обычное место вилка снова работает...ниxрена не пойму блин!
#3
Отправлено 22 мая 2009 - 23:48
Без паники, на тотеме нет того флудгейта, как у тебя =) это он про низкоскоростную компрессию, она действительно нажимается... и тем самым работает на вкл/выкл "гейт" настройки!вверх?так вот, пришел - проверил! совершенно точно, когда регулировка флудгейта (сереберистая пимпочка) высунута вверх то вилка заблокирована! когда же нажимаю её и снова возвращаю как бы на обычное место вилка снова работает...ниxрена не пойму блин!
#4
Отправлено 23 мая 2009 - 06:31
#5
Отправлено 23 мая 2009 - 19:16
#6
Отправлено 23 мая 2009 - 20:36
#7
Отправлено 23 мая 2009 - 22:45
#8
Отправлено 23 мая 2009 - 23:03
Ну это жжж вариант реализации на мишон контроле, картридж - модификация моушон контрола для вилок 160 и более, то есть для жесткого катания, если надо крутить до спота по пласкачу, включил заранее , приехал, отключил и рубать! во время самого катания особо ни кто не включает /выключает (надобности нет).флудгейт очень грамотная штучка...только включать неудобно
Вообще имеет =) может ты не то крутишь! там в крышечки (серебристая) отверстие под шестигранник - это для разбора регулировки, а внутри большого отверстие есть более маленькое отверстие по шестигранник в 2мм. (или около того) такое же, как тонкий шестигранник в съемной красной крутилки отскока (что внизу) вот им и крутиться регулировка блокировки!почему то границы флудгейта, в какую бы торону не крутил границ кажись не имеют...))
#9
Отправлено 23 мая 2009 - 23:09
#10
Отправлено 23 мая 2009 - 23:16
а при закрученой - регулирует силу с которой надо нажать чтобы вилка отработала, при меньшей силе нажатия она блокируется...
или же у меня просто ощущения уже притупились от частого жмаканья вилки в разных настройках...
а вот что пишут на ROCK-SHOX.RU:
Сначала разберемся в приницпе блокировки и механизмах, с помощью которых они осуществляются. Все предельно просто: поршень идущий снизу давит масло через дырку в форме полумесяца сделанную в донышке картриджа во внутреннюю полость. Блокировка соответственно осуществляется предельно просто. При закрывании этого отверстия мы получаем практически на 100 % герметичную полость заполненную упругим веществом – маслом и ход поршня вверх будет не возможен только исходя из того, что малейшее движения его вверх создаст давление в полости за счет того что внутрь войдет часть штока, что вызовет сжатие масла.
Итак с механизмом блокировки все ясно, для того чтобы не позволит маслу пойти в полость картриджа блокировки при уменьшении внутреннего давления перекрывается отверстие. Но гениальные конструкторы из фирмы Rock Shox на этом изобретении не остановились и создали простое как мычание устройство Floodgate. Оно нужно только лишь для того, чтобы вилка в заблокированном положении имела ход. Начинаем разбираться с механикой. Это осуществляется за счет перемещения клапана блокировки вниз, за счет чего открывается щель позволяющая сбросить давление в картридже. Физика процесса тоже очень проста: щель эта во первых очень мала, во вторых имеет изгибы за счет того что масло протекает через цель между шайбой и стенкой ноги и потом только через щель под клапан, то есть даже при полностью выкрученном регуляторе Floodgate нельзя добиться той скорости сжатия, которая есть при не заблокированной вилке, так как когда вилка Rock Shox не заблокирована масло протекает по прямой траектории.
Все теперь с механикой и физикой блокировки все ясно осталось рассказать зачем это сделано. Представим следующую ситуацию. Вы заблокировали вилку Rock Shox на длинном прямом участке асфальта для устранения раскачки при педалировании. Но как всегда на наших дорогах в асфальте неожиданно появляются ямы в которые с успехом проваливается колесо сантиметров скажем на 5-7. Естественно что перед ямой вы будете тормозить и вам будет не до выключения блокировки, что приведет к тому что вилка Rock Shox вообще не отработает ямку. Для этого в принципе и создан Floodgate, он позволяет оставлять возможность хода вилки Rock Shox даже при включенной блокировки. А как упоминалось выше раскачивание велосипеда резко сократится, так как даже при полностью выкрученном регуляторе Floodgate скорость сжатия меньше чем не на заблокированной вилке.
Так чтобы вы не долго не настраивали Floodgate я бы перечислил несколько стандартных ландшафтов и соответствующую настройку
100% включенный Floodgate:
При этом достигается минимальная блокировка то есть вилка Rock Shox едва меняет скорость сжатия. Эту настройку я применял на грунтовых дорогах без ям, без резких подъемов, при этом педалирование было не активным. Скажем на грейдерах с плавными ямками на подъеме такая настройка позволяет вилке работать на неровностями и немного устраняет раскачку на подъеме
70% включенный Floodgate
Применял при относительно крутых подъемах (передача не ниже 2-1) на пересеченной местности с грунтовыми дорогами. Соответственно по сравнению с первым пунктом возрастала раскачка и приходилось ее гасить.
50 % включенный Floodgate
Такую настройку я применяю всегда в Москве так как она наиболее оптимальна. Раскачка относительно сильно подавляется, и потери при этом минимализируются, что позволяет ползти в горки на передаче 1-1 а вилка кушает относительно большие ямки, благодаря чему велосипед на сбрасывает скорость на них в подъемы и не страшны выбоины в асфальте
30% включенный Floodgate
Использую только на шоссе, причем вилку Rock Shox блокирую только в подъемы, так как на прямой в режиме езды колесо в колеса с ведущим активность педалирования резко падает. При такой настройке вилка Rock Shox максимально гасит раскачку и дает возможность привставать и активно вкручивать
Полностью блокировать вилку Rock Shox я не советую так как если все таки в поймаете ямку это вызовет резкое увеличение нагрузки на сальники, что может вызвать поломку.
p.s. а ещё вычитал что крайне не рекомендуется жмакать вилку в перевёрнутом состоянии!!!
#11
Отправлено 24 мая 2009 - 00:01
конструкции самой вилки ничего не будет, а вот картриджу в правой ноге может... =) пробьет его нах, и все.... но это если ощутимо дропнуть конечно ...а еще интересует а что будет если дропнуть что нить с включенным флудгейтом? как я понял он просто отработает крупную кочку если правильно выкрутить порог срабатывания, и тоесть вилке от этого ниче плохого не будет?
Да, есть такое дело, тоже очень логичное, кстати =)p.s. а ещё вычитал что крайне не рекомендуется жмакать вилку в перевёрнутом состоянии!!!
p.s. во вы уперлись в этот флудгейт (основа для флуда) =)
Я лишь могу сказать что на подвесе им не пользуюсь! а на хартейле пользуюсь, но редко! а настройка стоит так, чтоб от общих 130мм. хода ревелейшена при включение блокировки в работе оставался лишь мой сег или чуточку больше него! (25-40мм. вообщем)
ну и до кучи, для тех кто забыл как оно выглядит (раз уж пошли фотки) или может вообще кто не видел, мои вилки в разборе:
моушен
http://mtb-forum.ru/...a...ost&id=1552
мишон
http://mtb-forum.ru/...a...ost&id=2121
(на второй фото все разложено не по порядку, но думаю и так понятно, что там откуда и что от чего и зачем, конструкции особо не отличаются сложностью)
p.s. эх, хочу вилку с демпфером Blackbox
#12
Отправлено 24 мая 2009 - 00:02
поэтому мы и с маком в соколях спорили (мы лирик прожимали - там моушн) и у тя тоже моушн, только у лирика есть высокоскоростная и низкоскоростная и флудгейт вкл\выкл, а у тебя компрессия одна всего и флудгейт по другому включается...
тоесть имея 3 вилки: лирик, тотем и боксер райд мы имеем вроде бы одни и теже настройки но настраивающиеся по разному + у меня картридж другой немного...вот так )
ну и хотелось бы спросить тупой вопрос, конкретно мой флудгейт работает так: блокирует вилку, и при сильной кочке вилка срабатывает или же наоборот, остается какой то короткий ход до полной блокировки???
вроде у меня первое... тоесть вилка каменная но когда сильно прожму она вроде как срабатывает...
кстати так что то крутилка порога включения флудгейта мне и не поддается, в обе стороны крутиться дофига, может её в каком то особом положении настраивать надо?
#13
Отправлено 24 мая 2009 - 00:04
#14
Отправлено 24 мая 2009 - 00:07
относится к бокеру и картриджу моушн, а у миссиона немного иначе... блин! или я дурак...Флудгейт - степень работы блокировки. То есть он сказывается только при закрученной компрессии(минимум на 50%).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных