Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Наружные настройки вилок RS


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 dp

dp

    |dp|

  • Администраторы
  • 9 144 сообщений
  • ВАШ БАЙК:29" - 0mm. X 127mm. &
    26" - 160mm. X 170mm.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (вао)
  • Интересы:ковыряться в носу.

Отправлено 23 мая 2009 - 19:13

Настройки вилок РокШокс, как их «вижу» я. (все на базе модельного ряда Rock Shox 2009г.)
(если где накосячу, можете поправлять, ибо катал не на всем)

Погнали:

Левая сторона (там где основная пружина и не только)

Preload – Увеличение жесткости основной пружины, можно сделать вилку немного жестче на сжатии.
Air – Подкачка воздуха (в вилках, где роль пружины выполняет воздушная камера)
бывает двух типов:
в вилках Solo Air – один клапан (Positive schrader) - накачка воздуха в позитивную камеру для увеличения жесткости вилки на сжатие.
в вилках Dual Air – два клапана (Positive and Negative Schrader), первый - накачка воздуха в позитивную камеру для увеличения жесткости вилки на сжатие, второй – накачка в негативную камеру для одновременного увеличение сега вилки, уменьшение нелинейности работы воздуха и изменения общей жесткости.
U-Turn – Многоступенчатое (плавное) уменьшенное рабочего хода вилки.
2-Step – Двух позиционная регулировка рабочего хода вилки (максимальный либо минимальный), бывает на воздушных моделях вилок.


Правая сторона (там где системы демпфирования)

TurnKey lockout – Обычная блокировка работы вилки (без настройки порога срабатывания)
Rebound – Замедления скорости отскока (вилка медленней разжимается после сжатия)
В некоторых «серьезных» вилках может быть:
Dual Flow Rebound – Двойная крутилка, на регулировку отскока в начале хода (от сжатия «малых и быстрых» нагрузок), и регулировка скорости отскока второй половины хода (от сжатия отдельных сильных нагрузок).
Сompression – (при единой регулировки, то практически «лоу спид копрешон») регулирует «отзывчивость» вилки на небольшие, резкие сжатия и так же немного регуливует степень раскачки вилки при педалирование– делает первую половину хода более резкой, более мягкой или наоборот. В некоторых вилках разделена на две самостоятельные регулировки:
High speed compression – регулирует компрессию второй половины хода, вилка будет чуть быстрее и мягче работать на сильных ударных нагрузках или же наоборот чуть более «вяло» и немного жестче.
Low speed compression - регулирует «отзывчивость» силки на небольшие, резкие сжатия и так же немного регуливует степень раскачки вилки при педалирование– делает первую половину хода более резкой, более мягкой или наоборот.
Floodgate – Более умная блокировка вилки. Можно разделить на две отдельные регулировки делающие одно общее дело:
Gate control и непосредственно сама блокировка (floodgate) – первая может быть как непосредственно крутилкой, так и регулироваться шестигранник (снаружи) – она регулирует порог срабатывания блокировки вилки (на сколько надо продавить вилку, чтоб она начала блокироваться) , а вторая (или рычажок, или кнопка, или даже вынесенный на руль регулятор) – именно и включает/выключает эту блокировку.


Некоторые мысли непосредственно в плане применения настроек в катание! (имхо-шные, так как дело это индивидуальное)
1. По жесткости с пружинным Рокшоксом всё просто! Серьезные вилки – подразумевают что райдер катает на пружине жесткость которой подобрана под его вес и не имеют внешней регулировки жесткости. А вот более бюджетные модели ориентированные на любительское катания (дарт, тора) слева укомплектованы регулятором жесткости, который может сделать вилку чуточку жестче. В случаях вилок с воздушной пружиной жесткость можно регулировать накачкой воздуха почти в любых разумные диапазонах при помощи насоса высокого давления, который прилагается для всех «ретейл» вилок Рокшокс. Как правило одним из основных моментов, по которому можно понять жесткая ли для вас пружина или мягкая, а может и самое оно или мало / много накачено воздуха, причем даже не начав полноценно кататься, можно именно по Сегу вилки!
(* Сег это то количество миллиметров рабочего хода вилки на которое она прожимается под вам в спокойном состояние. Нужно просто ВСТАТЬ (не сесть) на байк и проехать несколько метров стоя (центр тяжести примерно посередине), не крутя педали – вот на сколько ноги вилки при таком действе утопают за кромку сальников (уходят вниз) – таков и данный Сег). Величина Сега – дело сугубо индивидуальное, зависит как личных предпочтений так и от стилистики катания, но есть ряд общих положений.
Рекомендованный сег это 15-20% , но в реале диапазон чуть больше около 10% это стрит катания и вкручивание по ровному асфальту, а 25% это жесткое катание по очень неровным трасса в даунхилле и т.п. Так что желательно попробовать разные варианты и найти что-то свое.
ОДНАКО, сег – это всё замечательно, но так же не стоит забывать об Сносном моменте по которому любому будет понятно жесткая ли для него или слишком мягкая данная вилка. Здесь всё просто, с одной стороны вилка должна работать (ходить) на Почти полный теоретический ход при том катание, которое на неё возлагает владелец, Но при этом она не должна пробиваться, то есть в идеале при своем жестком варианте катание ноги вилки ходили в определенные моменты не менее чем на ~85%, но и не более чем на 95%....!
2. По вилкам с Dual Air, тут помимо подкачки воздуха позитивной пружины есть возможность и накачивать негативную. Здесь основная возможность, это на разницы давлений «играть» с величиной сега (и жесткость в начале хода) с не столь значительным увеличением самой жесткости вилки. (разъяснять думаю не стоит, кто купит себе такую вилку сам поймет смысл этих настроек)
3. По скорости отскока вилки и его замедлению. Тут всё не сложно, быстрый отскок – перед байка легче «выдергивать» и так же он может помогать на резких вылетах, когда его надо не «проглотить», а наоборот подпрыгнуть на нем повыше. Более медленный отскок дает возможность больше колесу оставаться в контакте с поверхность земли на неровностях.
Поэтому если на камнях, корнях и т.д. вилка ощутимо скачет и бьет в руки, попробуйте замедлить отскок, однако стоит понимать что на довольно крупных и очень частых неровностях вилка все же должна успевать «разжаться» прежде чем опять пойдет ударная нагрузка на сжатии от следующего камня и т.п. Так же если на приземления с чего либо в чувствуете что подвеска при разжимание ощутимо подкидывает вас в верх, то так же можно попробовать снизить скорость отскока, если вы счастливый обладатель вилки с двойной регулировкой отскока, то в первую очередь крутите регулировка работы отскока второй половины хода. Ну а если вам банально тяжело руками «выдернуть» перед байка вверх, или вы сделали а вилки разжимается до конца уже в воздухе после «выдергивания» значит отскок слишком медленный, надо ускорить.
4. По настройкам компрессии, тут всё примерно по аналогии с скоростью отскока, но не для разжатая вилки после принятия нагрузки, а непосредственно при сжимание вилки. Регулировки компрессии это некая тонкая игра, между тем, чтоб вилка «жрала» всё и тем чтоб управляемость баком была четкой и предсказуемой.
Тут вообще сложно что-то советовать, могу лишь сказать, что надо примерно понять, что для человека интересней, чтоб вилка более «резво» (чуть быстрее и мягче) срабатывала на неровностях, или же наоборот работала более «вяло» и в том, и в том есть свои плюсы и минусы. Я бы рекомендовал изначально выкрутить регулировку компрессии на максимум (если их две, то выбирайте сначала продуйте обе, так ощутимее, потом уже «играйтесь» с каждой отдельно) и прокатиться так, причем на ровном асфальте не рекомендую, лучше по некому сингтреку с рядом неровностей и поворотов. А потом закрутить регулировку компрессии на минимум и прокатиться ещё раз тоже самое. Ну а уж потом искать свое =)

p.s. по блокировкам особо сказать нечего, тут всё ясно видимо, как и по регулировкам изменяющим ход вилки….

p.p.s. дополнительно лишь скажу, что помимо всем известным наружным регулировкам, если ежу одна мифическая, которая внутри вилки- это плотность масла, которое в неё залито! Главным образом это может влиять как раз на замедление скорости отскока, но в определенной степени и на компрессию. Конечно разницу между маслом W5 и W7,5 даже самые искушенные не почуют, а вот между W2,5 и W7,5 могут =) + Температурный режим использования вилки, так в теории при -15 и масле плотность W2,5 , при +5 и масле плотность W5 , при +30 и масле плотность W7,5 – вилочка работает однотипно…..

|The End|
+ обсуждение, дополнения, поправки и иной флуд в топик - http://mtb-forum.ru/...?showtopic=2236


Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных